Папки-передвижки

Проект «Инновация на занятиях по аппликации и ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Евгения Керн
Проект «Инновация на занятиях по аппликации и ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Проект : «Инновация в художественно – эстетическом развитии (аппликация / ручной труд) с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Авторы и руководители проекта :

Керн Е. И.

Омск - 2023

I. Целеполагание

Актуальность темы:

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности.  Особенно привлекательны для детей  нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с  нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто.

Публикация «Проект „Инновация на занятиях по аппликации и ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта“» размещена в разделах

Как правило, в силу занятости родителей, дети не всегда занимаются прикладными видами искусства дома, результат слабое развитие моторики.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, у них развивается мелкая моторика, речевые навыки, творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие.  Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Цель: развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами нетрадиционных техник на занятиях аппликацией.

Задачи проекта :

•Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать);

• Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;

Воспитывать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.

Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Участники проекта : дети подготовительной группы с нарушением интеллекта, педагоги группы, родители.

Сроки выполнения: март – апрель 2023

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам аппликации;

2. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, обогащение словарного запаса;

3. Обогащение предметно – развивающей среды в группе;

4. Заинтересованное отношение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

II. Разработка проекта

Предварительная работа проекта

Подготовительный этап:

1. Подготовка материала, оборудования для аппликации;

2. Подбор игр и пособий для занятий.

Практический этап:

1. Планирование занятий на период март, апрель;

2. Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.

  Заключительный этап:

1. Подведение итогов работы над проектом, выставка фото совместной деятельности;

2. Обогащение предметно - развивающей среды.

III. Выполнение проекта

Планирование и организация деятельности

- Совместную деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением интеллекта организовывала 2 раза в неделю по

20-25 минут.

- Работа будет проводиться в организованном в группе центре «Умелые ручки» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

1. «Сувенир для мамы» Цель: развитие навыков работы с бумагой, выполненных аккуратных точных сгибов. 2. «Банка варенья» Цель: знакомство со способом вырезания из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам;3. «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: формирование умения вырезать предметы круглой и овальной формы;4. «Шапочка для Вани» Цель: формирование умения сминать бумагу в комочки и наклеивать на силуэт; 5. «Веселые тапочки» Цель: формирование навыков конструирования из бумаги;6. «Платье для Маши» Цель: знакомство детей с техникой складывать из бумаги гармошку;7. «Белка» Цель: развитие умения детей сминать бумагу в комочки и наклеивать на силуэт;8. «Игрушка - забава» Цель: развитие умения детей вырезать детали по шаблону из картона и составлять из них целое;9. «Волк» Цель: развитие умения детей технике «обрывная аппликация»;10. «Зайчик» Цель: формирование навыков конструирования из бумажных полос.

План работы с родителями:

1. Анкета для родителей: «Нетрадиционные техники аппликации»

Цель: Выявить уровень знаний родителей по данной теме.

2. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

3. Совместное оборудование центра «Умелые ручки».

Цель: повысить уровень знаний родителей по теме «Инновации в художественно – эстетическом развитии»

4. Памятка для родителей: «Нетрадиционные техники аппликации с бумагой»

5. Консультация для родителей: «Организация нетрадиционной техники аппликации в домашних условиях»

Цель: донести до родителей важность развития творческих способностей детей и роль родителей в этой работе.

6. Мастер – класс «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ» с воспитателями и родителями.

Цель: Обогатить знания родителей по нетрадиционным техникам аппликации опытами из личной «копилки». Привлечь к участию в совместной деятельности с педагогом.

7. Совместное изготовление работ родителей с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы»Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» Фотоотчет по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» В конце учебного года мы затронули.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по ручному труду «Украшаем елочку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ручному труду «Украшаем елочку» для детей старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс по ручному труду для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Овечка»Мастер-класс по ручному труду для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Овечка» Ребёнок боится брать ножницы в руки? Как же тогда научить его умело владеть навыками вырезания? В этом легко и без принуждения ребенку поможет.

Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок»Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, развитие ручной умелости. М. Блинникова Мы сегодня мамам нашим дарим.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инновация на занятиях по аппликации и ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД