Наталья Патюк
Проект «Я покормлю птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по теме "Я покормлю птиц зимой!
Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Я покормлю птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема проекта «Я покормлю птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах, их потребностях в пище и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Расширить, обогатить знания детей о жизни птиц.
2. Активизировать мышление в процессе разрешения проблемных ситуаций, учить устанавливать причинно-следственные связи, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций.
3. Совершенствовать уровень накопленных навыков.
4. Углубить знания детей о взаимосвязи, взаимодействии людей и птиц.
5. Привлечь детей к совместной деятельности с педагогами.
6. Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Содержание проекта
Подготовительный этап:
1. Учебные занятия –ознакомление с окружающим, аппликация, ручной труд по теме проекта.
2. Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций в цикле «Живая природа».
3. Наблюдения за птицами на прогулках, из окна группы.
4. Оформление впечатлений от общения с птицами.
5. Сбор корма для птиц.
Основной этап:
1. Непосредственно образовательная деятельность
Знакомство с птицами, их повадками, прослушивание пения разных птиц. Наблюдения за следами птиц на земле и снегу. Расширение представлений о Земле, о её обитателях, кто нуждается в нашей поддержке и заботе. Воспитание любви к птицам, желание помогать им. Приобщение детей к народному творчеству, учить загадывать загадки.
2. Дидактические игры: «Какая это птица» (классификация птиц на перелетных, зимующих); «Четвертый лишний?»; «Угадай, чьи следы?»; «Угадай птицу по силуэту».
3. Игровые упражнения: «Кто кем станет?», «У кого кто?», «Кто о ком заботится?», разучивание считалок «Летела кукушка мимо сада…», «Гори, гори ясно…»
4. Чтение художественной литературы
Чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник».
5. Аппликация «Кормушка для снегирей»
Для того, чтобы сделать кормушку, мы использовали крышку от коробки из-под обуви. Для начала мы ее решили сделать немного ярче и обклеили внешнюю сторону кусочками цветной бумаги. На внутреннюю поверхность наносим клей и посыпаем различными крупами. Кормушка готова.
6. Аппликация «Снегири на кормушке».
Детям предлагается сделать объемные фигурки птиц (снегирей). На круглую форму картона приклеиваются разной величины круги (красный – больше, синий – меньше). Далее форма складывается пополам, добавляются клюв и хвост. Фломастерами рисуются глаза и крылья. После чего снегири размещаются на заранее изготовленной кормушке с различными крупами.
7. Русские народные игры: «Гуси», подвижная игра «Перелет птиц», «Найди свое гнездо» и «Совушка».
8. Подкормка птиц.
В первую очередь мы знакомили детей с правилами подкормки птиц:
-Подкармливать птиц каждый день.
-Наполнять кормушки кормом утром.
-Во время морозов корма насыпают больше.
-Кормушку очищают от снега, сора.
-Никогда не кормят птиц черным хлебом и солеными семечками.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям большое удовольствие и радость.
9. Наблюдение
Вместе с детьми мы наблюдали за птицами, которые прилетают на площадку и к кормушкам, подкармливали их. Рассматривали следы, оставленные птицами на земле и первом снеге. Возвращаясь в группу, дети делились своими впечатлениями об увиденном, каких птиц они смогли разглядеть, чьи следы увидеть. Как одни птицы отличаются от других.
10. Альбом «Я покормлю птиц зимой!»
Завершением проекта стало совместное составление альбома, с иллюстрациями и кратким описанием того, как люди могут подкармливать птиц в зимний период. Дети с удовольствием раскрашивали картинки с птицами и приклеивали иллюстрации и тексты.
Заключительный этап:
В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, о том, чем они питаются и как правильно подкармливать птиц зимой. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям большое удовольствие и радость. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах. Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.
Вместе был создан альбом о том, каких птиц можно подкармливать зимой (кто из пернатых нуждается в этом больше всего, а кто справляется с пропитанием самостоятельно. Так же в альбоме отметили чем следует кормить птиц зимой.
Литература:
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
2. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - 2-е изд., дораб. - М: Просвещение, 1991
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС. - М: Мозаика-Синтез, 2014
5. «Следы животных, следы птиц», http://oxothik.ru/index.php?action=articles&id=74
6. «Силуэты птиц», http://pinme.ru/pin