Ирина Красильникова
Проект к 9 мая в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта:
• дети средне-старшей группы ;
• педагоги;
• родители воспитанников;
• музыкальный руководитель
• ветераны Великой Отечественной Войны.
Срок реализации проекта: апрель – май
Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта): Что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?
Публикация «Проект к 9 мая в средне-старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для детей, особенно дошкольного возраста, являемся мы - взрослые.
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проблема: низкий уровень осведомлённость старших дошкольников и родителей об истории России в период Великой Отечественной войны. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Цели: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
• для детей
- Формировать элементарные представления детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, восприятие произведений литературы, живописи, музыки; развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
-Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• для родителей
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
-Организовать совместную деятельность родителей и детей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Анкетирование.
2. Проблемные ситуации.
3. Педагогические наблюдения.
4. Беседы.
5. Консультации для родителей.
6. Выставки.
7. Совместная организованная деятельность.
8. Акции.
9. Оформление информации для родителей в приемной.
10. НОД
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ мероприятия задачи ответственные сроки
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
1. Анкетирование родителей Выявить знания родителей о ВОВ, их заинтересованности к данной теме. ответственные-Воспитатели,родители (1-я неделя)
2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о ВОВ, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. ответственные-воспитатели (1-я неделя)
3. Акция: Подари книгу детскому саду (книги о ВОВ) Возобновить интерес родителей к данной тематике
Пополнить книжный уголок группы книгами с материалами о ВОВ
Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. ответственные-Воспитатели, родители (1-2-я недели)
4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. Просвещение родителей. ответственные-воспитатели (В течение всего проекта)
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала (аудио и видео) для ООД, бесед и т. д. Организовать совместную деятельность детей и родителей ответственные-Воспитатели, родители (1-2-я недели)
2 этап – основной. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Познавательное развитие
1. Беседа «Миру – мир во всем Мире!» ,«Что должны уметь солдаты?»; «Что такое героизм?»,«На привале» (беседы о военных профессиях)
Рассматривание литературы о войне. Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны;-Формировать представления детей о моральных качествах солдата, героизме, многообразии военных профессий. ответственные-Воспитатели (2-3 неделя)
2. Интервью с детьми «Как ты будешь поздравлять дедушку и бабушку с Днем Победы?»
Воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам, уважение к их подвигам и заслугам; развивать связную речь. ответственные-Воспитатели (4-я неделя)
3. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»
«Найди место» и др. Формировать знания детей о ВОВ, военной технике, военных профессиях, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление. ответственные-Воспитатели, (В течении всего проекта)
4. Просмотр презентации «Этот День Победы!»
«Дети – герои!» Дополнять и систематизировать знания детей о событиях ВОВ, детях – героях, их подвигах; воспитывать чувство гордости за свою Родину. ответственные-Воспитатели (3 неделя)
5. Изготовление «Книги памяти» Дополнять знания детей о подвигах людей в военное время, их заслугах перед Отечеством, воспитывать стремление быть похожими на своих предков. ответственные-Воспитатели, родители (2-3 неделя)
6. Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны- сравнение. Формировать знания детей о военной технике, ее назначении в мирное и военное время, сравнить с современной техникой, найти отличия. ответственные-Воспитатели (4 неделя)
7. ООД «Техника военных лет» Формировать представления детей о технике военных лет, ее назначении; закреплять умения детей обводить по шаблонам; продолжать совершенствовать навыки вырезывания по контуру; закреплять умения детей пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги, пользуясь салфетками; ответственные-Воспитатели (4 неделя)
Социально – коммуникативное развитие
8. Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. Формировать представления детей о тружениках тыла, объяснить значение данного слова, воспитывать уважительное отношение к ним. ответственные-Воспитатели, родители (2-3 неделя)
9. Сюжетно – ролевые игры: «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня», «На границе», «Военный корабль» Формировать умение выступать в различных ролях, передавать характерные особенности персонажей, развивать артистические качества. ответственные-воспитатели (В течение всего проекта)
Речевое развитие
10. Чтение рассказов, стихов Л. Воронкова «Девочка из города», Н. Тихонов «Так жили в те дни…», «Елка», К. Паустовский «Похождение жука – носорога»;Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы» Закреплять знания детей о событиях войны через чтение художественной литературы; развивать познавательный интерес, воспитывать чувства сострадания к людям, прошедшим войну. ответственные-Воспитатели, родители (В течение всего проекта)
Физическое развитие
11. Эстафеты и подвижные игры «Рота, подъем!», «По болоту», «Перенеси раненого бойца», «Лабиринт», «Меткие снайперы», «Наездницы; -Закреплять умение детей действовать по сигналу, выполнять командные действия, формировать умение выполнять различные виды физических упражнений; активизировать двигательную активность детей. ответственные-Воспитатели (В течение всего проекта)
Художественно-эстетическое развитие
12. Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Журавли», «Последний бой» Формировать интерес к военным песням, умение понимать их смысл, вызывать эмоциональный отклик. ответственные-Воспитатели (4 неделя)
13. Рисование: «Пограничник с собакой», «Боевые машины»,«Солдат на посту», «Салют Победы» -Закреплять знания детей о ВОВ через художественное творчество, формировать умение передавать в рисунке отличительные черты солдата, военной техники; развивать творческий потенциал детей. ответственные-Воспитатели, родители (В течение всего проекта)
14.
Лепка: «Солдат», «Военная техника» -Формировать умение лепить фигуру человека, передавать характерные особенности военной техники; развивать познавательный интерес, творческую активность. ответственные-Воспитатели (2-3 неделя)
15. Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей» -Формировать умение передавать в рисунках войну; развивать воображение, творческую активность, формировать умение работать вместе, задумывать тему работы. ответственные-Родители, дети, воспитатели (4 неделя)
16. Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников -Организовать совместную творческую деятельность родителей и детей. ответственные-Воспитатели, родители (4 неделя)
17. Коллективная детская работа «Салют над городом в честь Победы!» Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ, развивать творческий потенциал детей ответственные-Воспитатели, дети
3 этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта.
1. Выставка детских рисунков, сделанных совместно с родителями.
Развивать навыки совместного творчества, умение радоваться результатам творчества. ответственные-Родители, дети, воспитатели (7-я неделя)
2. Праздничный концерт для ветеранов Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, закреплять знания о Празднике Победы, повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания. ответственные-Воспитатели, родители (8-я неделя)
3. Презентация проекта Представить творческий отчет о проделанной работе.
ответственные-Воспитатели (8-я неделя)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
-Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт проекта
-Изготовление «Книги Памяти»;
-Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей»;
-Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников;
-Коллективная детская работа «Подарок ветерану»;
-Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
-Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
-Презентация для детей «Этот славный День Победы», «Дети- герои»;
-Познавательное занятие «Техника военных лет»;
-Праздничный концерт для ветеранов;