Приложение МААМ

Проект «Как колосок хлебом на стол пришел»

Марина Жужгина
Проект «Как колосок хлебом на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие " Как колосок хлебом на стол пришел"

Жужгина М. А

Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы : трактористы, комбайнеры, шоферы. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Публикация «Проект „Как колосок хлебом на стол пришел“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки, оригами.

Виды деятельности

Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба, Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме " хлеб", рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Материал: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука, квадраты желтой бумаги 5*5см, полоски желтой бумаги 0,5 *15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познание»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.

Образовательная область:«Коммуникация»

Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением.

Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область:«Социализация»

Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Доставить радость от угощения детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»

Вызвать у детей желание работать в технике оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами, развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;

Ход занятия

вход под музыку " Богатырская сила"

Нива моя, нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая.

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьётся,

Над тобой и туча

Грозно пронесётся.

Зреешь ты и спеешь,

Колос наливая.

Нива моя, нива,

Нива золотая!

1 слайд

Воспитатель:

«Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук».

-Дети, а вы любите есть хлеб?

Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный, В хлебе содержится витамин " В", который укрепляет нервную систему, память улучшает пищеварение.

Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.

Ребята, а давайте попробуем с вами пройти весь этот долгий путь от "зернышка до хлеба"

2 слайд

А что надо сделать сначала, чтобы вырастить хлеб? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе?

- Зачем вспахивают землю (чтобы была мягкая и рыхлая земля)

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

Вышли в поле трактора,

Землю им пахать пора,

Чтоб посеять рожь, пшеницу…

Ведь на поле Хлеб родится!

3 слайд

- Что люди делают потом? (сеют зерно)

- Чем сеют зерно (сеялкой)

- А кто работает на сеялке? (сеяльщик или сеяльщица)

- Что же вырастает из зерен (колосья)

Рассмотреть зерно (пшеницы.)

5 слайд

- Почему колосья пшеницы называют золотыми?

6 слайд

Ребята, а этот человек работает агрономом.

Скажите, в чём же заключается его работа?

7слайд

Ну, на этом слайде у нас изображены колосья, если сразу на них глянешь вроде они все одинаковые, но самом деле - это разные злаковые растения.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.

8 слайд

- Что дальше делают люди? (косят пшеницу)

- Чем косят пшеницу (комбайном)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

- Правильно, дети

«Ветерок гудит бегом

За комбайном следом,

Пахнет поле пирогом,

Пахнет теплым хлебом».

- Кто еще помогает убирать зерно с поля (машины)

9 слайд

- Куда машины везут зерно (элеватор)

- Кто управляет машиной (шофёр)

- Что с зерном происходит дальше?

10 слайд

- После элеватора куда потом отвозят зерно? (на мельницу)

Что делают с зерном на мельнице (мелят)

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате( - Мельник! Мукомол)

- Куда поступает мука с мельницы?

Рассмотреть муку (пшеничная, ржаная.)

11 слайд

- Почему муку везут на хлебозавод?

- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

- Кто работает на хлебозаводе?

12 слайд

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

- Правильно, дети, хлеборобы.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

Дети читают пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

• Пролениться - и хлеба лишиться.

• Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

• Будет хлеб - будет и обед.

• Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

- А теперь я загадаю вам загадки:

1. «В поле сеют и растят,

Убирают, сыплют в склад

И на хлеб идет оно

А вокруг его…» (зерно)

2. Рос сперва на воле в поле,

Лето цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место…

Вырос он под синим небом

И пришел на стол он … (хлебом)

3. Было так: в какой-то миг

Народился пых, пых, пых

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел

Пока в печку не сел

Вышел от туда не пых, а чудо,

Румяный, блестящий

С корочкой хрустящей». (хлеб)

4. «Золотист он и усат

В ста карманах – сто ребят,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом». (колос)

Физкультурная пауза

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.

1. Из квадрата складываем треугольник

2. Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник.

3. Разворачиваем, и кладем прямым углом к себе.

4. Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху.

5. Отгибаем получившиеся " ушки "назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру.

6. Изготавливаем 6 - 7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам поперёк центральной линии. Это первое звено колоска

7. Все последующие элементы вставляем.

Теперь поставим наши колоски в вазу, и будем помнить

Что в мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел» Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел» Автор: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель1 категории Организация: МКДОУ детский.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

Краткосрочный проект «Откуда стол пришел?» Тема проекта: Откуда стол пришел? Проблема: Проходя по второму этажу нашего детского сада, дети вдруг увидели деревянный пенек, и один.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как колосок пришел к нам на стол» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослого. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как колосок хлебом на стол пришел»
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как колосок хлебом на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жужгина (УИ 611049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД