Папки-передвижки

Проект «Хлеб всему голова» (1 фото)

Светлана Давыдова
Проект «Хлеб всему голова»

I. Введение

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

1 Постановка проблемы: Нет достаточных знаний о процессе выращивания и выпекания хлеба и профессиях людей, которые участвуют в этих процессах, о традициях русского народа, связанных с хлебом.

2. Цель проекта : Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба, выпекания хлеба, о профессиях людей, задействованных в этих процессах. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и выпекании.

3. Задачи :

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, агронома, пекаря (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).

Показать значимость сельскохозяйственной техники и хлебопекарного оборудования.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к тем, кто его вырастил и испек.

Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

Расширять кругозор.

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.

Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.

Активизация родителей к подбору информации для детей.

4. Ожидаемые результат

Дети имеют представление о профессиях: хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, мукомол, пекарь.

Рисование натюрморта «Хлебные колосья и васильки».

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Разработка правил поведения с хлебом.

Пополнение словарного запаса детей.

Загадок о хлебе, рассказывание пословиц, поговорок, считалок о хлебе.

Составление кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».

II. План-график мероприятий («дорожная карта»)

Этапы проекта

Мероприятия

I этап

(предварительный, мотивационный) • изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чисто говорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

II этап

(основной) Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голов.

Рассматривание натюрмортов с хлебом.

Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд.

Беседа о труде людей, выпекающих хлеб, машинах, помогающих людям.

Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок».

Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.

Общение «Правила обращения с хлебом».

Ситуация: «Что было бы,если…».

Отгадывание загадок о хлебе.

Дидактические игры «Угадай по описанию» «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Скажи иначе», «Кто назовет больше блюд?», «Откуда хлеб пришел».

Развитие речи: «О тех, кто растит хлеб».

Окружающий мир: «Откуда хлеб пришел».

Художественно-эстетическое развитие: Лепка из саленного теста

Рисование Раскрашивание хлебобулочных изделий и караваев.

Познавательно-исследовательская деятельность: Изучить свойства муки. «Как готовится тесто».

III этап

(заключительный) • обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

• памятка для родителей правила обращения с хлебом;

• Создание альбома «Хлеб – всему голова».

Дидактические игры

Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.

«Угадай на вкус» (пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т. д.) «Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)

Проект «Хлеб всему голова»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД