Альфия Мальцева
Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители: старший воспитатель Мальцева Альфия Камильевна, воспитатели I младшей группы : Славичук Иванна Николаевна, Самойлова Марина Николаевна
ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Публикация «Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
Вопросы здоровья человека, семьи, общества волновали великих мыслителей, деятелей науки и медицины с давних времен. Как писал Николай Александрович Добролюбов: - «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественно гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.
Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта «Я и мое здоровье».
2. Тип проекта : социально-практический.
3. Вид проекта : творческий.
4. Срок проекта : краткосрочный (8-12 апреля 2013 г.).
5. Участники проекта : педагоги ДОУ, дети, родители, педагоги дополнительного образования.
6. Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
7. Актуальность проекта : укрепление здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни.
8. Гипотеза: реализация проекта будет более эффективной и продуктивной при осуществлении интеграции разных видов детской деятельности, при использовании средств ТСО, а так же если будет осуществляться взаимодействие с семьёй.
9. Образовательные области:
Приоритетная образовательная область: Здоровье.
Интеграция:
• Коммуникация
• Познание;
• Художественное творчество;
• Здоровье;
• Социализация;
• Физическая культура;
10. Задачи образовательных областей: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни; повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
11. Взаимодействие с социумом : участие в изготовлении фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим», изготовление поделок из пластилина «Фрукты» (яблоко, груша, аппликация с детьми «Кораблик для Айболита», информирование родителей о здоровье детей (папки-передвижки «Закаливание детей», «Витамины», «Травматизм у детей», «Здоровый образ жизни», «Как приучить детей чистить зубы», «Как сохранить здоровье детей», показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки».
12. Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный.
Постановка цели, задач проекта.
Создание развивающей среды.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
II этап. Реализация проекта.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Совместные мероприятия с родителями и детьми.
Творческие задания для родителей.
Игровая, трудовая, продуктивная деятельность с детьми.
Беседы с детьми.
Разучивание стихотворений.
Рассматривание иллюстраций.
Пополнение уголка здоровья
III этап. Заключительный.
Выставка поделок из пластилина «Фрукты».
Изготовление фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим»
Аппликация с детьми «Кораблик для Айболита»
Открытый показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки»
13. Ожидаемый результат: повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
• Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.
По содержанию: социально - педагогический.
Участники проекта : дети, руководитель физвоспитания, воспитатели, музыкальный руковдитель, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
• проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
• Цель проекта - воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
• Задачи проекта :
- создавать условия, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательного творчества;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
• Методы проекта
1. Тематические физкультурные занятия;
2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
• Ожидаемый результат
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Этапы и сроки реализации:
1. I этап – подготовительный,
2. II этап – практический,
3. III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный
(МАРТ)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Анкетирование родителей;
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
(1 неделя АПРЕЛЯ)
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.
2. Проведение занятий с участием родителей.
3. Проведение физкультурных праздников и развлечений
4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
5. Оформление фотогазет «Моя спортивная семья»
6. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
III этап - заключительный
(06 апреля 2013 г.)
1. Проведение спортивного праздника «В сказку за здоровьем»
2. Анализ Недели здоровья с педагогами.
• РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДО