Светлана Заболотняя
Проект «Имя — отражение человека»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Имя – отражение человека»
2. Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я)
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Что означают наши имена?
4.1. Цель проекта дошкольников :
Узнать значение и происхождение своего имени.
4.2. Цель работы над проектом для воспитателя :
Воспитание интереса к изучению значений и происхождения имен.
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников :
Публикация «Проект „Имя — отражение человека“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Собрать информацию о своем имени и об его происхождении.
Оформить альбом «История имени».
Рассказать ребятам о значении своего имени.
Создание альбома «История имени»
5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя :
Воспитывать интерес к сбору информации по изучаемой теме.
Познакомить детей со значением имени.
Развивать познавательную активность детей и умения делиться информацией с другими людьми.
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта :
Альбом «История имени».
6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
Получение детьми знаний по теме «Имя человека»
Проявляют познавательную активность.
7. Тип проекта : Информационный, практико – ориентированный.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект :
8.1. основной раздел Программы: Социально – коммуникативный
8.2. другие разделы:
Речевое развитие - Рассказ ребенка о происхождении своего имени и об его значении.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц.
Художественно – эстетическое развитие - Оформление альбома «История имени».
Познавательное развитие - Сбор информации о своем имени.
9. Количество дошкольников, участвующих в проекте : 1 человек.
10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Дидактические игры, художественная литература, папки передвижки, книги, бумага, канцелярия.
Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :
1 этап
Дети высказывают предположения о своих именах.
Задают вопросы и отвечают на вопросы воспитателя.
Взрослый спрашивает детей, знают ли они, что означают их имена.
Воспитатель выбирает ребенка, которого больше всего заинтересовала эта тема.
Формирует у него установку на поиск ответа.
Информирует родителей о начале проекта.
2 этап
Ребенок ищет необходимую информацию о своем имени.
Оформляет альбом.
Воспитатель обсуждает с ребенком содержание проектной деятельности.
Определяет направления в поиске информации: 1) от чего произошло твое имя; 2) как давно зародилось имя; 3) откуда оно пришло; 4)что оно означает; 5) почему родители назвали именно так; 6)именины твоего имени;
Воспитатель помогает оформить проект ребенку.
3 этап
Ребенок составляет речь вместе с воспитателем, защищает ее.
Воспитатель готовит ребенка к представлению результатов своего проекта.
Помогает составить речь для выступления, помогает ее выучить. Оказывает психологическую поддержку во время выступления.
4 этап
Дети участвуют в беседе.
Рассматривают книги по теме.
Играют в игры «Кто больше назовет имен на заданную букву», «Я знаю пять имен мальчиков, девочек», «Расшифруй имя».
Рассказывают, почему их так назвали.
Цикл бесед «Наши имена».
Чтение художественной литературы: Шорыгина «Стихи и сказки об именах».
Подборка афоризмов и цитат об именах
11. Организационные формы работы дошкольников над проектом :
• Групповое обсуждение
• Самостоятельная работа
• Консультации с воспитателем
• Другие формы работы:
• Чтение книг, цитат, рассказов
• Игры
12. Форма проведения презентации: устное выступление
13. Критерии оценки выполнения проекта : дети знают, что означает их имя;