Татьяна Казаринова
Проект «Я и моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и моя семья».
Подготовила: Казаринова Т. Н.,
воспитатель, 1 кв. категория
___
Тип проекта : Долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев
___
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
___
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
Публикация «Проект „Я и моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
___
Целевая группа : Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.
___
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
___
План по реализации проекта :
I этап – подготовительный
___
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
___
II этап – практический. Работа с детьми
___
Были проведены беседа с детьми:
• о членах его семьи (о братьях и сёстрах);
• Я и мой папа;
• Моя мама;
• О бабушках и дедушках
___
Организовывались дидактические игры:
• Назови свое имя;
• Назови свою фамилию;
• Назови ласково.
Проигрывались не однократно сюжетноролевые игры:
• Помощники;
• Семья;
• Мама варит обед;
• День рождения.
Была разучена пальчиковая игра «Семья»
___
Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
___
Обыгрывали в театрализованной деятельности сказки «Репка», «Теремок»
___
Работа с родителями:
Для создания фотоальбома каждого ребенка, посте собирался фотоматериал, по разделам:
• Я и моя семья
• Как мы отдыхали и трудились летом.
Родители стали активными участниками занятия по нетрадиционному рисованию, во время дня открытых дверей.
___
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение, готовились напоминалочки каждой семье.
___
Так же родители активно откликнулись в пошиве костюмов на конкурс танцев.
___
III этап – заключительный.
___
Продукты проекта :
• Подарок для мамы
• Подарок для папы
• Выставка «Семейное хобби»
• Праздник, посвященный 8 марта
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.