Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья!» для младшего дошкольного возраста

Панговская Инна
Проект «Я и моя семья!» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и моя семья.

Тип проекта : познавательный, информационно – творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев

Актуальность:

Публикация «Проект „Я и моя семья!“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к семье, к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей родины. Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

Проблема:

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Цель проекта :

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Формировать у детей представление о семье.

• Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат проекта :

Владение понятием «Семья».

Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

1. Подготовительный этап

- Что дети знают о семье?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)

2. Основной этап

Опрос детей: «Что я знаю о семье.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Беседы:

«Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?»; «Как мы отдыхаем?».

Цель: Создание условий для закрепления первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Дидактические игры:

«Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники».

Конструирование: «Дом для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».

Цель: Создание условий для развития у детей умения делать анализ образца-постройки, конструкторских навыков.

Игры на развитие речи:

«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много».

Пальчиковые игры:

«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки».

Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев, координации рук.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Сказки: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать».

Проза: Б. Житков «Как Саша маму напугал»

Цель: Создание условий для воспитания у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Беседы по фотографиям:

«Моя семья»; «Как я помогаю родителям»; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей семье все трудятся»; «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Беседа по картинкам:

«Где работает мама (папа?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Дидактические игры:

«Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Один – много».

Театрализация по сказкам:

«Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Дочка заболела»; «В гости к бабушке»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Готовим обед, как мама».

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки.

Рисование: «Цветы для милой мамочки»

Цель: Создание условий для развития у детей умение передавать образы в рисунке доступными средствами; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

Аппликация: «Дом для моей семьи»

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о семье и её членах, закрепление навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы

Физкультминутки:

«Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».

Подвижные игры:

«Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; «Мы отважные пилоты»; «По ровненькой дорожке»; «Парами на прогулку»; «Наседка и цыплята»; «Пройди – не упади».

Выставка фотографий: «Мама, папа, я – счастливая семья»

Работа с родителями:

Папка-передвижка: «Что такое для человека семья

Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».

Консультации «Здоровая семья – счастливый ребёнок», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Родительские заповеди».

3. Заключительный этап

- анализ результатов проекта;

- выставка фотографий «Мама, папа, я – счастливая семья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Осень» для младшего дошкольного возрастаПроект «Осень» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный - две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный – две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья!» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моя семья!» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Панговская Инна (УИ 2983234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД