Лучший педагог года

Проект «Я люблю Балтийское море»

Наталья Гижица
Проект «Я люблю Балтийское море»

«Я люблю Балтийское море»

познавательно - исследовательский проект

с детьми старшей группы

Актуальность.

Ежегодно 22 марта по решению Хельсинской конвенции празднуется День Балтийского моря. Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам защиты Балтики и биоресурсов. Калининградская область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря, поэтому очень важно уже с дошкольного возраста знакомить детей с родным краем, его особенностями и достопримечательностями, важно научить детей видеть, любить и сохранять красоту и богатства родного края, воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Публикация «Проект „Я люблю Балтийское море“» размещена в разделах

Цель проекта:

создавать условия для формирования экологических знаний и развития познавательного интереса к природе родного края.

Задачи :

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с Балтийским морем и его обитателями;

- дать детям представления о национальном парке Куршская коса;

- познакомить детей с природным камнем- янтарём, историей и легендой его происхождения, свойствами и способами добычи.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к изучению моря;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;

- закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь, обогащать активный словарь детей;

- развивать творческое воображение, фантазию и творческую активность.

- развивать у детей коммуникативные навыки и навыки совместного взаимодействия в процессе познавательно-исследовательской и творческой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Описание проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (с 15 по 25 марта 2022 года);

Участники: дети средней группы №1 «Янтарик», воспитатели, родители.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (с 15 по 20марта)

определение целей и задач;

перспективное планирование проекта;

подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

пополнить предметно-развивающую среду: игры, видеопрезентации, детская художественная и познавательная литература;

подбор материала для родителей по теме проекта.

2 этап – основной: практико-исследовательский (с 21 по 24 марта)

вовлечение детей в практическую деятельность: непосредственно- образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, экскурсии и наблюдения; игровая деятельность; творческая деятельность.

3 этап – заключительный (25 марта)

- развлечение «Морская прогулка на Куршскую косу»;

- фотоотчёт по реализации проекта.

Направления работы с детьми:

беседы, просмотр видеопрезентаций, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

прогулки с детьми на побережье Балтийского моря, консультация «22 марта - День Балтийского моря», «Правила безопасного поведения у воды», «Бережём наше море», «Чистые пляжи», оформление фотовыставки «Я люблю Балтийское море».

Ожидаемые результаты:

Дети замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее, могут рассказать, какую роль в жизни человека играет вода. Имеют представления о Балтийском море, о том, какие обитатели живут в Балтийском море, имеют представления о национальном парке Куршская коса, о природном камне – янтаре, могут выразить свои впечатления в творчестве.

Продукт проекта:

- Видеопрезентации: «Пионерский – город на Балтике», «Балтийское море и его обитатели», «Национальный парк Куршская коса», «Янтарь – легенды и сказки».

- Фотовыставка «Я люблю Балтику».

- Фотоотчёт по реализации проекта.

План реализации основного этапа проекта (21-25 марта)

21 марта - понедельник

Беседа и просмотр видеопрезентации «Балтийское море и его обитатели»

Цель: уточнить и расширить представления детей о Балтийском море и его обитателях; активизировать речь детей, развивать наблюдательность, внимание, память, познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Собери картинку» (морские обитатели)

Цель: учить детей, собирать изображение морских обитателей, развивать внимание, наблюдательность.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: создавать условия для двигательной активности детей, учить выполнять имитациoнные движения, развивать фантазию.

Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?»

Цель: знакомить детей с литературными произведениями о море, развивать интерес к рассматриванию иллюстраций; воспитывать бережное отношение к книгам.

Лепка «Морские обитатели»

Цель: учить детей передавать в лепке образ морских обитателей, развивать мелкую моторику рук.

22 марта – вторник. День Балтийского моря

Беседа рассматривание альбома «Пионерский – город у моря»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, развивать внимание, память, связную речь, воспитывать любовь к родному городу.

Опытно-исследовательская деятельность

эксперименты с водой - «Свойства воды»,

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, окрашивается, без запаха и т. д., развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, связную речь.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить детей находить сходства и различия; развивать внимание, речь, мышление; учить детей соблюдать правила игры.

Чтение стихотворений о Балтийском море.

Цель: знакомить детей с литературными произведениями о Балтийском море, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к родной природе через чтение художественной литературы.

Аппликация «Рыбки большие и маленькие»

Цель: учить детей создавать изображение рыбок с помощью геометрических фигур, учить делить квадрат на два треугольника, учить пользоваться ножницами, развивать глазомер, творческое воображение, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Подвижная игра «Караси и щуки»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

23 марта - среда

Беседа о профессиях связанных с морем

Цель: знакомить детей с профессиями взрослых, связанных с морем, развивать познавательную активность, воспитывать уважение к труду взрослых.

Пальчиковая игра «Пальчики считаю – рыбок называю»

Цель: закреплять навыки счёта и названия морских обитателей, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, речь.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

Чтение пословиц и поговорок о море.

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Сюжетно – ролевая игра «Рыбаки»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом моряков и рыбаков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; морского флота, знакомить детей с игровым сюжетом, правилами игры и ролями, формировать умение взаимодействовать в игре, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

24 марта - четверг

Беседа «Кто рисует море»

Цель: познакомить детей с художниками-моренистами, учить рассматривать репродукции картин, развивать внимание, наблюдательность, художественный вкус, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Рисование «Морской пейзаж» (коллективная работа)

Цель: учить детей изображать морской пейзаж в нетрадиционной технике рисования паролоновой губкой и красками, предавать в рисунке красоту Балтийского моря, развивать творческое воображение и фантазию.

Опытно-исследовательская деятельность:

эксперименты с песком и камнями.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и камней, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, связную речь.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: учить детей определять недостающий предмет, развивать внимание, память, речь, учить соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Усатый сом»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать дружеские игровые взаимоотношения.

25 марта - пятница

Беседа и просмотр видеопрезентации «Янтарь – легенды и сказания»

Цель: Познакомить детей с полудрагоценным камнем - янтарём, с его происхождением, способами добычи и применением в жизни человека, учить распознавать янтарь среди других камней, развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Морское лото»

Цель: учить узнавать и называть морских обитателей, учить соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение норвежской народной сказки «Почему море солёное»

Цель: знакомить детей с литературными произведениями народов мира, учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Подвижная игра «Водяной»

Цель: познакомить детей с правилами русской народной игры, учить различать голоса детей группы; развивать внимание, память, координацию движений.

Игровая ситуация «Морская прогулка на Куршскую косу»

Цель: продолжать знакомить детей природой родного края, закреплять представления детей о море и его обитателях; развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи, создавать радостную праздничную атмосферу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море»Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море» Хочу представить на Ваш суд мастер-класс «Я люблю море». Сейчас в детских садах почти не осталось живых уголков. Как раньше было здорово.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект совместной деятельности «Море»Проект совместной деятельности «Море» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы,.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Отчет об участии в кампании «Я — Балтийское море»Отчет об участии в кампании «Я — Балтийское море» Наши ребятки из второй младшей группы "Знайки" МАДОУ № 51 города Калининграда, приняли участие в компании #IamTheBaltic (Я — Балтийское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю Балтийское море»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД