Проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Никто не забыт, ни что не забыто!» в средней группе

ирина качинская
Проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Никто не забыт, ни что не забыто!» в средней группе

День Победы - Великий праздник счастья и радости, боли и грусти, преклонения перед Подвигом страны и народа. Все дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия - Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В нашем детском саду "Колобок" уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников.

В рамках проекта "70 лет Победы" в средней группе №1"Непоседы" был организован с помощью родителей "Уголок «День Победы»". Дети принесли поделки, рисунки, посвященные 70-летию Великой Победы.

Мною был разработан цикл бесед о ВОВ с детьми. Все беседы подкреплялись показом фотографий ветеранов, демонстрацией предметов, трофеев военных лет. Ежедневно отводилось время на прочтение книг о героях, тружениках тыла войны.

Проведён праздничный утренник посвященный празднику Великой Победы. Экскурсия к памятнику на площади имени Жукова «Памяти павшим героям ВОВ». Был организован конкурс на лучший рисунок, поделки к Дню Победы.

Цель проекта:

1 Формировать представления о Великой Отечественной Войне;

2 Развивать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа;

3 Воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем участникам ВОВ.

Задачи проекта:

1 Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям;

2 Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;

3 Воспитывать нравственно патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;

4 Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны.

Участники проекта:

1 Дети средней группы №1

2 Воспитатели;

3 Музыкальный руководитель;

4 Родители

Срок реализации проекта: Апрель – май 2015 г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Актуальность проекта:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите. Создание проекта ««Никто не забыт, ни что не забыто направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 70-летия Победы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта;

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие проведения утренника «День Победы»

Продукты проекта:

*Рисунки на темы «День Победы», «Салют Победы»;

*Оформление уголка «День Победы»

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

-«Что за праздник День Победы;

-«Помощь тыла»;

-«Дети и война».

-«Памятные места нашего города»

-«Беседы о военных профессиях».

-«Города – герои»

- «Что я знаю о войне

- Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисунки на тему: «Военная техника. Вертолёт», «Салют Победы», «Танк».

- Изготовление праздничных открыток;

-Лепка «Военная техника»;

-Пластинография «Звёзды и Георгиевская ленточка»;

- Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади»

-Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий).

Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.

-Слушание музыки военных лет;

-Изучение танца «Яблочко».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

- Е. Благинина «Шинель»;

-А. Смирнов «Кто был на войне»

-Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

-А. Твардовский «Рассказ танкиста».

-Сергей Михалков»Победой кончилась война»

-Лев Сорокин «Боевые ордена»

-Ольга Высотская «Праздник Победы»

-(Т. Лаврова) «День Победы»

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке: Военно-патриотическая игра «Зарница», «Самолёты». «Кто быстрее, «Перетягушки», «Саперы»

Спортивные игры: «Найди, где спрятано», Эстафета «Построй крепость». «Дорога с препятствиями». (прыжки с кочки на кочку; подлезть под дугу).

«Кто сильнее». (перетягивание каната)

Социально-коммуникативное развитие:

- Посещение выставки в библиотеке «Поклонимся великим тем годам»;

-Целевая прогулка к мемориальному постаменту.

Сюжетно-ролевые игры: "Пограничники", "Моряки".

Работа с родителями:

-Совместные поиски информации о ВОВ. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;

-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

-Выпуск «Уголка «День Победы».

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Ожидаемый результат:

Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

Развитие интереса у детей к истории своей страны;

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Публикации по теме:

К 70-летию Победы в Великой Отечественной «Никто не забыт, ничто не забыто…»К 70-летию Победы в Великой Отечественной «Никто не забыт, ничто не забыто…» Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, и каждый год отмечаем.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто» СЦЕНАРИЙ праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Никто не забыт, ни что не забыто!» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2015 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...
План индивидуальной работы с детьми средней группы «Б»
Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте, что я...