Получи документы

Проект «Я живу в ЕАО»

Татьяна Димова
Проект «Я живу в ЕАО»

Проект «Я живу в ЕАО»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Бира»

Проект

«Я живу в ЕАО

Автор проекта :

старший воспитатель Димова Т. В. ,

п. Бира

2022 год.

Актуальность

Краеведение одно из самых эффективных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Публикация «Проект „Я живу в ЕАО“» размещена в разделах

Краеведение является своеобразной связующей нитью, тянущейся от прошлого через настоящее к будущему. Оно является не только источником разносторонних представлений о жизни региона или поселка, но и широкой сферой для применения полученных представлений на практике. Именно поэтому нами разработан проект «Я живу в ЕАО краеведческого направления.

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития личности старшего дошкольника на основе личностно-ориентированной краеведческой деятельности.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о своём поселке, области, помогать строить ребёнку связь времён, смысл российской символики, воспитывать чувство гордости и уважение к родине.

2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

5. Передать детям доступные знания о природе родного края, его природных богатствах, истории быта и культуры.

6. Пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, уважение к его традициям и обычаям.

7. Воспитать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему общечеловеческих ценностей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Подбор материала для ознакомления детей с природой, историей родного поселка, района.

- Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.

- Разработка картотеки бесед, дидактических, сюжетных игр по краеведению.

- Подбор упражнений, сюжетных и подвижных игр, эстафет.

2. Основной этап

-Работа с детьми и с родителями (план-сетка реализации проекта);

-Коллективная и индивидуальная исследовательская деятельность.

-Работа с родителями (анкетирование, участие в выставке).

1. Заключительный этап

(Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов)

- Выставка «Я живу в ЕАО», «Этих дней не смолкнет Слава!»

- Обобщение положительного опыта работы в данном направлении.

- Трансляция опыта учреждения в сети Интернет.

Ожидаемый результат

Для воспитанников:

1. Приобретение новых знаний и впечатлений об истории своего поселка, области, уважение к его традициям и обычаям.

2. Повышение уровня знаний у детей об экологии родного поселка, охране природы, необходимости ее сбережения.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков.

4. Формирование навыков исследовательской деятельности, умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

5. Приобщение детей к культуре своего народа.

Для родителей:

1. Углубление знаний родителей о патриотическом воспитании детей, о природном мире, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к природе, повышение уровня их компетенции.

2. Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, личностный и профессиональный рост.

2. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме краеведческого воспитания детей.

3. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по краеведческому воспитанию детей.

Принципы реализации проекта :

- принцип разностороннего развития личности;

- принцип цикличности и систематичности;

- оздоровительный принцип;

- принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива;

- принцип общечеловеческого развития на основе местных традиций;

- принцип интеграции;

- принцип гуманизма;

-- принцип взаимосвязи с семьей.

Основные технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- развивающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технология «ТРИЗ»;

- игровые технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы реализации проекта :

- сюжетно-ролевые игры экологической направленности, спортивные игры;

- наблюдения за живой и неживой природой, практическая деятельность в природе;

- беседы, познавательное чтение и многое другое;

- опыты исследовательской деятельности.

Приложение к проекту №1

«Я живу в ЕАО

Квест: «Я поеду в Биробиджан».

Ведущий: Мне сегодня на оконце, кто – то бросил письмецо,

Может это лучик солнца, что щекотит, мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, уронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко положил? От кого же это письмо? От почтальона Печкина. Что же это такое, загадка:

«Есть главный городок в Еврейской автономной области, мы часто любим его посещать, там есть красивые зданья, аллеи, парки, фонтаны, кафе, где мы любим, отдыхать, поесть мороженного и вкусное пироженное, а на вокзале прекрасный фонтан, он называется, как? (Биробиджан).

В пышной зелени отрадной,

Ликом к утренней заре,

Город мой стоит нарядный

На красавице Бире.

А намного верст подалее,

Между сказочных полян,

Речка в тихой течет дали

Под названием Биджан

В этом крае днем погожим

Встал строителей здесь стан.

А затем уже заложен

Городок Биробиджан.

Сколько средств и сколько нервов

Это знает вся страна,

И строителей тех первых

Не забудут имена.

Свет зари неотразимый

Красит утренний туман.

Просыпается любимый

Город мой Биробиджан.

Ведущий: Первоначальное название города Биробиджана (станция Тихонькая, название города произошло, от названий рек Бира и Биджан. Вы часто с родителями посещаете Биробиджан? Биробиджан красивый город с достопримечательными местами.

Презентация: «Достопримечательности города Биробиджана»

Ребё нок:

Вырос на дальней на станции Тихонькой,

Там, где поросший тайгою Хинган,

Город мечтателей, в мире один такой –

Город по имени Биробиджан.

Ребё нок:

Биробиджанцы - народ замечательный,

Будьте уверены: ждёт нас успех.

Станем богатыми все обязательно,

Наше оружие юмор и смех!

Ребё нок:

Улица Шолом – Алейхема:

«Сопка» -вокзал, - «Лукаши»,

Улица Шолом – Алейхема:

Медленным шагом пройтись, не спеши.

Песня: «Я живу в Биробиджане»

Ведущий: Кто будет играть в интересную игру, а в какую – не скажу, лишь загадку я прочту. А поможет мне стихотворение В. Винникова:

Меж Биджаном и Бирою,

Тайну вам сейчас открою,

Город сказочный стоит,

Средь болот, Амуру щит.

Век двадцатый не простой,

Был проселок здесь пустой.

Комариный этот край,

Для еврев пусть не рай.

Ребята, о каком городе говорится в стихотворении?

Ведущий: А вы любите гулять с родителями по городу? Вы часто бываете в городе?

Ведущий: Тогда продолжим отгадывать загадки! (загадки о городе)

Наш город еще молодой,

красивый и современный. А сколько лет городу? (Ответы детей) - Мне так хочется погулять и заглянуть в разные уголки города Биробиджана.

Игра «Скажи, какой?».

Город Биробиджан какой?

Улица Шолом-Алейхема какая?

Набережная какая?

Фонтан на вокзале какой?

Памятник первым переселенцам «Лошадь с повозкой» какая?

На площади Ленина бывали? Что видали? (иллюстрации)

А в парке бывали? Что видали?

Качели какие?

Домики какие?

Деревья какие (Подбор прилагательных).

Город у Биробиджан большой, как мы будем путешествовать? Я тоже думаю, что на машине быстрее. А как вы думаете? На чём ещё можно путешествовать? (на ковре – самолёте, на вертолёте, а мы свами будем путешествовать на облаках, чтобы хорошо рассмотреть городок.

Песня – инсценировка: «Облака»

Посмотрите, какой красивый город Биробиджан! С высоты птичьего полёта он так хорошо рассматривается. Давайте закроем глаза и представим красоты нашего края (луга, красивые цветы в садах и полях, цветущий город в ярких цветах, а может в белых или фиолетовых, красивый город) Откройте глаза, пора спускаться с облаков.

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты Биробиджан?»

Танец: «Хава - Нагила»

Ведущий: Пусть будет город нам дорогим всегда и сердцу милым!

Биробиджан родной, для нас, для всех любимый!

Я пожелаю мира и добра, что б расцветал Биробиджан,

И был красив всегда!

Беседа: «Семь чудес ЕАО»

Ведущий:

Семь чудес в нашей области есть,

От Хингана до Бастака,

Протянулся тут мир чудес,

Необъятна моя земля!

Рукотворное озеро, места святые

И богатство земля хранит,

Здесь природные ресурсы дорогие,

И под землёю золото, гранит.

Ведущий: А сейчас загадки отгадайте:

1. Чудесный уголок нетронутого леса, Струится горная река. Стоят в тени деревьев звери, Их охраняют егеря. (Бастак)

Что же такое заповедник (Ответы детей). Заповедник - это место (территория, где природа имеет право жить по своим законам.

Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Это дом для животных и растений. В нашей области существует заповедник «Бастак». Это дом для многих редких животных и птиц. В нем работают учёные, которые изучают диких животных, охраняют природу.

2. Под землю нас ведёт нора, Откроет таинства она. Весь свод искрится и блестит, Мы наблюдаем сталактит (Пещеры)

Месторождение мрамора и кастовые пещеры, находятся в окрестностях Биракана, расположены по течению реки Биры. В комплекс входят около 40 пещер разного размера.

3. Из земли фонтаны бьют,

И здоровье нам несут.

Там олень пришёл, лечился

И здоровым очутился.

Егерь мудрый наблюдал

И народу рассказал

О воде лечебной этой,

Что излечит, исцелит,

Словно доктор Айболит. (Кульдур)

4. Красою славились всегда Цветочки розового цвета. Вокруг них плещется вода. И мы любуемся на чудо это. (Лотосы)

5. Большая, светлая сопка, Торжественна там тишина. И память о подвигах прошлых Она сохранить помогла. (Волочаевская сопка), получилась карта нашей области.

100 лет назад произошел Волочаевский бой — одно из крупнейших сражений Гражданской войны в России. Волочаевский бой произошел 5—14 февраля 1922 года в районе станции Волочаевка Амурской железной дороги, на подступах к Хабаровску. Дети, очень важно помнить героев войны, которые своей кровью добыли нам победу и мирное небо.

Ребенок:

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно

Танцевать и петь могли.

Ребенок:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» -

Так ребята говорят.

Ведущий: Наша область обладает уникальной природой, животными. Земля ее богата полезными ископаемыми, лесами, реками, лечебными источниками.

Презентация: «Красная Книга ЕАО»

Ведущий: Народ в нашей области добрый, приветливый и отзывчивый, любит петь и танцевать. Приглашаю всех на весёлый танец.

Песня-танец «Лавота»

Ребё нок: Мы в свободную минутку

Любим танцы, песни, шутки.

Исполняем все без спора,

И с улыбкой, и с задором

Танец: «16 веселых шагов»

Ребё нок: Пусть процветает область наша,

Ребё нок: Пусть счастливы все будут люди ЕАО,

Ребё нок: Пусть каждого здесь ждёт удача,

Все: Пусть существует край наш много лет еще!

Ведущий: Облученский ты наш район,

Для всех ты наш родимый дом.

Цвети и расцветай всегда,

Прекрасная, богатая земля!

Пусть будет мир, пусть ярко солнце светит,

Не гаснет пусть очаг уюта и тепла,

И в мире нет красивей слов на свете,

Чем слово – Родина моя!

Беседа - игра: «История возникновения п. Бира»

Цель: развивать у детей интерес к истории возникновения п. Бира, желание больше узнать о нашей области, воспитывать любовь к малой родине.

Кто были первыми переселенцами нашего посёлка Бира?

Посёлок Бира образовался путё м слияния нескольких независимых друг от друга поселений: старообрядцы на «угольной» сопке, поселение углекопов, трудящихся на Бирских Каменноугольных копях. По левую сторону от сопки «Маяк» имелось появление казаков. В месте слияний рек Биры и Никиты имелся небольшой посёлок Никита. Проживали в Бире и поданные Китая, но их появление было поздним.

Почему в п. Бира строилась железная дорога?

В 1911-1912году в годах в Бире стали селиться строители 4-го участка восточной части Амурской железной дороги. Но самыми первыми переселенцами были древние племена. Своим появлением нашей местности железная дорога обязана месторождению каменного угля на «угольной» сопке. в 1911 построили Бирский вокзал, который в 2000году был снесён и построен новый, так получило название улица Вокзальная 1012г. на месте памятника. Дома железнодорожников были построены на улице Садовой, напротив НГЧ-2 в 1012г. Первая улица «Нахаловки» 1011 -1012г., она так называлась потому, что недалеко от строительства ЖД, текла река Бира, а селиться возле реки запрещалось, позднее переименовалась на улицу «Вокзальную» или ул. Онищенко. Школа была расположена на нижнем посёлке в районе нынешнего здания администрации 1917-1918г. 1923г открылась школа на сопке Угольная. Так постепенно начиналось строительство нашего посёлка. На Бирском месторождении угля в 1911г. была заложена Угледобывающая штольня. В 1913г. по данным экспедиции по Бире ходили Пароходы «Томь» типа плавающего Парохода по мелководным притокам. Возле реки Бира была построена сторожка паромщика 1012г. На площади верхнего посёлка в 1912 году была построена железнодорожная церковь, которая в послереволюционное время была снесена и построена площадь Ленина. В этом же году построена метеостанция. В метрических книгах имеется информация о первых наблюдениях Бирской метеостанции. 1013 – телеграф и почта. По железной дороге ходил «поезд – баня», развивалось пчеловодство, а под Бирой проживали аборигены – тунгусы. Осенью 1918г. в Биру вошли японские войска, главной целью которых было взять контроль над всем российским Дальним Востоком. (1918-22г. война на Дальнем Востоке). В 1919г. японскими интервентами были зверски замучены Н. Т. Онищенко и его жена А. Г. Онищенко. и 1920г. образовалась первая комсомольская, насчитывала ячейка 100 человек, у истоков создания был брат Николая Онищенко – Максим Трофимович. В Бире находился штаб Восточного фронта. Именем Онищенко была названа центральная улица посёлка (бывшая - Первая Нахаловки или Вокзальная). В 1061г. на перроне вокзала было открытие памятника Н. Т. Онищенко. Бира строилась, развивалась. Расцветало садоводство и пчеловодство, был построен кирпичный завод, строились магазины, клубы, парикмахерские, детские сады, школы. Жизнь кипела, рождалось новое поколение, люди были счастливы, по вечерам пели русские народные песни, танцевали, каждый человек гордился своей Родиной, страной. И до сих пор народ любит свою малую родину.

Викторина.

1. Почему наш посёлок называется Бира?

2. Как образовался п. Бира?

3. Кто был первыми жителями посёлка?

4. Почему первая улица называлась «Нахаловки»?

5. Как называлась сопка, где добывали уголь?

6. Кто хотел взять контроль над нашим посёлком, и всем Дальним Востоком?

7. Почему жители Дальнего Востока одержали независимость от японских интервентов?

Квест - игра: «По тропинкам нашей области»

Задачи:

1. Познакомить родителей с новыми формами взаимодействия в деле патриотического воспитания детей.

2. Предоставлять детям самостоятельность и поддержку взрослых, которая вселяет веру в их силы, учит не пасовать перед трудностями, настойчиво искать пути их преодоления.

Обеспечение мероприятия: конверт с письмом от Домовёнка, материалы маршрутов (указаны в сценарии, сюрпризы для детей (медальки, эмблемы маршрутов (круги трё х цветов: голубой, зелёный, жёлтый) для случайного выбора при формировании команд, фото детского сада из пазлов, воздушный шарик.

На участке детского сада

Ведущий. Здравствуйте, ребята и родители! Здравствуйте, гости нашего детского сада!

Ребята, а вы знаете, как называют жителей нашего родного поселка?

Сегодня я пригласила вас, юные Бирчане, поговорить о нашем родном крае. Нашей области в этом году исполняется 85 лет, и нашу сегодняшнюю встречу я хотела начать с сюрприза (не находит сюрприз).

Так, а где мой сюрприз? Кто его взял? Вы не брали? Он исчез. Что это? (обнаруживает конверт и какие-то непонятные, таинственные знаки). Кто это подбросил? Для чего это нужно? Давайте прочтём письмо? Узнаем от кого оно?

Читает:

Дорогие ребята из «Детского сада п. Бира», дорогие родители!

Свои сюрпризы вы получите, если соберете все части картинки, на которой и будет подсказка, где я их спрятал.

Я хочу проверить ваши знания о родном крае, об п. Бира. Выполните все мои задания, соберите картинку из частей и найдите ваш сюрприз. Я приготовил для вас разные маршруты с интересными заданиями.

Для начала разделитесь на команды с помощью этих разноцветных кружков.

С уважением, Ваш Домовёнок

Итак, нужно разделиться на команды ( дети делятся на команды с помощью кругов цветов: жёлтый, розовый, фиолетовый (метод случайного выбора, их родители присоединяются в команды к своим детям).

На каждом маршруте стоит педагог-организатор, ведущий по маршруту.

Станция «Лабиринт» «По достопримечательным местам нашего посёлка».

Я рада приветствовать Вас у себя в гостях.

Игра «Собери картинку». Надо собирать картинки достопримечательных мест Биры, а в конце лабиринта назвать эти места. (вокзал, водокачка, детский сад, маяк, площадь)

- Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (дети объясняют)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Станция «Ассоциации»

Я рада приветствовать Вас у себя в гостях. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Ассоциации» (назови, какая, эта улица, например: картинка Москва значит улица Московская и т. д. (Бирская, Онищенко, Речная, Комсомольская, 40 лет Победы, Никитинская,т. д., картинки: Бира, обелиск Онищенко, Комсомолец, Победа, река Никита.

Станция «Бастак»

«Красная Книга». Дидактические игры: «Найди растения, занесённые в Красную Книгу», «Найди животных, занесённых в Красную Книгу».

Игра - Триз: «Ты – часть, я - целое», «Берегите природу», «Назови правила».

Станция «Ноты ЕАО»

Песни: «Песня о Бире»

«Баллада о Еврейской автономной области».

Хоровод: «Ай, да берёзка!»

Станция «Вода кругом вода»

Реки в посёлке (дети называют реки, озёра, ручейки, родники, которые имеются в нашем посёлке и за окраиной посёлка, рассматривание фотоальбома: река Бира, река Никита, река Чёртик, река Сагды – Бира, Карьеры, родники, ручейки.

Игра: «Ручеёк»

Каждая команда после прохождения маршрута, собрав все части записки Домов нка возвращаются на площадку, где рассказывают о том, какие задания выполняли и собирают всю записку из частей в целое.

На обратной стороне записки подсказка № 1, где искать спрятанные Домов нком сюрпризы (изображение воздушного шарика). Дети ищут в зале воздушный шарик с подсказкой № 2, решают проблему, как достать подсказку из него (лопнуть чем-то острым). В подсказке № 2 изображение места, где спрятана коробка с сюрпризами для детей – медалями «Знаток родного пос лка». Медали раздаются детям. Квест-игра окончена.

Викторина: «Что мы знаем о Еврейской автономной области?»

Кто даст больше ответов на вопросы?

Есть в России один уголок, проживает здесь разный народ.

Дальневосточная богатая земля, раскинулась здесь Родина моя!

Есть у каждого человека своя малая родина. Наша родина называется Еврейская автономная область, это место где мы живём, здесь наш дом, семья, друзья. Наша викторина посвящается нашей области.

6. Откуда произошло название города Биробиджана? (от названий рек Бира и Биджан)

7. Сколько лет нашей области? (88 лет)

8. Назовите достопримечательности города Биробиджана.

Для детей:

1. Как называется посёлок, в котором мы живём?

2. Какие реки протекают в п. Бира?

3. Что изображено на гербе нашей области? (амурский тигр)

4. Что изображено на флаге нашей области? (семицветная радужная полоска) 5. Назовите достопримечательности нашего посёлка.

6. Как называется сопка, с высоты которой видны все Бирские просторы?

7. Назовите чудеса света в нашем посёлке Бира? (вокзальная площадь, памятные места, виадук, реки Бира, Никита).

Ведущий:

Еврейская область, таёжный край

Весною в цветах расцветает,

И город красивый Биробиджан,

В белоснежных садах утопает.

Презентация: «Посёлок мой Бира»

Песня: «Красивы в Бире вечера» /

Вед. Наша викторина подошла к концу. Кто победил? Конечно дружба, а самое главное, мы с вами больше узнали о нашей области, посёлке, о том, что жизнь на планете очень важна для всех и чтобы жизнь была счастливой, мы должны, заботится о нашем доме, под названием земля.

Развлечение: «Бира – мой край родной!»

Ведущий:

Простор земли раскинулся вдали,

И речка вдоль у сопок вьётся,

Нет краше и милей земли,

Навеки уголок России в сердце остаётся.

Сколько слов можно сказать о красивых местах, в которых мы живём. И каждый уголок нам дорог, это наш дом, это наш мир. Я горжусь посёлком, в котором живу, всегда любуюсь её красотой и я счастлива, что живу в ЕАО. Мне очень хотелось бы, чтобы каждый из вас любил и учился беречь, заботится об уголке, в котором вы живёте. Как вы думаете, что значит, заботится? Да, конечно, не разбрасывать мусор в посёлке, на улице, на природе, ухаживать за животными, сажать цветы, деревья, всегда наводить порядок в нашем доме. А для чего всё это делать? Для того, чтобы наш посёлок, наша малая родина была всегда красивой, богатой и чтобы будущее поколение было счастливым.

Ребё нок:

У сопок речушка вьётся,

Бирою зовётся она.

И песня о ней поётся, -

Бира, ты моя Бира!

Ребё нок:

Сады расцветают весною,

В полях золотятся цветы,

Горжусь и любуюсь тобою,

Нет лучше, любимей земли!

Ребё нок:

Вся в зелени и в красоте, моя Бира!

И летом и зимой в своей красе

Моя Россия, моя страна!

Просторы, горы и поля.

У сопок речушка вьётся,

В полях расцветают цветы,

Посёлок Бирою зовётся,

Средь сопок и средь тайги.

Ведущий:

Красива природа в Бире в любое время года. Весной цветенье и благоухание садов. Летом всё в зелени с разноцветными полянами и лугами. А осень нам дарит золотой и багровый наряд. А зимой в белоснежной шали на деревьях и белом покрывале на полях. Да, это наш посёлок под гордым названием Бира! Мой маленький дом, в большой Еврейской Автономной области. Когда стоишь на сопке, то с высоты птичьего полёта виден весь посёлок, а вдали речка, извивающаяся змейкой под названием Бира. Дух захватывает, а внизу все красоты необъятной моей Родины под названием Россия. Здесь наш дом, улица, маяк, который и днём и ночью освещает наш посёлок, тишина, покой, свежий воздух. Кажется, ничто не нарушает необычную тишину, если только, небольшой шум машин и суета сует людей, бегущих по своим делам. А как прекрасны поля, просторы, леса.

Видеофильм: «Земля, на которой мы счастливы!»

Ведущий: Наша Россия – большая страна,

Можно сказать – огромная.

Хорошая область в ней есть одна,

Еврейская автономная!

Ребё нок:

Мы все ее любим, мы в ней живем

Тут наша Родина, тут наш дом!

Ребё нок:

Села нет краше в области моей,

Кто побывает здесь, становится добрей,

Оно от города совсем недалеко,

Пусть жить пока здесь, не всегда легко…

Песня: «Как красивы в Бире вечера».

Ведущий:

Все мы дети необъятной Вселенной,

Все мы жители планеты Земля.

Но есть место на этой планете,

Где родился и ты, и я.

Где бы ни были мы с тобою,

Здесь всегда ждут и любят нас.

то место такое родное –

Мой любимый посёлок Бира!

Ребё нок: Пусть в нашем доме будет – мир.

Пусть будет счастье в каждом доме.

С днём рождения, Бира, моя!

Как прекрасна сторонка твоя!

Слайд: «Моя, Бира, посёлок мой красивый!» (вокзал, сопка, достопримечательности посёлка)

Ведущий: Есть в нашем посёлке замечательная улица Онищенко. А на вокзале стоит памятник Николаю Трофимовичу Онищенко и его жене Александре Григорьевне зверски замученными японскими интервентами в мае 1919 года. Японские захватчики в мае 1919 года схватили супругов за то, что они боролись против японцев, за свободу и мирную жизнь. Николая Трофимовича и Александру Григорьевну пытали. Супруги Онищенко были убиты японцами и сброшены в реку Бира. Они отдали свои жизни за нашу свободу. Они герои нашего поселка!

Бирчане помнят память героев, защищавших нашу страну. Мы с вами посещаем святые места нашего посёлка – обелиск Славы в ВОВ, Памятник братской могилы в годы Гражданской войны. Мы никогда не забудем героев, защищавших нашу Родину. Вечная им слава!

Песня: «Спасибо Вам родные наши деды!»

Ведущий: Славится Бира сопкой – маяк, освещающий наш посёлок в тёмное время суток. Когда стоишь на самой верхушке – дух захватывает, а вокруг необъятные просторы: сопки, реки, поля и ветер кружит, ласкает, вот оно счастье! Красота земли русской!

Танец «Родные просторы»

Ведущий: Любит наш народ и игры хороводные, национальные, народные.

Игра: Золотые ворота»

Ведущий: Природа в нашем посёлке удивительна и неповторима. Здесь чистый воздух, весной вся Бира покрыта цветущими садами. Бирчане доброжелательны и гостеприимны. Пусть наша Бира цветёт и расцветает.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Автор публикации:
Проект «Я живу в ЕАО»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД