Получи документы

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей» (3 фото)

Наталья Муляр
Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»

Паспорт проекта

Автор проекта: Муляр Наталья Анатольевна. Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка».

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад№28 «Рябинушка».

Тема проекта: Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Классификация проекта: групповой.

Целевая установка: интегративный

Публикация «Проект „Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Срок реализации педагогического проекта: долгосрочный, со второй младшей группы (1 октября 2015 года до подготовительной группы).

Вид проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991).

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии

Задачи проекта:

Задачи для педагогов:

• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су-Джок терапии;

• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

• развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

-Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

-Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

- нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;

- использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

• Пальчиковая гимнастика

• Рассказывание сказок

• Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука

• Совершенствование навыков пространственной ориентации

• Совершенствование лексико-грамматических категорий

• Совершенствование навыков употребления предлогов

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

Анкетирование родителей

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Мастер-класс «Наш дружок – Су - джок»

Формы взаимодействия с коллективом:

Мастер - класс «Шариками играем – речь развиваем»

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;

Предполагаемый результат:

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

В результате использования Су-джок терапии мы ожидаем:

• благоприятное воздействие на весь организм;

• стимуляция речевые зоны коры головного мозга;

• развитие координация движений и мелкой моторики;

• развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

• Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

• Скорректируется речь с движением.

Продукт проекта:

-Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки», по формированию математических представлений «Необычный гость», по физическому развитию «Минутки здоровья с Су Джок терапией», показ сказок с использованием шарика Су Джок.

-Картотека игр для родителей и воспитателей

-Презентация проекта для педагогов ДОУ, мастер класс «Шариками играем – речь развиваем»

-Консультация для родителей: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений», Мастер-класс «Наш дружок – Су - джок»

- Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

План проекта: (составление плана деятельности по достижении цели)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Изучение методики «Су – Джок»

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»:

•Подбор материала для внедрения данного метода.

•Приобретение шариков «Су – Джок»

2. Основной этап

Совместная деятельность с детьми:

Обучение детей в режимных моментах:

- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

Использование упражнений и массажа:

-в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,

- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Самостоятельная деятельность детей

Ежедневный массаж шариками и колечками «Су Джок»

Взаимодействие с родителями:

1. Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»;

2. Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»

3. Создание мини – сайта

4. Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

5. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Взаимодействие с педагогами:

1. Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;

2. Мастер-класс для педагогов «Шариком играем речь развиваем»

3. Завершающий этап

1.Подведение итогов работы:

•Анкетирование родителей

•Сбор фотоматериалов

2. Открытое мероприятие.

3.Презентация

4. Публикация проекта на сайте детского сада

Описание хода реализации проекта

В ходе подготовительного этапа шла постановка цели, задач проектной деятельности. Свою работу я начала с создания условий, подбора необходимого материала и изучения литературы.

Во время основного этапа на занятиях и в режимных моментах, шла целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по развитию речи, которая способствовала развитию моторики пальцев рук и речевых процессов. Дети овладевали элементами Су - джок терапии.

Познакомила педагогов с Су – джок терапией в коррекционной работе с дошкольниками, дала определение Су - джок терапии, познакомила педагогов с играми и приемами, используемыми на занятиях по речевому развитию и развитию мелкой моторики, а также в образовательном. Проведённый, мастер класс помог воспитателям понять, насколько прост и полезен этот маленький шарик Су - Джок, воспитатели приобрели Су - Джок - шарики в группу, теперь они ежедневно применяют их в своей работе, так же используют картотеку, которую я составила. Она помогает сделать процесс использования Су – Джок терапии более занимательным.

На заключительном этапе провела открытое занятие, с использованием элементов Су - Джок терапии, провели анкетирование с родителями по теме «Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми», подвела итоги и сделала вывод о том что, по истечении, хотя и не большого срока проекта у детей повысилась речевая активность - это проявилось в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях. А мы в свою очередь продолжаем использовать Су – Джок терапию на коррекционных занятиях, как индивидуально, так и фронтально.

Фото «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях» Интегрируемые области: физическая культура, здоровье Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: 1. Развивать физические.

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе» Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, поэтому неотъемлемой частью логопедической работы являются пальчиковые игры.

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы. Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей» Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению су-джок терапии в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие. В детском.

Применение су-джок терапии в работе ДОУ.Применение су-джок терапии в работе ДОУ. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того.

Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик» (использование Су — Джок терапии для детей) Слайд 1. Проект «Азбука здоровья: Волшебный ежик»(использование Су – Джок терапии для детей) Слайд 2. Используя метод Су – Джок терапии.

Сказка «Ёжик в зимнем лесу» с применением элементов Су — Джок терапии и зрительной гимнастики Сказка «Ёжик в зимнем лесу». В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Однажды проснулся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»
Опубликовано: 15 января 2017 в 02:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД