МААМ-картинки

Проект первой младшей группы «Я играю, учусь и развиваюсь!»

Наталия Бичинова
Проект первой младшей группы «Я играю, учусь и развиваюсь!»

1. Вид – социально- коммуникативный.

2. Продолжительность – октябрь-март.

3. Участники проекта – дети, родители, воспитатели.

4. Актуальность: становление личности ребенка и его адаптации к новой социальной среде.

5. Цель: Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, художественной деятельности дошкольников укрепления здоровья детей. Способствовать легкой и быстрой адаптации детей к МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203»г. Саратова.

6. Задачи:

Публикация «Проект первой младшей группы „Я играю, учусь и развиваюсь!“» размещена в разделах

Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Развивать внимание, восприятие речи, воображения чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.

7. Ожидаемые результаты:

Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр. Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.

После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.

8. Форма защиты: презентация проекта.

Месяц Работа с родителями Совместная деятельность воспитателей с детьми

Октябрь 1. Консультация «Растим здорового ребенка».

2. Наглядный материал для родителей (памятки, рекомендации, консультации).

3. Консультация «Как правильно прощаться с ребенком». 1. Игры, направленные на адаптацию и сближение

Цель: помочь завоевать доверие и расположение детей к педагогу; формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга; формирование умения действовать сообща, сближение малышей друг с другом и со взрослыми.

«Иди ко мне» стр. 1

«Пришел Петрушка» стр. 1

«Раздувайся пузырь» стр. 7

«Лови, лови!»стр. 7

2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей

Цель: учить слушать, понимать и соблюдать правила игры, воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание и память.

«Коровушка и ее детушки» стр. 40

«Кто к нам в гости пришел» стр. 43

Ноябрь 1. Консультация «Смехотерапия»

2. Консультация «Если ваш ребенок плачет».

3. Консультация «Детки – двухлетки». 1. Игры, направленные на адаптацию и сближение

Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников; формирование умения играть рядом, не мешая друг другу; развитие умения играть вместе со сверстниками, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

«Выдувание мыльных пузырей» стр. 1

«Прячем мишку» стр. 2

«Солнышко и дождик» стр. 2

«Догонялки» стр. 5

2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей

Цель: способствовать развитию речевого аппарата и систематизации знаний ребенка; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

«Покатаемся на лошадке» стр. 3

«Прячем мишку» стр. 2

3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.

«Засолка капусты» стр. 5

«Добрый друг» стр. 4

Декабрь 1. Консультация «Психологические особенности детей 2-3 лет».

2. Консультация «Учим детей убирать игрушки после игры». 1. Игры, направленные на формирование эмоционального контакта, доверие детей к педагогу

Цель: формировать умение принимать активное участие в играх с педагогом, играть вместе с педагогом, проявлять интерес к совместным играм.

«Хоровод» стр. 1

«Поезд» стр. 2

«Солнечные зайчики» стр. 5

«Игра с собачкой» стр. 5

2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей

Цель: учить слушать, понимать и соблюдать правила игры, воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание и память.

«Вместе с мишкой» стр. 4

«Игра с куклой» стр. 4

«Передай колокольчик» стр. 9

3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.

«Подарок Мишке» стр. 7

«Музыканты» стр. 11

Январь 1. Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

2. Консультация «Дома или в Детском саду». 1. Игры, направленные на развитие творческих навыков детей

Цель: воспитывать у детей интерес к рисованию, радоваться нарисованному изображению; закреплять знание цветов; изображать простые предметы по указанию воспитателя, развивать творческую интуицию, умение самим выбрать тему.

«Чертим разные фигуры» стр. 4

«Делаем коллаж» стр. 5

2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей

Цель: способствовать развитию речевого аппарата и систематизации знаний ребенка, тренировать речевое дыхание и фонематический слух.

«Позови» стр. 9

«Звери и птицы» стр. 11

3. Игры, направленные на развитие моторики рук

Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.

«Баян и барабан» стр. 12

«Веселая музыка» стр. 13

Февраль 1. Консультация «Игры, которые лечат».

2. Консультация

«Игровые упражнения и подвижные игры». 1. Игры, направленные на развитие сенсорного восприятия

Цель: закреплять знания детей о форме, учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

«Что лежит в мешочке?» стр. 55

«Геометрическое лото» стр. 55

«Найди предмет такой же формы» стр. 54

2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей

Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла, развивать слуховое внимание и память.

«Найди то, что я покажу» стр. 56

«Сапожок Деда Мороза» стр. 49

3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать чувствительность пальчиков, мелкую моторику рук, творческое воображение и целостное восприятие.

«Тишина» стр. 38

«Пропажа» стр. 39

4. Развлечение «Мыльные пузыри».

Март 1. Консультация «Как трудно формируется мое Я»

2. Консультация «Предметная среда, как пространственно социального развития детей раннего возраста». 1. Игры, направленные на формирование у детей навыков сюжетной игры

Цель: формировать желание играть вместе с педагогом в сюжетно-ролевые игры; развивать умение играть вместе со сверстниками; формировать умение выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; умение связывать сюжетные действия с ролью.

«Умой куклам личико» стр. 28

«Уложи куклу спать» стр. 28

«Покатай матрешку» стр. 28

2. Игры, направленные на развитие коммуникативных способностей

Цель: учить слушать, понимать и соблюдать правила игры, воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать слуховое внимание и память.

«Кукла в гости к нам пришла» стр. 33

«Любит мишенька играть, надоело мишке спать» стр. 39

3. Игры, направленные на обогащение, непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (цвет, величина, форма)

Цель: закреплять знания детей о форме, учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

«Матрешки в гости к нам спешат, порадовать тебя хотят» стр. 44

«Соберем бусы» стр. 26

«Собери грибочки» стр. 25

4. Развлечение «Мы танцуем и поем».

Литература:

- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»;

- М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»;

- Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику»;

- Л. А. Венгера «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

Публикации по теме:

Проект для детей первой младшей группы «Светлая Пасха» «Светлая Пасха» Проект для детей первой младшей группы. ВОСПИТАТЕЛЬ - ЛЕСКИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА МБДОУ №37 «КОЛОБОК» Г. МОРОЗОВСК Вид.

Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы Проект по театрализованной деятельности на тему: «Играем в театр» первая младшая группа Тип проекта: познавательный По числу участников:.

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю» Автор составитель: Габдракипова З. А. Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г. А. Актуальность проекта Ранний возраст.

Проект для детей первой младшей группы «Всё треугольное» Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг» Первая младшая группа Проект «Лук – от семи недуг» Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:.

Проект по ПДД для детей первой младшей группыПроект по ПДД для детей первой младшей группы Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные.

Проект «Разноцветная неделя» для первой младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для первой младшей группы Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы детского.

Творческий проект по театрализованной деятельности по книге С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы» Творческий проект по театрализованной деятельности (по книге С. Образцов ДЕТЯМ «Всю жизнь я играю в куклы», изд. «Малыш» 1983) для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект первой младшей группы «Я играю, учусь и развиваюсь!»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 20:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД