Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы

Альбина Белкина
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы

В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта : "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Цель реализации проекта :

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для старшей группы» размещена в разделах

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

-создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».

Задачи:

• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

• Способствовать развитию детской любознательности.

• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

• Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

• Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

• Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

• Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

• Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

• Познавательное занятие «Путешествие в страну хлеба»;

• Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

Экспериментирование :

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

• Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

• Подбор книг по теме в книжном уголке.

• Из зерна получим муку

• Булочки своими руками

1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.

Разработка конспекта занятия «Путешествие в страну хлеба»

Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.

Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье», «Подбери часть»

Консультации для родителей : «Польза хлеба», «Хлеб для всех»

2этап- основной

Презентация «Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование «Что получится из муки, воды и соли»

Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры» «Как раньше хлеб растили», «Что где растёт?»

Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус» Д/И «Что лишнее?» «Что сделано из муки?», «Назови профессии»

Коммуникация Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление. Предварительная беседа «Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.

Пересказ рассказа

Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Социализация Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», «Уборка урожая»

Строительная игра «Бункеры для зерна»

Гаражи для комбайнов и машин

Безопасность Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему

Наблюдение за резкой хлеба

Здоровье Рассказать о пользе хлеба. Беседа «Чем полезен хлеб»

Художественное творчество Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия (для с-р игры «Булочная», развивать творческие способности Рисование на тему: «Золотистый колосок»

Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»

Изготовление из настоящего сдобного теста булочек совместно с помощью воспитателей

Р. н. с «Круть и Верть»,

Пришвин М. М «Легкий хлеб».

Н. Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы»,

Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»,

Физическая культура упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развивать мелкую моторику: П/и «Мышеловка», «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор», Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки», «Мельница.» «Колосок»

Выложи из счетных палочек

Музыка Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни, умение слушать музыкальное, произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия»,

Я. Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В. Арзуковой Ольга Воронец «Хлеб-всему голова»

3этап- заключительный

• Анализ и обобщение полученных знаний

• Экскурсия для детей средней группы «Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы

Взаимодействие с родителями

• Заучивание с родителями пословиц и стихов

• Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».

• Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»

• Посетить отдел хлебобулочных изделий.

• Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

• Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».

Итоги: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД