Елена Алексеевна Благонадеждина
Проект «Как мой папа был солдатом»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта
Одна из важнейших задач современного общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Участники проекта : дети, воспитатель средней группы, родители. Количество: 16.
Публикация «Проект „Как мой папа был солдатом“» размещена в разделах
Вид проекта : информационно – творческий.
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта : Воспитание любви к Родине, к ее защитникам.
Задачи:
1). Расширять знания о защитниках Родины.
2). Познакомить детей с различными родами войск.
3). Вызвать желание быть похожими на смелых и сильных воинов, на своих пап.
4). Воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Ожидаемый результат:
Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Продукты проекта :
1). Выставка рисунков «Самолеты летят сквозь облака» и поделок.
2). Создание альбома с фотографиями «Как мой папа был солдатом».
3). Праздник ко дню Защитников отечества.
3. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 6 февраля по 16 февраля.
Организационный этап
Цель: Обозначить тему проекта. Определить цель и задачи проекта. Составить план деятельности и определить продукты проекта. Ознакомить родителей с темой и планом проекта. Осуществить подбор художественных произведений, наглядного материала.
Сроки: с 6 по 7 февраля.
Провести сбор, анализ и систематизацию информации о родах войск, о службе пап в армии.
Сроки: с 8 февраля по 9 февраля.
Практический этап
Цель: организовать мероприятия в рамках проекта (НОД и совместную деятельность детей).
Сроки: с 13 февраля по 15 февраля.
Заключительный этап:
Цель: проведение праздника.
Сроки: 16 февраля 2017 г.
4. План мероприятий
1. Беседы на тему: «Наша армия», «Как мой папа служил в армии».
Цель: познакомить детей с Российской армией и ее ролью в современном мире. Воспитывать уважение к отцу.
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Маршак «Мы военные», С. Баруздин «Шел солдат по городу», В. Малков «Будем в армии служить».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведений, помочь понять содержание.
3. Разучивание песен и стихов к празднику.
4. Художественно-творческая деятельность.
Аппликация «Открытка для папы».
Программное содержание: закреплять умение создавать в аппликации изображение портрета папы. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Рисование «Самолеты летят сквозь облака».
Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять навык закрашивания слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать эстетическое восприятие.
5. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Профессии военных».
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать патриотов своей страны.
Подвижные игры: «А ты-баты шли солдаты», «Кто быстрее».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость. Воспитывать чувство патриотизма.
Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Солдатская столовая».
Цель: познакомить детей с военными профессиями, продолжать учить детей брать на себя знакомую роль.
5. Ресурсы
Для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, видео- и аудиозаписи, интернет.
Для детей: книги и раскраски об армии, защитниках; иллюстрации, сюжетные картинки на тему; дидактические игры; цветная бумага, краски, карандаши.
6. Презентация проекта
На празднике ко дню Защитника отечества.
7. Выводы (рефлексия)
Данный проект позволил расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Российской армии, ее защитниках.
Систематическая работа в данном направлении способствовала развитию у детей таких качеств, как:
- любознательность;
- сверхчувствительность «к проблеме»;
- обогатился словарный запас, способность рассуждать, мыслить;
- настойчивость, целеустремленность;
- требовательность к результатам собственной деятельности;
- способность к оценке.
В итоге участники проекта получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.
8. Литература
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа (4-5 лет).
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа (4-5 лет).- М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.- 96с.
4. Основная комплексная программа: «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.