Лучший педагог года

Проект к 9 мая в средне-старшей группе

Ирина Красильникова
Проект к 9 мая в средне-старшей группе

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта:

• дети средне-старшей группы ;

• педагоги;

• родители воспитанников;

• музыкальный руководитель

• ветераны Великой Отечественной Войны.

Срок реализации проекта: апрель – май

Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта): Что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?

Публикация «Проект к 9 мая в средне-старшей группе» размещена в разделах

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для детей, особенно дошкольного возраста, являемся мы - взрослые.

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проблема: низкий уровень осведомлённость старших дошкольников и родителей об истории России в период Великой Отечественной войны. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Цели: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

• для детей

- Формировать элементарные представления детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, восприятие произведений литературы, живописи, музыки; развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.

-Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

• для родителей

- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

-Организовать совместную деятельность родителей и детей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Анкетирование.

2. Проблемные ситуации.

3. Педагогические наблюдения.

4. Беседы.

5. Консультации для родителей.

6. Выставки.

7. Совместная организованная деятельность.

8. Акции.

9. Оформление информации для родителей в приемной.

10. НОД

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ мероприятия задачи ответственные сроки

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Анкетирование родителей Выявить знания родителей о ВОВ, их заинтересованности к данной теме. ответственные-Воспитатели,родители (1-я неделя)

2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о ВОВ, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. ответственные-воспитатели (1-я неделя)

3. Акция: Подари книгу детскому саду (книги о ВОВ) Возобновить интерес родителей к данной тематике

Пополнить книжный уголок группы книгами с материалами о ВОВ

Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. ответственные-Воспитатели, родители (1-2-я недели)

4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. Просвещение родителей. ответственные-воспитатели (В течение всего проекта)

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала (аудио и видео) для ООД, бесед и т. д. Организовать совместную деятельность детей и родителей ответственные-Воспитатели, родители (1-2-я недели)

2 этап – основной. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Познавательное развитие

1. Беседа «Миру – мир во всем Мире!» ,«Что должны уметь солдаты?»; «Что такое героизм?»,«На привале» (беседы о военных профессиях)

Рассматривание литературы о войне. Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны;-Формировать представления детей о моральных качествах солдата, героизме, многообразии военных профессий. ответственные-Воспитатели (2-3 неделя)

2. Интервью с детьми «Как ты будешь поздравлять дедушку и бабушку с Днем Победы?»

Воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам, уважение к их подвигам и заслугам; развивать связную речь. ответственные-Воспитатели (4-я неделя)

3. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»

«Найди место» и др. Формировать знания детей о ВОВ, военной технике, военных профессиях, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление. ответственные-Воспитатели, (В течении всего проекта)

4. Просмотр презентации «Этот День Победы!»

«Дети – герои!» Дополнять и систематизировать знания детей о событиях ВОВ, детях – героях, их подвигах; воспитывать чувство гордости за свою Родину. ответственные-Воспитатели (3 неделя)

5. Изготовление «Книги памяти» Дополнять знания детей о подвигах людей в военное время, их заслугах перед Отечеством, воспитывать стремление быть похожими на своих предков. ответственные-Воспитатели, родители (2-3 неделя)

6. Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны- сравнение. Формировать знания детей о военной технике, ее назначении в мирное и военное время, сравнить с современной техникой, найти отличия. ответственные-Воспитатели (4 неделя)

7. ООД «Техника военных лет» Формировать представления детей о технике военных лет, ее назначении; закреплять умения детей обводить по шаблонам; продолжать совершенствовать навыки вырезывания по контуру; закреплять умения детей пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги, пользуясь салфетками; ответственные-Воспитатели (4 неделя)

Социально – коммуникативное развитие

8. Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. Формировать представления детей о тружениках тыла, объяснить значение данного слова, воспитывать уважительное отношение к ним. ответственные-Воспитатели, родители (2-3 неделя)

9. Сюжетно – ролевые игры: «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня», «На границе», «Военный корабль» Формировать умение выступать в различных ролях, передавать характерные особенности персонажей, развивать артистические качества. ответственные-воспитатели (В течение всего проекта)

Речевое развитие

10. Чтение рассказов, стихов Л. Воронкова «Девочка из города», Н. Тихонов «Так жили в те дни…», «Елка», К. Паустовский «Похождение жука – носорога»;Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы» Закреплять знания детей о событиях войны через чтение художественной литературы; развивать познавательный интерес, воспитывать чувства сострадания к людям, прошедшим войну. ответственные-Воспитатели, родители (В течение всего проекта)

Физическое развитие

11. Эстафеты и подвижные игры «Рота, подъем!», «По болоту», «Перенеси раненого бойца», «Лабиринт», «Меткие снайперы», «Наездницы; -Закреплять умение детей действовать по сигналу, выполнять командные действия, формировать умение выполнять различные виды физических упражнений; активизировать двигательную активность детей. ответственные-Воспитатели (В течение всего проекта)

Художественно-эстетическое развитие

12. Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Журавли», «Последний бой» Формировать интерес к военным песням, умение понимать их смысл, вызывать эмоциональный отклик. ответственные-Воспитатели (4 неделя)

13. Рисование: «Пограничник с собакой», «Боевые машины»,«Солдат на посту», «Салют Победы» -Закреплять знания детей о ВОВ через художественное творчество, формировать умение передавать в рисунке отличительные черты солдата, военной техники; развивать творческий потенциал детей. ответственные-Воспитатели, родители (В течение всего проекта)

14.

Лепка: «Солдат», «Военная техника» -Формировать умение лепить фигуру человека, передавать характерные особенности военной техники; развивать познавательный интерес, творческую активность. ответственные-Воспитатели (2-3 неделя)

15. Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей» -Формировать умение передавать в рисунках войну; развивать воображение, творческую активность, формировать умение работать вместе, задумывать тему работы. ответственные-Родители, дети, воспитатели (4 неделя)

16. Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников -Организовать совместную творческую деятельность родителей и детей. ответственные-Воспитатели, родители (4 неделя)

17. Коллективная детская работа «Салют над городом в честь Победы!» Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ, развивать творческий потенциал детей ответственные-Воспитатели, дети

3 этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта.

1. Выставка детских рисунков, сделанных совместно с родителями.

Развивать навыки совместного творчества, умение радоваться результатам творчества. ответственные-Родители, дети, воспитатели (7-я неделя)

2. Праздничный концерт для ветеранов Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, закреплять знания о Празднике Победы, повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания. ответственные-Воспитатели, родители (8-я неделя)

3. Презентация проекта Представить творческий отчет о проделанной работе.

ответственные-Воспитатели (8-я неделя)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

-Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт проекта

-Изготовление «Книги Памяти»;

-Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей»;

-Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников;

-Коллективная детская работа «Подарок ветерану»;

-Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

-Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

-Презентация для детей «Этот славный День Победы», «Дети- герои»;

-Познавательное занятие «Техника военных лет»;

-Праздничный концерт для ветеранов;

Публикации по теме:

«Для ёлки украшения-всем на загляденье». Конспект занятия (НОД) в средне-старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Год человека труда. План работы средне-старшей группы на 2016 год январь Беседа с детьми о профессиях. Расширить знания детей о рабочих профессиях. февраль Экскурсия на почту. Познакомить детей с трудом.

Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок»Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок» Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям на конец года. Целевые ориентиры: 1. Владение устной речью, выражение своих.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Калинка» Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье.

НОД по познавательному развитию в средне-старшей группе ТЕМА:Расскажем детям о «Рождестве Христове»Цель: Формировать у детей представление о народном православном празднике «Рождестве» Задачи:.

Праздник в средне-старшей группе «Осень, осень-в гости просим!» Праздник в средне- старшей группе «Осень, осень-в гости просим!» Цели: формирование доброжелательных отношений между родителями детьми.

Проект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группеПроект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группе Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает.

Развлечение по ППБ «Мир такой прекрасный, но небезопасный» в средне-старшей группе Развлечение по ППБ «Мир такой прекрасный, но небезопасный» (средне-старшая группа, 2016г.) Цели: Закрепление знаний ребят о правилах пожарной.

Виртуальная экскурсия по Улан-Удэ для средне-старшей подгруппы ДС Тема экскурсии: «Мой любимый город Улан-Удэ» Целевая аудитория: дети с 4л до 6лет. Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 9 мая в средне-старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2016 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД