Получи документы

Проект инновационной деятельности «Моя малая Родина»

Ирина Иванова
Проект инновационной деятельности «Моя малая Родина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кутушинский детский сад»

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель И. В.

2019г.

Введение

Общая направленность настоящего проекта состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Публикация «Проект инновационной деятельности „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

Данный проект предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, встречи, экскурсии, пополнение мини-музея, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

1. Тема проекта : «Моя малая Родина»

2. Актуальность темы проекта : Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, сформировать навыки сотрудничества, воспитать любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Проблема проекта :

Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма, внедрить инновационные методы и приемы в воспитательно-образовательный процесс.

В своей практике воспитатели часто сталкиваются со следующими проблемами:

• отсутствие доступной информации по истории своего края;

• отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме; слабое умение представить окружающим полученные знания.

3. Цели и задачи проекта.

3.1. Цель проекта : Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одного из условий повышения качества образования. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к селу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей села и области. Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

3.2. Задачи проекта :

• Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.

• Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.

• Создать необходимые условия для творческой деятельности воспитанников.

• Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

• Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

• Приобщить детей к многонациональной культуре, сформировать у детей личностную культуру, приобщить их к богатому культурному наследию.

• Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.

Участники проекта : Педагоги, воспитанники ДОУ, родители детей.

Сроки реализации проекта : май 2019- май 2020

Ведущая деятельность : творческая, поисковая, исследовательская.

Информационно-техническое оснащение: сельская библиотека, интернет, мини- музей народного быта, архивные материалы школы.

4. Ожидаемые результаты:

• Повышение качества организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ (переход на инновационную модель работы).

• Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к другим ДОУ, что позволит установить и расширить партнерские связи.

• Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.

• Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном уровне.

• Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.

• Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

• Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

• Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

• Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

5. Принципы реализации проекта :

• Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого воспитанника).

• Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).

• Научность, аналитическая деятельность.

• Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).

• Перспективность (направленность на конечный результат).

• Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течение учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).

• Реальность поставленных целей.

• Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).

• Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)

Деятельность участников проекта на различных этапах

№ п/п Этапы Задачи Деятельность воспитанников и родителей Деятельность педагога

1. Подготовительный Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха. Мотивация детей и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

2. Выполнение Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Сбор информации: посещение библиотеки, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ;

Конкурс рисунков и семейных поделок

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о малой родине – с. Кутуши

Организация экскурсий.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3. Рефлексия Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая Родина» с целью дальнейшего использования). Благодарность за работу в проекте.

6. ПЛАН – ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Название и содержание деятельности

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

1.1. Определение темы и актуальности

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

1.3. Определение ресурсного потенциала

1.4. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями на экскурсии детей, на участие в мероприятиях, приказы по ДОУ).

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами.

2.1. Тематическая беседа «Край родной – навек любимый»

1. Приглашение почетных гостей – старейших жителей деревни

2. Проведение мероприятия

3. Рефлексивный отчет воспитанников – беседа

«За что я люблю свой край?»

2.2. Выставка рисунков «Любимый край»

1. Изготовление рисунков

2. Оформление выставки рисунков.

2.3. Оформление стенда «Край родной навек любимый»

1. Сбор материала о знаменитых людях

3. Проведение экскурсии по материалам стенда.

2. 4. Викторина «Край родной навек любимый»

1. Подбор вопросов для викторины.

2. Подведение итогов, выявление победителей.

2.5. Воинская слава наших земляков

1. Беседа: «Деревня в годы Великой Отечественной войны».

2. Исследовательская деятельность : «История памятника»

3. День защитника Отечества.

2.6. Фотоконкурс «В деревне виднее природа и люди»

1. Подготовка фотографий.

2. Оформление фото выставки.

3. Определение победителей.

2.7. Трудовые десанты «Чистота моей деревни»

1. Уборка территории ДОУ

2. Выращивание рассады цветочных растений.

3. Педсовет «Милая моя родина»

1. Подготовка материалов

2. Выступление с презентацией

Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина» на сентябрь 2018 - май 2019 гг.

Сентябрь:

Цель:

Формировать представление о родном селе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего села.

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в селе несколько улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

• Беседа о домашних адресах.

Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?».

Беседы: «О названиях улиц», подбирать материал к созданию альбома «Край родной навек любимый».

Октябрь:

Цель:

Формировать представления детей о посёлке в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему посёлку.

• Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.

• Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие дома расположены, какие магазины.

• Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»,

Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)

• Продолжать собирать материал по созданию альбома. Викторина «Край родной навек любимый».

Ноябрь:

Цель:

Формировать представление о родном селе, о его достопримечательностях, уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного села, воспитывать любовь к родному краю.

• Занятие «Город-село».

• Экскурсия к памятнику нашего села.

• Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в селе много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.

Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»

• Рассматривание иллюстраций, сбор фотографий о зданиях нашего села.

Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).

Декабрь:

Цель:

Формировать представление о том, что наше село это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего села.

• Побеседовать с детьми, кто где был в родном селе, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии.

• Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию.

• Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети.

• Предложить родителям, чтобы они с детьми рассмотрели экспонаты в мини- музее ДОУ, помогли пополнить наш музей.

Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».

Беседа: «Кто заботится о нас в детском саду», «О помощи взрослым».

Январь:

Цель:

Дать представление о Родине-России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свое село, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

• Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.

• Показать красивые здания.

• Беседа с детьми о правилах движения по улицам села.

• Чтение стихотворений о нашем посёлке, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.

• Рассказы детей об улицах на которых они живут.

Беседы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей». Познавательное сообщение «Природа и города России».

• Работа со схемой «Как дойти до детского сада и по каким улицам».

Февраль:

Цель:

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному селу.

• Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.

• Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстраций.

• Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.

Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».

• Беседа «Детский сад—моя вторая семья», Традиции нашего села».

• Работа с родителями : рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили. Праздник «День защитников Отечества».

Март:

Цель:

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего села.

• Беседа с детьми о родном селе, как называется, что детям нравится, где они были.

• Беседа о труде тех, кто строит дома.

• Беседа с детьми о том, как называют жителей родного села. Что делают его жители, чтобы родное село был красивее, что могут сделать дети.

• Рассматривание иллюстраций о городе и о посёлке. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк».

Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».

Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».

• Рассматривание фотографий современной застройки нашего села.

• Работа с картой Оренбургской области.

Апрель:

Цель:

Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.

• Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в селе много улиц, и у каждой есть своё название.

Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой посёлок?».

Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни».

Фотоконкурс «В деревне виднее природа и люди».

Май:

Цель:

Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

• Занятие «Наша малая Родина»

• Беседа с детьми о том, как жители села весной стараются сделать его красивым.

• Закрепление знаний о нашем селе, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.

• Подведение итогов работы по проекту «Моя малая Родина»

Дидактические игры: «Где я живу», «Кому что нужно для работы», «Назови свой адрес»

Беседы: «Мой дом—моя крепость»

• Рассматривание альбома о родном селе.

• Выставка детских работ

Дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию

«Где я живу?»

Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе (селе, его своеобразии, основных отраслях производства. Формировать желание как можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее.

Игровое задание. Заинтересовать других рассказом о родном городе (селе).

Правила игры. Не повторять предыдущий ответ. Рассказывать увлекательно.

Материал. Художественные открытки или рисунки детей, изображающие город (село, где живут дети; картинки с изображением ведущих предприятий.

Игра. Воспитатель показывает детям картинки с изображением тех товаров, которые производятся местной промышленностью. Просит вспомнить все, что они знают о родном городе (селе). Предлагает им представит себя взрослыми и решить, где бы они хотели работать. Просит рассказать об этом так, чтобы другим тоже захотелось работать там же; проводится конкурс рассказов: побеждает тот, кто интереснее других расскажет о родном городе (селе, придумает больше вариантов. Как быть ему полезным.

«Найди, кто где работает»

Цель:

- формировать умение устанавливать отношения между объектами и людьми, разных профессий, работающих на этих объектах;

Задачи:

- закреплять знания детей о разных профессиях, объектах родного поселка;

- развивать зрительную память, умение ориентироваться в поселке;

- развивать интерес к архитектуре и жизни своего поселка.

Материал:

Карточки -фотографии зданий поселка, карточки с изображением людей разных профессий.

Игровое правило:

Игра проводится по подгруппам. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Ход игры:

Карточки с изображением учреждений поселка воспитатель раздает детям, другие – оставляет у себя. Воспитатель показывает по одной карточке с изображением людей, разных профессий, а дети подбирают подходящие карточки к своим изображениям и называют, что изображено на ней. Игру можно провести и наоборот: у воспитателя фото зданий, а у детей карточки, с изображением людей, разных профессий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Тобольск — моя малая Родина. ФотозарисовкаТобольск — моя малая Родина. Фотозарисовка Сегодня я хочу поделиться не только своими впечатлениями от моего новогоднего путешествия в город моей юности, но и очень ценной для меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект инновационной деятельности «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД