Папки-передвижки

Проект «Я — Математик!» старшая группа

Людмила Путря
Проект «Я — Математик!» старшая группа

Название проекта : «Я – Математик

Тип проекта : информационно – творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный. С 14 января 2019г. по 1 февраля 2019г.

Участники проекта : воспитанники и их родители, педагоги.

Педагоги: Путря Людмила Гайпбаевна, Латкина Елена Андреевна

Публикация «Проект „Я — Математик!“ старшая группа» размещена в разделах

Актуальность проекта : проблема усвоения знаний по математике актуальна из–за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно показать детям ее значимость вокруг нас. Ее участие во всех видах деятельности. Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Она развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель: развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей.

Задачи:

Образовательные

Учить способам практической деятельности в области математики.

Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

Воспитательные

формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Развивающие

Развивать творческие способности детей.

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю.

Принципы реализации проекта :

Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой).

Средства обучения:

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные Вопросы. Побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение, похвала, разъяснение).

Наглядные приемы. Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца.

Практические приемы. Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Предполагаемый результат:

Для детей: становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх.

Для педагогов: желание поделиться с детьми своими знаниями; накопление дидактического материала; самореализация, повышение творческих способностей; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность.

Для родителей: повышение интереса к коллективной, командной работе.

Мероприятия по реализации проекта :

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Поэтапная реализация проекта :

1 этап. Подготовительный (организационный) 14.01.2019г. по 15.01.2019г.

- определение темы проекта и темы для каждого дня проекта

- сбор информации и иллюстрации по теме проекта.

Готовили домашнее задание для совместной работы с родителями.

Организация деятельности в рамках проекта :

- беседа

- дидактические, речевые, сюжетно ролевые, подвижные игры;

- подбор и просмотр видео – мультфильма на математическую тематику, просмотр презентации;

- чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций (математическая тематика);

- рисование, конструирование из бумаги; аппликация;

- работа с родителями: знакомство с проектом; изготовление академической шапки (магистра); выполнение домашних заданий.

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.

2 этап. Практический (продуктивный) - начало проекта

Образовательные области:

2.1. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

«Веселый счет» 16.01.2019г. – 17.01.2019г.

Задачи:

Закреплять умение:

Считать до 10 (в прямом и обратном порядке)

Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу в пределах 10

Считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10)

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Интеграция образовательных областей

Утро

Беседа «Как люди научились считать?»

Цель: познакомить детей с историей появления математики и ее особенности.

Д/игра «Числовые домики», «Подбери игрушку».

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо) становись!»

Вечер

С/и «Магазин»

Рисование по клеткам

Плоскостное конструирование

2.2. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

«Мир геометрических фигур» 18.01.2019г. – 21.01.2019г.

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале). Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами ( человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги – узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

Утро

Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери фигуру», «Расскажи про свой узор»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!»

Вечер

Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

С/р. игра «Конструирование домов»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

2.3. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

«Измеряй-ка!» 22.01.2019г. – 23.01.2019г.

Задачи:

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Утро

Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Д/игры «Ателье», «Угощение для всех»

Конструирование из бумаги «Коврик»

Прогулка

П/игра «Ходилки – мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Вечер

Речевые игры «Что вокруг нас дальше – ближе, шире-уже, тоньше-толще?»

Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

2.4. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

«Пространство и время» 24.01.2019г. – 25.01.2019г.

Задачи:

1. Совершенствовать умение

• ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);

• двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

• определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

• ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом).

Интеграция образовательных областей

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Морской бой»

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Прогулка

Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов

Изготовление «машины времени» (из конструктора)

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я расту!»

2.5. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

«Математике – физкультура 29.01.2019г. – 31.01.2019г.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Интеграция образовательных областей

Утро

«Математическая олимпиада»

Прогулка

«Веселые старты»

Вечер

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий.

3. Заключительный (итоговый этап). Подведение итога проекта.

В последний день проекта в гости к детям пришел Незнайка с подарками «Добрый плюс и умный минус» (книга по математике).

Работа с родителями воспитанников, их участие в выставке творческих работ, в ходе выполнения домашних заданий.

Показ сказки «Математический теремок» 1.02.2019г.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров» (старшая группа)Проект «Будь здоров» (старшая группа) Актуальность. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОО.

Проект «Будущий математик» для детей 4–5 летПроект «Будущий математик» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но.

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

Проект «Каравай» (старшая группа) Проект "Каравай" Старшая группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект «Моя семья». Старшая группа Актуальность проекта Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Волшебство пуговицы» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — Математик!» старшая группа
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 07:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД