МААМ-картинки

Проект «Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить!» (младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет)

Оксана Шлык
Проект «Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить!» (младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№15 «Серебряное копытце», город Сургут

Подготовила: воспитатель Шлык О. А.

Название проекта : «Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить(младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет)

Публикация «Проект „Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить!“ (младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет)» размещена в разделах

Постановка проблемы: Игры, беседы с детьми на темы: «Если бы папы не было?», «Вы хотите стать Защитниками, «Что надо уметь и знать, чтобы быть Защитником как папапомогли увидеть проблему: дети младшего дошкольного возраста не осознают значение праздника «День Защитника Отечества».

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детейдошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Далеко не во всех современных семьях подобные вопросы считаются важными и заслуживающими должного внимания. Проект направлен на воспитание у детей чувства гордости своими отцами, формирование гендерной принадлежности иэлементарных знаний об армии, о военных.

Вид проекта :

- по характеру доминирующей деятельности: познавательный, творческо – игровой;

- по длительности: краткосрочный – 1 неделя (15 – 19 февраля).

Участники проекта : дети группы № 7 «Игралочка», воспитатели родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать представления о папе, о его роли и значимости в семье.

- Дать детям элементарные представления об армии, о военных.

- Развивать творческие способности, детскую активность.

- Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми к членам своей семьи.

- Способствовать сплочению и объединению семьи в процессе совместной деятельности.

- Развивать связную речь детей, внимание, память, мышление.

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать физические качества.

- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, гордости за родную страну.

Формы организации проекта :

- НОД: аппликация, рисование, речевое развитие, музыка, физкультура.

- Беседы, ситуации общения.

- Дидактические игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Подвижные игры.

- Пальчиковые игры.

- Чтение художественной литературы.

Продукт проекта :

- Оформление стенда: «23 Февраля».

- Изготовление подарков: «Галстук для папы».

- Фото – газета: «Отдыхаю вместе с папой!».

Итоговое мероприятие:

- Досуг: «Поздравляем мальчиков и пап!»

Ожидаемые результаты:

- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской Армии.

- Формирование у детей патриотического чувства; готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный:

- Методическое обеспечение проекта : подбор методической литературы.

- Информационное обеспечение проекта : подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

- Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

- Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

II этап: Практический

1 день проекта

1 половина дня:

-Беседа: «Маленькие помощники».

Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление

-Самостоятельное рассматривание детьми репродукции картины В. М. Васнецо-ва «Богатыри».

Познакомить детей с картиной, на которой изображены русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; развивать эмоциональную отзывчивость

-

НОД. Рисование: «Дорога для машин».

-Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.).Развивать воображение. Воспитывать у детей отзывчивость. Волчкова В. Н. стр. 146

-НОД. Музыка: «Мы поздравляем наших пап!».

Учить детей импровизировать, развивать чувство коллективизма. Развивать ритмическое чувство, уметь занимать все пространство зала. Развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Формировать коллективное пение, учить петь, выдерживая паузу. Учить детей выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.

-Сюжетно-ролевая игра "Летчики".

Формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь.

-

П/игра «Кто дальше бросит снежок».

Учить метать правой, левой рукой, совершенствовать координацию движений.

2 половина дня:

-Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Формировать представления детей о том, что значит «хорошо», «плохо». Учить понимать содержание произведения.

-Беседа на тему: «Это мой папа» (обсуждение какой он, любимые занятия).

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. (В. Н. Волчков астр. 237).

Загадки про папу

2 день проекта

1 половина дня:

-Беседа «Мы защитники Родины».

-Пальчиковая гимнастика «Богатыри»

Формировать знания детей о празднике Дне Защитников Отечества. Развивать память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине.

-НОД. Речевое развитие: «О моём любимом папе».

Формировать знания детей о празднике Дне Защитников Отечества. Развивать память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине.

-П/игра "Найди свое место".

Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт.

-Заучивание стихов и песен к праздникам 23 февраля.

Учить детей выразительно читать стихи, чувствовать ритмический рисунок песен.

2 половина дня:

-Беседа «Как стать сильным». Волчкова В. Н. стр. 239.

Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности/

-Постройка башни для солдат.

Учить детей составлять постройку из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей конструктора.

-Подвижная игра «Такси».

Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Быть внимательными к партнерам по игре.

3 день проекта

1 половина дня:

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника».

Формировать знания детей о военной технике, рассказать, почему она называется военной. Развивать речь и активность детей.

-Дидактическая игра «Лишний предмет». –

Продолжать учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

-Загадывание загадок о транспорте.

Развивать мышление, сообразительность.

-НОД. Физическое развитие: «Мы сильные, смелые, ловкие».

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в ползании под шнур; закрепить умение перебрасывать мяч через шнур. Воспитывать желание заниматься физкультурой

-Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа моет посуду».

Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре. Учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

2 половина дня:

-Беседа на тему: «Папа всему научит». Обсуждение на тему «Что папа может».

Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.

-Подвижная игра "Меткий стрелок".

Закрепить умение детей бросать мешки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов.

-Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Барто

Формировать знания детей о военных профессиях. Учить рассказывать стихотворение выразительно. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

-Дидактическая игра «Как кого зовут?».

Развивать слуховое внимание. Учить детей понимать суть игрового задания, правильно выполнять игровые поручения, соотносить звучащее слово с предметом или картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание.

4 день проекта

1 половина дня:

-Пальчиковая гимнастика «Праздник всех отцов».

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к празднику.

-Беседа "В небе… ".

Активизировать словарь детей, развивать речь, память, пополнять знания о профессии летчик.

-Малоподвижная игра «Одень моряка».

Познакомить детей с деталями одежды моряков, ее назначением, функциональными возможностями и материалами, из которых она изготовлена.

-НОД. Аппликация: «Подарок папе».

Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных воспитателем, предварительно выкладывать на листе готовые детали. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям.

-Дидактическая игра: "Назови ласково".

Продолжать учить детей подбирать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам.

2 половина дня:

-Заучивание стихотворения «Мой папа».

Разучить с детьми стихотворение ко Дню защитников Отечества. Развивать память. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение

-

-Сюжетно-ролевая игра «Самолеты».

Способствовать развитию игровых действий используя, военную атрибутику. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу детей

-Подвижная игра

«Защита крепости».

Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату

-Игры со строительным материалом: «Крепость».

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности. Учить договариваться о предстоящей работе. Формировать умение обыгрывать постройку.

5 день проекта

1 половина дня:

-Беседа: «Кто такой герой?».

Дать детям представление понятия «герой». Воспитывать желание совершать героические поступки.

-Дидактическая игра: «Светофор».

Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге

-Ситуация. Общение

«У моего папы сломалась машина».

Вызывать желание делать папе приятное, заботиться о нём. Закреплять знания геометрических фигур, ритмичность рисунка.

Учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Переносить личный опыт в игровую форму.

-Подвижная игра «Самолеты».

Закреплять с детьми правила игры. Учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня:

-Чтение рассказа А. Гайдара «Поход»

Довести до понимания: нельзя нападать на других, но нужно обязательно защищаться; помочь детям понять смысл рассказа.

-Ситуация общения: «Люблю я с папой отдыхать!»

Вызывать желание у детей рассказывать про своего папу из личного опыта. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и уважение к своему папе.

-Досуг: «Поздравляем мальчиков!». Дискотека «Танец утят».

Подвести детей к пониманию того, что мальчики – будущие Защитники Отечества. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером. Развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечить профилактику переутомления.

Взаимодействие с родителями:Помощь родителей в подборе иллюстрацийпо данной теме.

Предложить родителям принести фотографии пап,

Предложить рассказать детям о профессии папы, о том,

чем папа занят на работе.

Составление рассказов «Как мой папа служил в Армии»

Предложить выбрать стихи про папу, выучить дома.

III этап: Заключительный:

- Проведение итогового мероприятия.

- Размещение информации о проекте и его результатах.

- Распространение детьми опыта среди дошкольников.

Список используемой литературы:

- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М. : ЭлизеТрэйдинг, ЦГЛ, 2003.

- Виноградова Н. А., Сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников : практическое пособие – М. :Айрис – пресс, 2011;

- «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской – М. ТЦ Сфера, 2006;

- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

- Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: - Воронеж : ЧП Лакоценин С. С, 2008.

- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду: Академия развития, 145.

- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Автор: Под редакцией Парамоновой Л. А. Издание: Олма Медиа Групп, 2014.

- Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: – М. : Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец». Младший дошкольный возраст (4–5 лет)Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец». Младший дошкольный возраст (4–5 лет) Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец» младший дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Продолжать знакомить.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Проект по формированию первоначальных представлений о семье «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «На папу я очень похожий — в армию пойду служить тоже!» Сценарий музыкально - спортивного праздника «На папу я очень похожий – в армию пойду служить тоже!»(для детей старшего дошкольного возраста).

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу защитником я быть — пойду я в армию служить!» (младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:27
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД