Ирина Голубева
Проект «Как книжка в дом пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
(детско-взрослый проект)
Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.
Екатерина Великая
Тип проекта : творчески - исследовательский
По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до
получения результата
По характеру контактов: в контакте с семьей
По количеству участников: индивидуальный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта – 5 дней
Публикация «Проект „Как книжка в дом пришла“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Постановка проблемы
Как книжка в дом пришла?
Актуальность
Люди всё реже берут книгу в руки, читают их, а уж тем более задумываются над тем, как рождается книга. Книжная культура в наши дни радикально меняется. Главной причиной является развитие науки и современных технологий, появление новых методов получения информации. Чтение книг и культура чтения является актуальной проблемой. При чтении развивается память, мышление, укрепляется духовный стержень личности, формирует собственную точку зрения, вырабатывает навык грамотной культуры речи, тренирует мыслительную деятельность.
Игровая мотивация:
Предложила Вове подклеить книги. Оказалось, что книг, нуждающихся в ремонте, довольно много. Как же так? Почему в нашей группе есть порванные книги? Легко ли сделать книги и из чего их делают?
– Да, книги делают из бумаги, а из чего делают саму бумагу?
Легко ли сделать бумагу? Сможем ли мы самостоятельно сделать бумагу?
Цель:
Формировать представление дошкольника о том, как создаётся печатная книга.
Задачи
Для педагога:
• Повышать профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
• Внедрять в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Для родителей:
• Привлечь родителей к ознакомлению детей с историей возникновения книги
• Усовершенствовать навыки общения с детьми.
Для ребё нка :
• Развивать поисково-познавательную деятельность : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.
• Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
• Познакомить с историей книгопечатания; с историей создания книг.
• Расширять представления о процессе изготовления книг, бумаги ; о профессиях людей, задействованных в книжном производстве.
• Обогащать и активизировать словарный запас терминами : обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь.
• Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
• Развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки.
План реализации проекта
№ Способ реализации Цель Сроки
1. Подбор необходимой
для реализации
проекта литературы Подготовить теоретический и
практический материал по
теме Подготовительный этап
(2-3 дня)
2. Выявить
заинтересованность
ребенка по теме Определить уровень
осведомленности ребенка,
выбрать направления работы
над проектом
3. Беседа с родителями Выявить знание родителей по данной теме
4. Зарождение проблемы
(игровая ситуация) Введение в проблему проекта День первый
5. Беседа с Вовой «Как книжка в дом пришла?» Уточнить знания ребенка по
теме: «Как книжка в дом пришла»
6. Просмотр презентации «Как рождается книга» Дать знания о производстве книг
7. Чтение детской познавательной литературы: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», А. Зубков «Книжка про книжку», А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга». Познакомить с историей возникновения книги
День второй.
8. Просмотр презентации «Как сделать бумагу своими руками в домашних условиях» Познакомить детей с изготовлением бумаги
9. Изготовление бумаги Закрепить знания детей о бумаге
10. Подготовка страниц для книги
Воспитывать желание сделать книгу своими руками и беречь книгу День третий.
11. Просмотр мультфильма «Гришкины книжки». Воспитывать бережное отношение к книгам
12. Нарисовать иллюстрации к будущей книге Продолжать знакомить с профессиями День четвертый…
13. Брошюровка книги Продолжать знакомить с профессиями
14. Презентация проекта и книги для детей и родителей День пятый….
15. Привлечь новых родителей для создания книжек своими руками и сделать в группе выставку.
Описание проекта
Предварительная работа
• Отбор необходимой литературы.
• Беседа с Вовой «Откуда книга в дом пришла?»
• Беседы с родителями, с целью выявить знание родителей по данной теме
День первый
Погружение в игровую ситуацию
Запланировала с Вовой подклеить книги. Оказалось, что книг, нуждающихся в ремонте, довольно много. Как же так? Почему в нашей группе есть порванные книги? Легко ли сделать книги и из чего их делают?
– Да, книги делают из бумаги, а из чего делают саму бумагу?
Легко ли сделать бумагу? Сможем ли мы самостоятельно сделать бумагу? Почему говорят, что бумага – это подарок леса? Во время утреннего приема обсудили с Вовой, можно ли сделать бумагу и книгу своими руками?
Посмотрели с детьми презентацию «Как рождается книга?» и обсудили ее.
— Родилась книга в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.
Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.
На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.
День второй
Прочитали детскую познавательную литературу: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», А. Зубков «Книжка про книжку», А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга». Побеседовали с ребятами по содержанию.
Посмотрели презентацию «Как сделать бумагу своими руками в домашних условиях» и обсудили ее.
Изготовили бумагу своими руками: нарвали салфетки, добавили воду и клей ПВА, все это смешали миксером, разложили на ткань и поставили сушить.
День третий
Подготовили страницы для книги, дополнительно просушили.
Просмотрели и обсудили мультфильм «Гришкины книжки».
День четвертый
Нарисовали иллюстрации будущей книги и проброшюровали ее.
День пятый
Провели презентацию проекта и книги для детей и родителей, тем самым заинтересовали детей и родителей на создание книг своими руками.
Предполагаемый результат для
Детей:
• возрастет интерес к книге;
• появится желание изготавливать книги своими руками;
• научатся бережно относиться к книгам;
Родителей:
• произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы;
• измениться и скорректируются представления о книгах и детском чтении, как о необходимости для полноценного формирования личности
Воспитателей:
• усовершенствуются алгоритм литературно-педагогического анализа
Оценка результатов проекта для
Детей
• вырос интерес к книге: они с удовольствием рассматривают книги в читательском уголке, обмениваются впечатлениями друг с другом, со взрослыми и педагогом;
• появилось желание создавать книги своими руками;
• появилось бережное отношение к книге, так как увидели насколько сложно изготовить бумагу и книгу.
• научились внимательно слушать и слышать художественные произведения разных жанров
Родителей
• с помощью родителей в детской библиотеке появилась целая коллекция необыкновенных «книжек – самоделок»;
• произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду
Воспитателей
• после проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп;
• появились новые навыки в проведении литературно-педагогического анализа;
• укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2004 год.
2. Мулько И. Ф. МП Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. — М. : ТП Сфера, 2004
3. Дыбииа О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. — М. : ТЦ Сфера, 2004
4. Мулько И. Ф. МП Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. — М. : ТП Сфера, 2004
5. Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.