МААМ-картинки

Проект «История улицы, на которой я живу» в старшей группе (2 фото)

Галина Белялова
Проект «История улицы, на которой я живу» в старшей группе

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот….

М. Матусовский.

Аннотация проекта.

Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.

Публикация «Проект „История улицы, на которой я живу“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта.

«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.

Вышел ребенок на улицу – он уже пешеход. Сел на велосипед – водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужна осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. А в результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Результаты диагностики детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего, нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «История улицы, на которой я живу».

Цель:

-обобщить и расширить знания о своем доме, своей семье, улице.

Задачи:

-помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется;

-дать знания о современных домах и домах в прошлом;

-закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;

-предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;

-продолжать учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных бытовых условиях;

-закрепить правила дорожного движения.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации: с 14 января по 5 февраля 2019 г

Ожидаемые результаты проекта:

-Приобщение детей к истории родного города.

-Создание атмосферы радости приобщения к историческим названиям улиц, в процессе создания макетов улиц, старого макета железно – дорожного вокзала г. Пушкино.

-Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Механизм и календарный план реализации проекта.

Подготовительный этап:

- проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

- распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:

- работа в группах по сбору информации об истории названия улиц, ее обработке и поиску недостающей.

- выбор формы реализации проекта.

- помощь в подборе музыкального сопровождения.

Основной этап:

Реализация мероприятий с детьми.

Заключительный этап:

Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

Формы работы:

Интегративные области развития воспитанников

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

План работы:

Воспитатель совместно с детьми:

-опрос по теме «Где я живу»;

-рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом;

-чтение сказок «Три поросенка», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Жихарка» и их моделирование;

-просмотр мультфильмов, видеофильмов «Один дома», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Зимовье»;

-дидактические игры «Кто больше знает о своей улице?», ««Мы строители!»

«Автомобиль», «Хорошо – плохо».

- подвижные игры «Светофор», «Самый быстрый», «Где, чей дом?», «Воробушки и автомобиль».

-занятия «Мой дом – моя крепость», «Улицы нашего города» (приложения № 1, 2)

Родители вместе с детьми:

-помочь запомнить адрес, рассказать, из какого материала построен дом;

-прогулка по улице, на которой живут, и по соседним улицам; как правильно переходить дорогу, где ходить пешеходам;

-рассматривание домов;

-узнать и рассказать детям, почему улица, на которой они живут, так называется;

-чтение художественной литературы по теме проекта «Когда никого нет дома» С. Черных, «Как найти дорожку» В. Берестова.

Воспитатели, родители, дети:

-дать представление о понятиях «род», «родители», «семья»;

-выставка макетов «Мой дом, моя улица»;

Воспитатель с родителями:

- анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

-папка – передвижка «Ребенок и улица».

Результативность:

-результаты повторного опроса показывают, что дети содержательно рассказывают о доме, в котором живут, используя макет «Мой дом»;

-называют, кто с ними живет, знают семейные связи;

-запомнили свой адрес;

-рассказывают, почему улица носит такое название;

- расширились знания детей о строительных материалах, из которых дома строят сейчас и строили раньше;

-по плану, составленному дома с родителями, описывают дорогу домой;

-получили практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов.

Эффективность:

-активизируется творческий потенциал всех участников проекта, они активно включаются в поиск нужной информации;

-у дошкольников развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность и умение планировать поисково-исследовательскую деятельность;

-гармонизируется и укрепляется детско-родительские отношения;

-обнаружились новые проблемы, что является стимулом к познавательной активности детей, их саморазвитию.

Новизна:

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.

Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

«Улицы города Пушкино»

Цель: продолжать знакомство с историей и культурой города Пушкино.

Задачи: познакомить с историей возникновения названий некоторых улиц города; развивать интерес к истории возникновения города.

Оборудование: макеты улиц, фотографии улиц города, конструктор.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы еще раз прогуляемся по нашему городу. Как он называется? Правильно, Пушкино. Существует несколько версий, откуда произошло это название. Вот несколько самых известных.

Воспитатель зачитывает истории возникновения названия города (приложение).

Наш город растет и становится все краше год от года. В нашем городе очень много улиц, на которых живете и вы в том числе. Сейчас я предлагаю вам рассказать о своих улицах. План вашего рассказа будет таким – назовите свой домашний адрес, расскажите в честь кого или чего названа ваша улица и что интересного есть на вашей улице.

Дети берут макет улицы и составляют рассказ. После 3-4 рассказов воспитатель подводит итог, зачитывает сообщение об улицах города (приложение)

Воспитатель: Молодцы, хорошие у вас рассказы. А теперь давайте поиграем.

Физминутка «Кто здесь живет?» (Воспитатель называет улицу, дети должны изобразить того, кто на ней живет. Например: лесная, сказочная, улица Бабочек, лягушачья и др.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю построить макет нашего города из любых материалов, которые вы найдете в нашей группе. Те дети, которые живут на одной улице, могут объединиться и построить одну на всех.

Дети делятся на группы, выбирают материал и приступают к работе.

Можно включить песню про город Пушкино. По окончании строительства дети сравнивают свои постройки, повторяют названия улиц.

Воспитатель:- Молодцы, давайте рассмотрим каждую постройку.

Рассказывает Ваня Феофанов: - Мы использовали крупный конструктор и построили макет нашей городской больнице. Почему я посоветовал выбрать именно это учреждение, потому что врачи лечат людей, эта очень нужная профессия и мой папа тоже врач, он – хирург.

Рассказывает Маша Аксенова: Мы из деревянных брусков построили магазин ; «Пятерочка», которых на нашей улице два, магазины нужны всем и дома с мамой мы тоже из коробки из - под конфет сделали макет магазина «Пятерочка».

Рассказывает Таня Колыбелкина: Мы из конструктора с магнитами сделали макет нашего детского сада «Лесная сказка». Мы очень любим наш детский сад, нам в нем живется весело и мы много чего нового, узнаем от наших воспитателей.

Воспитатель: - Спасибо, за интересные постройки и не менее интересные рассказы о своих постройках.

Итог:

Воспитатель: - Что нового вы узнали о нашем городе? Почему город назвали Пушкино? Название, каких улиц сохранились до сих пор?

Работа с родителями.

- Оформление уголка для родителей с информацией о теме проекта;

- Оформление исторического уголка «Улицы Пушкино – история возникновения этих улиц».

- Беседы об исторических местах г. Пушкино.

Литература:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой

М. А. Васильевой

Источник: М. В. Горбаневский, В. Ю. Дукельский — По городам и весям «Золотого кольца».

Сайт города Пушкино

Форум г. Пушкино ("Знаешь ли ты свой город?")

Старые фото г. Пушкино

Форум по истории города

Дворник. Прогулка по Пушкино.

Дворник. Прогулки по Пушкино. Часть 2-я

Дворник. Пушкино. Мамонтовка - Кудринка.

История возникновения города Пушкино.

История Пушкино, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Село Пушкино было основано в 1499 году знатным боярином Григорием Александровичем Морхининым, носившим прозвище Пушка (он был предком знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина). Ему принадлежали земли вдоль реки Уче, где позже и возникло село. По одним данным название села произошло именно от прозвища боярина. Другие источники утверждают, что название села произошло от название реки Уча – «Поучка», которое позже трансформировалось в «Поушка», а затем в «Пушкино».

В конце XV века село перешло в ведение церкви. Благодаря тому, что располагалось село на торговом пути, население его постоянно росло, равно как и доходы жителей. За сто лет, начиная со второй половины XVIII века и до середины XIX века Пушкино превратилось в крупнейший производственный центр. Здесь производили шелковые платки, шерстяное сукно, изделия из меди.

Со второй половины XIX века в Пушкино набирает обороты дачное строительство. Многие знаменитости того времени любили отдыхать в этих чудесных местах. В разные годы в Пушкино отдыхали Ф. И. Тютчев, К. С. Станиславский, В. В. Маяковский, семья Гагариных.

Примерно в это же время население Пушкино растет с невероятной скоростью. За 9 лет с 1890 по 1899 годы оно увеличилось на 396 человек.

В справочнике 1912 год можно найти упоминание не об одном населенном пункте, а о двух разных. Село Пушкино представляло собой один из населенных пунктов и располагалось в 27 км от Москвы. Отдельно выделяли еще и дачное поселение «Пушкино». Непосредственно в селе было довольно много различных производств и социальных заведений:

• Суконная фабрика Товарищества Суконной Мануфактуры;

• Механическая ткацкая и красильно-отделочная фабрика Е. Арманд;

• Аптека;

• Андреевская больница;

• Богадельня для престарелых;

• Церковь Спаса Нерукотворного Образа;

• Начальные учебные заведения.

17 августа 1925 года Пушкино получил статус города. В его состав вошло дачное поселение и часть села Пушкино. Позже, в 1929 году город Пушкино стал районным центром. В состав района вошли близлежащие поселки и поселения, такие как Путиловская, Софринская, Пушкинская волости, части Щелковской и Хотьковской волостей. В этом же году пустили первый электропоезд, который связал город Пушкино с Москвой. В 1928 году в городе был создан звероводческий совхоз.

Во время Великой Отечественной Войны на территории района была создана отдельная мотострелковая бригада особого назначения, тысячи жителей участвовали в строительстве оборонительных укреплений.

Начиная с 1950-х годов в городе высокими темпами ведется строительство, застраивается Московский проспект, строятся микрорайоны «Серебрянка», «Дзержинец», «Арманд», спортивные объекты, гостиницы, учебные учреждения, больницы.

Постепенно Пушкино становится оживленным пригородом столицы. Несмотря на разные производства, которые находятся в городе, основным направлением его деятельности остается лесная наука. На территории города находятся многочисленные организации, которые занимаются изучением и сохранением лесов. Это и Центральная лесосеменная база, и Центральная база охраны лесов от пожаров, и Научно-исследовательский институт лесоводства, на территории которого находится дендропарк с громадной коллекцией кустарников, деревьев, собранных со всей страны.

Вначале XXI века к территории города Пушкино присоединились территории поселков Ветлечебница, Заветы Ильича, Моспроспект, Санаторно-лесной школы, села Звягино и некоторых других.

В 2005 году было образовано городское поселение Пушкино, в состав которого на сегодняшний день входит 1 населенный пункт – город Пушкино.

Проект «История улицы, на которой я живу» в старшей группе
Фото «История улицы, на которой я живу»
Публикации по теме:

Проект «Есть улицы центральные» Описание проекта Дети узнают истоки становления своего города, знакомятся с его достопримечательностями, активно включаются в поисковую.

Долгосрочный проект «Я живу в Красноярском крае» в младшей разновозрастной группе Долгосрочный проект в младшей разновозрастной группе Тема: «Я ЖИВУ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ» Проект по нравственно-патриотическому.

Информационный проект «Улицы моего города» Информационный проект «Улицы моего города» Сроки проведения: 08.10.2018 – 12.10.2018г. Краткосрочный Участники проекта : дети, воспитатели,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы города» • Цель • научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);.

Краткосрочный проект «ДОМ, в котором я живу» в младшей разновозрастной группе Проект в младшей разновозрастной группе «Дом, в котором я живу» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу» ткрытое занятие: «Улица на которой я живу». непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной.

Проект «Край, в котором я живу» для старшей группы Проект: «Край, в котором я живу» (старшая группа) Разработала: Рожкова Алла Николаевна «Латненский детский сад «Родничок» группа «Ромашка».

Проект «Кургана улицы прямые» для старшего возрастаПроект «Кургана улицы прямые» для старшего возраста Цель проекта: • воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции,.

Проект в старшей группе «История возникновения часов» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «История возникновения часов» Цель: формирование временных представлений у детей.

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта Дата проведения: 04 Февраля 2019г. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История улицы, на которой я живу» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 10:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД