Надежда Титова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Проект интегрированного занятия
«Путешествие в зимний лес»
в средней группе
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Тема проекта в средней группе «Путешествие в зимний лес» выбрана мной не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Безопасность»,«Коммуникация», «Художественное творчество» раздел «Рисование».
Возрастная группа:
Средний дошкольный возраст
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, деятельности.
Вид занятия: интегрированное
Задачи:
Образовательные задачи:
- Игра на металлофоне развитие слуха, темпа и ритма, продолжительности звучания, развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: четко и правильно выполнять ходьбу с высоким подъемом ног, выполнять скользящий шаг, развитие координации движений
- Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку.
- Закреплять у детей умение правильно слушать музыку.
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Воспитательные задачи:
-Развивать художественное творчество, фантазию.
-Развивать тактильные ощущения, аккуратность.
- Использование нетрадиционной техники рисования.
- Укрепление мышц пальцев
Коррекционные задачи:
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
- Закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы и животные».
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, работа.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Средства обучения для детей: нарисованные заготовки веточек, краски, палитра,влажные салфетки.
Средства обучения для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимующих птиц и животных, снежки, музыка, письмо.
Ход образовательной деятельности.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте ребята»
Дети: «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель (обращает внимание на почтовый ящик, достает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам птицы из зимнего леса! Нам очень холодно и голодно. Все ягодки, которые были на ветках, мы съели. Помогите нам пожалуйста, мы очень ждём вас!»
Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать?. Давайте мы отправимся в лес выручать птиц. А поедем мы на лыжах.
(под музыку дети имитируют движения) ехали, ехали и встретили на пути…
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь) слайд№2 (под музыку дети изобразили медведя в движении)
Музыкальный руководитель: отправляемся дальше. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение - ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Ехали, ехали и встретили на пути…
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц) слайд №3 (под музыку дети изобразили зайчика в движении)
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в зимний сказочный лес. Долго шли, устали, давайте сядем и отдохнём. Я предлагаю посмотреть на красоту сказочного леса.
(СЛАЙДЫ № 4, 5,6,7,8. МУЗЫКА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЗИМА»)
Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома музыка, которая звучала?
- Как зовут композитора? слайд №9
- Какая была музыка по характеру?
- Что вам хотелось делать?
А теперь послушайте ещё одну загадку:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снегом)
А мы как раз с вами знаем песенку про снежинки, давайте её вспомним
ПЕСНЯ «СНЕЖОК»
ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ…
Воспитатель: Давайте вспомним зимующих птиц: голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири. (СЛАЙДЫ №10,11,12,13)
[Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете, что можно играть не только на фортепиано. Есть очень много разных музыкальных инструментов, и сегодня я хочу вместе с вами поиграть на этом инструменте (показываю)
Послушайте… РАСПЕВКА «поскорее посмотри, за окошком снегири»
(Пою, играю. Затем предлагаю спеть вместе. Приглашаю по очереди желающих 1-2 детей повторить)
ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ…
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Это снова птички. Они зовут нас, Ждут помощи.
Мы песенку спели, а птичкам всё не весело, ведь они хотят кушать. А что любит снегирь?
Музыкальный руководитель: Чем же мы можем помочь птицам, чтобы они нее голодали? (ответы детей) Я предлагаю сделать угощения для птиц.
- чем дети рисуют?.
Я предлагаю вам с помощью красок и ваших пальчиков самим нарисовать рябину. (Показываю,
рисуем под музыку….)
Музыкальный руководитель: Замечательно, я думаю, что все справились с заданием.
- какие цвета мы использовали?
- чем мы рисовали?
А сейчас мы отнесем рябину на стол и угостим наших снегирей
несём рисунки, кладём на стол… СЛАЙД№ 14 ПРЫГАЮЩИЕ СНЕГИРИ)
Воспитатель: Вот мы и выручили наших птиц, они вам говорят спасибо и приглашают навестить их в лесу. А сейчас пришла пора прощаться. «До свидания».
Дети: «До свидания»