Получи документы

Проект «Хочу все знать» (2 фото)

Еремизина А В
Проект «Хочу все знать»

Проект «Хочу все знать»

Содержание

Введение. стр. 2-3

I. Основная часть. стр. 4

II. Практическая часть

2.1. Практическая значимость проекта. …. стр. 5-6

2.2. Поэтапное планирование проекта. стр. 7-8

Заключение … … стр. 9

Список литературы. стр. 10

Приложения… стр. 11-25

Введение.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Хочу все знать“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы познавательное развитие детей изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи познавательного развития творческих способностей дошкольника.

Дети сами в обыденной жизни часто экспериментируют с различными веществами, стремясь самостоятельно узнать что-то новое о мире. Ребята постоянно двигаются, что-то рассматривают, разбирают, складывают, обследуют, с интересом наблюдают за окружающим миром. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.

Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах

В процессе использования проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Проблема (противоречие) : родители плохо знают внутренний мир своего ребенка, мало времени проводят с ними.

Гипотеза: метод проектной деятельности позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка, взрослые и дети становятся ближе друг другу.

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, создание совместного (родителей и детей) исследовательского проекта.

Задачи:

• Формировать у воспитанников представления об исследовательской работе, как одной из форм образовательной деятельности;

• Развивать у воспитанников познавательные интересы, речь, мышление, память.

• Развивать личностные качества, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.

• Выявлять и поддерживать талантливых детей и родителей;

Тип проекта : творческий, информационный, среднесрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы №14, родители воспитанников, воспитатели 14 гр.

Разработка проекта

Интеграция образовательных областей происходит по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

«Ум есть не что иное,

как хорошо организованная система знаний»

К. Д. Ушинский

I. Основная часть

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину рассматриваются как важнейшие факторы развития творческой личности.

Мы выбрали одну из интерактивных форм работы с семьё й: детско-родительский конкурс проектов и исследовательских работ «Хочу всё знать». Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству с детьми и добыванию информацию из различных источников. В ходе подготовки к конкурсу «Хочу всё знать» педагоги совместно с родителями создают необходимые условия для развития творческой личности, происходит развитие исследовательской деятельности. Участие в конкурсе позволяет детям почувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны родителей и воспитателей.

Кроме того, данная форма помогает детям поднять свою самооценку, помогает научиться высказывать свои мысли чётко и ясно, понятно для окружающих.

Для себя мы определили самые главные составляющие исследовательского поведения, поисковой активности:

-высокая мотивация;

-интерес;

-эмоциональная включенность.

Конкурс исследовательских работ дошкольников стал программой развития детского творческого потенциала, познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.

I. Практическая часть

Практическая значимость проекта

Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствование навыков исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей.

Принципы реализации проекта :

• принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности;

• принцип системности и последовательности (означает внесение порядка в изучении предметов и явлений, обеспечивающих преемственность предыдущего и последующего материала);

• Принцип научности (предполагает такое обучение, когда дети постоянно совершенствуют переход от явлений к сущности, от внешнего описания предмета к его сущности);

• Принцип доступности (учет возрастных особенностей);

• Принцип наглядности;

• взаимодействие с семьей;

• развитие психофизических ощущений, развитие личности;

• поддержка детской инициативы.

План реализации проекта :

Наблюдения

Беседы

Экскурсии

Опытно-экспериментальная деятельность

Художественная литература:

книги серии «Почемучкина книжка», энциклопедии. Прослушивание песен Дидактические игры.

Развивающая предметно-пространственная среда

Пополнить уголок художественной литературой: энциклопедии, серию книг «Почемучек»;

• Пополнить уголок оборудованием к опытам, экспериментам.

Непосредственно образовательная деятельность.

• Речевое развитие. Темы: «Что? Где? Почему?», «Хочу все знать;

• Беседы «Почему идет снег?»;

• Слушание рассказов, стихов, загадок. (книги «Почемучкина книжка», энциклопедии)

Продуктивная деятельность: рисование на мокрой бумаге, рисование свечой, оригами, конструирование из спичечных коробков.

Прослушивание песен:

песня «Почемучка», группы «Улыбка», автор А. Варламов;

песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно», Песня из м/ф "38 попугаев», муз. Г. Гладкова

Дидактические игры: «Чего не стало», «Узнай по описанию», «Иностранец».

Поэтапное планирование проекта

Сроки и этапы

проекта Содержание деятельности Предполагаемый

результат

I этап

Органи-зацион-ный

14.12.-

20.12.

2016 г.

Деятельность педагогов:

Определение цели, задач, содержания проекта, Прогнозирование результата.

Планирование проекта.

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Образовательная деятельность с воспитанниками:

• НОД ( беседы по теме:

«Что? Где? Почему?», «Хочу все знать

Художественная литература.

Чтение произведений: серия «Почемучкина книжка», энциклопедии, загадки.

• Рассматривание иллюстраций.

• Взаимодействие с семьями

Опрос родителей на тему:

«Развитие познавательной активности ребенка»

Пополнить уголок книги новыми произведениями. Разработан проект «Хочу все знать Родители воспитанников привлечены к участию в совместной образовательной деятельности с детьми. У воспитанников расширены представления по теме «Проект с детьми».

II этап 20.12.2016г. – 15.01. 2017г.

Содержательный

1. НОД по ознакомлению.

Тема: "Что? Где? Почему?"

Познавательная беседа «Почему идет снег?»

Наблюдения за свойствами снега

Опыты и эксперименты со снегом (рассматривание снежинок через лупу)

Прослушивание рассказов, загадок.

Дидактические игры «Чего не стало», «Узнай по описанию», «Иностранец».

• Подвижная игра «Два Мороза»

Оформление книжного уголка в группе;

Продуктивная деятельность.

Рисование Тема: «Снежинка».

• Оригами «Снежинка»

• Лепка. Тема «Снежный дом».

• Прослушивание песен.

Познавательная беседа «Почему заяц прячется в глубине леса?» Прослушивание рассказов, загадок.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Сформировано желание к познанию.

Пополнился уголок литературой, оборудованием к экспериментам в совместной деятельности педагогов и родителей.

III этап

Результативный

25.02.2015г.

Открытое мероприятие – конкурс-проект «Хочу все знать с участием воспитанников с индивидуальными проектами» для детей, родителей.

Появление интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Обогащение пассивного и активного словаря детей. Усовершенствование навыков связной речи и интонационной выразительности.

Проведение трансляции результатов проектирования детям, родителям, воспитателям. (мультипрезентация проектов).

-подведение итогов проектной деятельности «Хочу все знать.

Заключение:

При использовании проекта :

• У детей сформировалась уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи.

• Расширился словарный запас, интонационная выразительность.

• Воспитанники научились высказывать свои мысли чётко и ясно, понятно для окружающих.

• Родители смогли лучше узнать интересы своего ребенка.

• Решились задачи взаимопонимания детей и взрослых, родители воспитанников были вовлечены в подготовку (изучали вместе с ребенком выбранную тему, добывали информацию из разных источников).

Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Таким образом, гипотеза получила свое подтверждение.

Список литературы

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Сценарий проектов и исследовательских работ детей

подготовительного к школе возраста

«Хочу всё знать»

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствование навыков исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей.

Задачи:

• Формировать у воспитанников представления об исследовательской работе, как одной из форм образовательной деятельности;

• Содействовать возникновению у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

• Выявлять и поддерживать талантливых детей и родителей;

• Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками;

Формировать у педагогов навыков научно-методического сопровождения исследовательской деятельности дошкольников.

Звучит музыка «Ужасно интересно»

Ход:

Ведущая:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Целый день все дети задают вопросы:

1. Почему в реке вода?

2. Облака плывут куда?

3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?

4. Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?

5. Где живут зимой медведи?

6. Кто отъел кусок луны?

7. Отчего машина едет?

8. Почему трубят слоны?

9. Как писать в тетради строчки?

10. Как читать с листа слова?

11. Почему цветут цветочки?

12. Чем питается сова?

13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?

Ведущая:

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Сегодня мы открываем конкурс проектов и исследовательских работ «Хочу всё знать». В этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные и трудолюбивые дети. Давайте вместе поприветствуем конкурсантов нашего конкурса. (На сцену приглашаются участники для представления)

Ведущая: Итак, начинаем наш конкурс. Все готовы слушать, узнавать что-то новое, интересное!

Тогда мы начинаем! Приглашаем нашего первого участника:

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:

1. «7 фактов из жизни ежей», Куракина Алина, 6 лет, воспитанница МБДОУ «Детский сад №9 «Россиянка»;

2. «Жители Антарктиды-Пингвины», 6 лет, Калинина Евгения;

3. «Наши друзья-дельфины!», Матвеева Злата, 6 лет;

Ведущая: Сейчас мы предлагаем вас передохнуть и поиграть в игру

«Найди лишнее» (см. слайды)

4. «Непростая история простого карандаша», Котомина Ирина, 6 лет;

5. «Что за птица - Страус», Толпеева Дарья, 6 лет;

Ведущая:

Ребята вы все любите загадки, попробуйте отгадать загадки-обманки» :

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает.

ОТВЕТ

Кукарекает спросонок

Милый, добрый.

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился.

Лишь только свет дневной потух,

заухал в темноте.

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся.

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось.

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось.

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает.

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем.

В чаще, голову задрав,

воет с голоду.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали.

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут.

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его.

6. «Мои золотые рыбки», Звягинцев Глеб, 6 лет;

7. «Мои увлечения спортом», Басарева Ульяна, 7 лет;

Мастер-класс для друзей танец «Полька»

8. «Собака-друг человека», Щербаков Тимофей, 7 лет;

9. «Чем полезен конструктор ЛЕГО», 7 лет

Ведущая:

Спасибо, ребята за ваши выступления. Вы очень достойно представляли себя. Вы самые смелые, эрудированные ребята. Вы – самые настоящие герои!

Как много интересного и полезного мы все узнали из ваших выступлений. Участники награждаются дипломами.

Ведущая:

Спасибо Вам за интересные познания!

Чудесные цветы весёлой красоты,

Вы юной жизни пламя!

Вы – лучики зари, восторга фонари,

И мы гордимся вами!

Удачи вам ребята, новых побед!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Формирование целостной картины мира

«Хочу все знать»

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо!

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот, письмо как

Мышку на окошко заманил?

- Кто бы это мог принести нам письмецо в детский сад? (почтальон). А от кого? (ответы детей).

Входит Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы получили от меня письмо?

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Конечно получили, только вот даже не успели его прочитать, как уже и ты сам к нам пришёл.

Незнайка: - У меня есть друг Знайка- он знает всё-всё не свете. У него много друзей, им с ним очень интересно. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей).Так вот я тоже хочу, чтобы у меня было много друзей, чтобы им со мной тоже было интересно. У меня постоянно возникают разные вопросы, вы поможете мне на них ответить.

Звучит песня А. Варламова «Почемучка»

Незнайка: - А вам ребята, кто помогает отвечать на них?

Стихотворение Татьяны Боковой «Липучка-почемучка» читают дети:

1. Мама любит и жалеет

Мама понимает.

Мама всё моя умеет

Всё на свете знает!

2.- Почему кусают осы?-

Спрашиваю прямо.

И на ВСЕ мои вопросы

Отвечает мама.

3. Скажет мне откуда с неба

Снег зимой берется.

Почему буханка хлеба

Из муки печётся?

4. Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы

5. Почему на небе тучка,

А в лесу – лужайка?

Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,

А она ВСЕЗНАЙКА!

Воспитатель: - И какие же вопросы у тебя возникают, Незнайка?

Незнайка: -Почему заяц прячется в глубине леса?

Воспитатель:- А как же ты сам думаешь?

Незнайка: -Не знаю… (вздыхая).

Воспитатель: -А вы, как думаете, ребята? (ответы детей)

1ребенок выступает с проектом «Почему заяц прячется в глубине леса?».

Воспитатель: - Теперь ты понял Незнайка?

Незнайка: Конечно. Но не понял почему заяц трусишка и вообще правда ли это?

2 ребё нок: проект «Правда ли, что заяц трусишка?»

Воспитатель: -про это есть такая пословица: «Заяц не трус, а себя бережет»

Анализ проектов : Получается, что заяц не трус, а просто очень осторожный. А иной раз за себя постоять может.

Инсценирование песни «Шла Лиса…» И. Пономаревой.

Шла Лиса, сидел Косой,

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

- «Дай кусочек откусить!»

А Зайчонок лапки в бок:

- «Ты ведь съела пирожок!

У Вороны сыр украла!

И тебе, Лиса, все мало!»

Вот! Вот! Вот! Вот!

Вот! Вот! Вот! Вот!

- Нет, ни капельки не дам,

Колбасу я съем и сам!

Нет, ни капельки не дам,

Колбасу я съем и сам!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали как иногда состояние человека, его внешний вид или характер сравнивают с животными?

Фразеологический «зверинец» :

1. Голоден, как …. (волк,

2. Хитёр, как (лиса,

3. колючий, как …. (ёж).

Физкультминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ёжик славно потянулся.

Незнайка: - Кстати, а кто из вас знает, почему медведя называют косолапым?

3 ребё нок: проект «Почему медведя называют косолапым?»

Анализ проекта : Ставит лапы пальцами вовнутрь, а пятками наружу.

Воспитатель: А звери-то бывают не только в сказках, но и в играх.

Незнайка: Я знаю такую игру, хотите поиграть.

Пальчиковая игра: «Сидели два медведя…»

Воспитатель: - Да, ребята, на нашей планете живёт много разных животных. Незнайка, а ты знаешь, как называется наша планета?

- А вы, ребята, знаете? Какие еще планеты знаете? Есть ли живые существа на других планетах? (ответы детей)

4 ребё нок: проект «Есть ли жизнь на других планетах?»

Незнайка: - Как много я сегодня узнал, а теперь хочу вас проверить, всё ли вы правильно запомнили:

Нет ни склада тут, ни лада

Переставьте всё как надо.

Зайцы летают в небесах

Инопланетяне сидят в кустах

Едят морковку второпях

Медведи на занятии сидят

Дети плавают во льдах.

Дается две минуты вам

Расставьте быстро всех их по местам!

Фото «Хочу все знать»
Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу все знать»
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД