Получи документы

Проект «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Ольга Ярошенко
Проект «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: инструктор по физическому воспитанию Ярошенко Ольга Петровна.

2022г.

База внедрения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Участники : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, воспитатели, педагог-психолог, учитель- логопед, родители.

Вид проекта :

по направленности: познавательный;

по продолжительности: долгосрочный (сентябрь2021- май 2022г);

Публикация «Проект „Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

по количеству участников: коллективный

Интеграция проекта реализуется по следующим направлениям:

- физическое;

– социально-личностное;

– познавательное;

– речевое;

– художественно-эстетическое;

Проблема: поиск эффективных путей для формирования всесторонней физической подготовленности каждого ребенка, приобретения прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность.

Актуальность проекта :

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.

Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. Поддерживать интерес у ребёнка двигаться и развиваться помогут игровые технологии.

Важной особенностью игровых технологий, которые используют педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Использование игровых технологий (подвижные игры, игровые упражнения) способствует нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат. Формируются волевые качества, ориентировка в пространстве, во времени.

Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях. В ускоренном темпе выполнения задания. При такой увлеченности детей и захватывающей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающая преодолевать различные препятствия.

В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка (Э. Й. Адашкявичене; Е. Н. Вавилова; В. Г. Гришин; Т. И. Осокина) подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ему овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В методических пособиях названных авторов достаточно глубоко раскрыты содержание, педагогические условия обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений.

Большое значение в физическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на совершенствование содержания двигательной деятельности дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет- полностью построенная на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

С учетом изученного, мной была поставлена цель проекта - разработать систему физического воспитания для формирования навыков и умений деятельности, физического развития детей дошкольного возраста.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Изучить и внедрить в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста эффективные современные технологии по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Организовать предметно-развивающую среду, стимулирующую формирования физических качеств у детей.

3. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для достижения эффективных результатов по обозначенной теме опыта.

4. Выявить эффективность реализации технологии развивающего обучения для формирования физических качеств у дошкольников в процессе физического воспитания.

Новизна: формирование физических качеств у детей дошкольного возраста будет более успешным в процессе применения игровых технологий.

Предполагаемый результат:

- укрепление здоровья, расширение двигательного опыта, повышение уровня физической подготовленности;

- использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности;

- формирование физических качеств : чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила, умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

План реализации проекта :

1. Организационный этап

Август

2021 г.

Изучение нормативной базы по данному направлению, теоретическое осмысление проекта, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, консультаций для родителей, педагогов ; пополнение библиотеки методической литературы, подбор дидактического материала, разработка перспективно-тематического планирования организации экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста.

сентябрь 2021г.

Внесение дополнений и изменений в рабочую программу инструктора по физическому воспитанию. Составление примерных физкультурных занятий, включающих игровые технологии.

октября 2021г.

Подготовка развивающей среды, дидактического материала, подборка картотеки подвижных игр.

2 этап -Основной, практический,

Октябрь 2021- апрель 2022г

Октябрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение казачьих посиделок на «Покрова Пресвятой Богородицы»

Цель: приобщение к традициям донского казачества, знакомство с народными казачьими играми.

Просмотр презентации «Почему Покров Пресвятой Богородицы - казачий праздник»

Цель: познакомить детей с историческим событием и героизмом казачьего народа

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей на тему: «Роль казачьих подвижных игр в воспитании здорового ребенка»

Работа с педагогами:

Консультация «Роль регионального компонента в нравственном воспитании дошкольников».

Ноябрь 2021:

Проведение спортивного праздника «Забавы богатырские»

Цель: способствовать формированию положительного отношения детей к спортивным мероприятиям и здоровому образу жизни

Просмотр презентации «Богатыри Земли- Русской»

Цель: воспитать гордость за наших русских богатырей; сформировать сознание необходимости защищать Родину.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Внимание, дорога!»

Цель: продолжать формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения.

Организация творческой выставки «Богатыри на страже Родины»

Цель: развивать творческие способности детей.

Совместная деятельность родителей и детей:

Буклет для родителей «Делаем зарядку с детьми»

Декабрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивного развлечения «Шермиции — казачьи состязания»

Цель: Способствовать формированию гармоничного молодого поколения, совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Просмотр презентации: «Шермиции. Путь предков.»

Цель: привить интерес к казачьим играм и положительное отношение к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Организация творческой выставки «Лихой казак»

Цель: формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Внимание, дорога!»

Цель: продолжать формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения.

Проведение спортивно-познавательного развлечения «День солнцеворота — Спиридонов день»

Цель: развивать двигательную активность детей; воспитывать любовь к народному творчеству.

Совместная деятельность родителей и детей:

Семинар-практикум по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к праздничным мероприятиям.

Работа с педагогами:

Создание картотеки «Казачьи подвижные игры»

Январь 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение досуга «Веселые Святочные посиделки у казачат»

Цель: приобщение к традициям донского казачества, знакомство с народными казачьими играми

Ситуативные беседы: «Опасные ситуации зимой.

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки»

Цель: дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Просмотр презентации: «Зимние виды спорта»

Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Организация творческая выставка: «Зимние виды спорта».

Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей.

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей: «Зимние игры или чем заняться на прогулке с ребенком»

Работа с педагогами:

Папка – шарма «Нетрадиционное спортивное оборудование»

Февраль 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивного развлечения «Малые зимние олимпийские игры»

Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Проведение спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Проведение праздника к 23 февраля «Школа молодого бойца»

Цель: закрепить двигательные навыки детей в играх соревновательного характера

Квест-игра «В поисках потерянных подарков»

Цель: воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Защитник Родины моей»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участие в региональном онлайн- флешмобе «ПДД соблюдай, по дороге не гуляй»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».

Работа с педагогами:

Консультация

«Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.»

Март 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение квест-игры «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Ситуативная беседа: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Участие в межрегиональной акции «Читаем «Сказки Тихого дона» Петра Лебеденко.

Цель: развитие творческих способностей участников

Творческая выставка «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: развивать творческие способности детей.

Участие в международном конкурсе – игре по физ. культуре «Орленок»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Совместная деятельность родителей и детей:

Привлечь родителей к организации и проведению квест- игры «Дорожная азбука».

Работа с педагогами:

Проведение семинара-практикума по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии»

Апрель2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивных эстафет: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»; «Попади в цель»; «Передача эстафетной палочки»

Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Проведение спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие дошколят»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Участие во всероссийском конкурсе изобразительного творчества «Космический корабль на старте»

Участие в Областном конкурсе рисунков любимых героев мультфильмов и детских сказок «Медиамир»

Цель: развитие творческого потенциала у детей средствами медиаобразования

Цель: развитие творческих способностей участников

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Дети за здоровый образ жизни»

Цель: обмен наработанным опытом.

Проведение «Спортивно-познавательного развлечения по основам пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Работа с педагогами:

Консультация для педагогов «Влияние физического воспитания на умственное развитие дошкольников»

3 этап -обобщающий, май 2022

Май2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивного праздника «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Цель: пропаганда здорового образа жизни; повышение двигательной активности; воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Проведение экскурсии в казачий центр (спортивная секция «Самбо»)

Цель: приобщение детей к казачьей культуре, к здоровому образу жизни.

Совместная деятельность родителей и детей:

Привлечение родителей к проведению спортивного праздника «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Работа с педагогами:

Диссеминация опыта с педагогами МБДОУ по теме проекта : «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» .

Виды познавательной деятельности в физическом воспитании :

- физкультурные занятия;

- экскурсии;

- конкурсы по ЗОЖ;

- обсуждение и проигрывание ситуаций;

-спортивные игры;

- народные игры

Методы и приемы, используемые в реализации проекта :

1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, просмотр презентаций;

2. Практические методы: игровой метод, соревновательный метод, показ физических упражнений;

3. Словесные методы: беседа, разбор, указание, оценка.

Основные формы реализации проекта :

• Беседы и консультации для педагогов.

• Экскурсии.

• Просмотр презентаций

• Народные подвижные игры.

• Физкультурные досуги.

Проектная деятельность.

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта :

• Собрания и консультации;

• Совместные досуги, праздники

• Дни открытых дверей

• Выпуск тематических стенгазет

• Семинары -практикумы по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к праздничным мероприятиям.

Результаты работы:

1. Детей

Диагностика по физическому воспитанию показала, что реализация данного проекта прошла успешно :

- у детей расширился двигательный опыт, повысился уровень физической подготовленности, укрепилось здоровье;

- дети используют подвижные и спортивных игры в самостоятельной деятельности;

- у детей сформировались физические качества : чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила,

- дети умеют сосредоточиться на движении в процессе игровой деятельности

- дети соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Педагогов:

-Повысился профессионализм;

-Внедрены новые методы в работе с детьми. Самореализация педагогов

3. Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика формирования физической культуры каждого ребенка

4. Для себя же определила ближайшие и дальнейшие перспективы профессионального развития: самостоятельный творческий поиск профессионально значимой информации и использование собственного опыта в качестве источника обучения.

Литература по обеспечению проектной деятельности :

1. .Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет – М., АРКТИ, 2004 г.

2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512 с.

3. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. М. : 2000. 276 с.

4. Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».

5. В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

7. .Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду – М., Просвещение, 1992 г.

8. .Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет – М., Гном, 2004 г.

9. Александров С. Г. Подвижные казачьи игры: организационно-методические аспекты. // Педагогический вестник Дона – 1999 г.

10. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003 г.

11. Интернет- ресурсы

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 22:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко (УИ 115625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД