Проект «Как мой папа был солдатом»

Елена Алексеевна Благонадеждина
Проект «Как мой папа был солдатом»

1. Актуальность проекта

Одна из важнейших задач современного общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Участники проекта: дети, воспитатель средней группы, родители. Количество: 16.

Вид проекта: информационно – творческий.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: Воспитание любви к Родине, к ее защитникам.

Задачи:

1). Расширять знания о защитниках Родины.

2). Познакомить детей с различными родами войск.

3). Вызвать желание быть похожими на смелых и сильных воинов, на своих пап.

4). Воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Ожидаемый результат:

Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Продукты проекта:

1). Выставка рисунков «Самолеты летят сквозь облака» и поделок.

2). Создание альбома с фотографиями «Как мой папа был солдатом».

3). Праздник ко дню Защитников отечества.

3. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 6 февраля по 16 февраля.

Организационный этап

Цель: Обозначить тему проекта. Определить цель и задачи проекта. Составить план деятельности и определить продукты проекта. Ознакомить родителей с темой и планом проекта. Осуществить подбор художественных произведений, наглядного материала.

Сроки: с 6 по 7 февраля.

Провести сбор, анализ и систематизацию информации о родах войск, о службе пап в армии.

Сроки: с 8 февраля по 9 февраля.

Практический этап

Цель: организовать мероприятия в рамках проекта (НОД и совместную деятельность детей).

Сроки: с 13 февраля по 15 февраля.

Заключительный этап:

Цель: проведение праздника.

Сроки: 16 февраля 2017 г.

4. План мероприятий

1. Беседы на тему: «Наша армия», «Как мой папа служил в армии».

Цель: познакомить детей с Российской армией и ее ролью в современном мире. Воспитывать уважение к отцу.

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Маршак «Мы военные», С. Баруздин «Шел солдат по городу», В. Малков «Будем в армии служить».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведений, помочь понять содержание.

3. Разучивание песен и стихов к празднику.

4. Художественно-творческая деятельность.

Аппликация «Открытка для папы».

Программное содержание: закреплять умение создавать в аппликации изображение портрета папы. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Рисование «Самолеты летят сквозь облака».

Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять навык закрашивания слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать эстетическое восприятие.

5. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Профессии военных».

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать патриотов своей страны.

Подвижные игры: «А ты-баты шли солдаты», «Кто быстрее».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость. Воспитывать чувство патриотизма.

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Солдатская столовая».

Цель: познакомить детей с военными профессиями, продолжать учить детей брать на себя знакомую роль.

5. Ресурсы

Для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, видео- и аудиозаписи, интернет.

Для детей: книги и раскраски об армии, защитниках; иллюстрации, сюжетные картинки на тему; дидактические игры; цветная бумага, краски, карандаши.

6. Презентация проекта

На празднике ко дню Защитника отечества.

7. Выводы (рефлексия)

Данный проект позволил расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Российской армии, ее защитниках.

Систематическая работа в данном направлении способствовала развитию у детей таких качеств, как:

- любознательность;

- сверхчувствительность «к проблеме»;

- обогатился словарный запас, способность рассуждать, мыслить;

- настойчивость, целеустремленность;

- требовательность к результатам собственной деятельности;

- способность к оценке.

В итоге участники проекта получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.

8. Литература

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа (4-5 лет).

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа (4-5 лет).- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.- 96с.

4. Основная комплексная программа: «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

Публикации по теме:

Детский-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший»Детский-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №23 Детский - родительский мини проект «Мой папа самый лучший».

Фотоотчет «Мой папа, мой дедушка»Фотоотчет «Мой папа, мой дедушка» Дети под музыку заходят в зал. Две команды: команда "Моряки" и команда танкисты. Команды приветствуют друг друга. Флаги изготовлены из.

Мини-проект «Мой папа самый-самый» в подготовительной группеМини-проект «Мой папа самый-самый» в подготовительной группе h3][/h3]Недельный проект познавательно-творческий погружает детей и родителей в творческий процесс взаимодействия, совместного делания.

Мой проект назывался «Мама, папа, я — читающая семья». Изначально родителям была предложена анкета, чтобы выяснить уделяют ли родители семейному чтению внимание и как часто! В результате было.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Праздник «Мой папа любимый, мой папа родной.»Праздник «Мой папа любимый, мой папа родной.» Скоро 23 февраля, праздник «День защиты Отечества» и в нашем детском саду проходят праздники, посвященные этому дню. Праздник проходит в.

Проект «Мой папа был солдатом» с детьми старшей группы и их родителями Проект «Мой папа был солдатом» с детьми старшей группы и их родителями Цель: Воспитание патриотических чувств и чувства уважения к защитникам.

Проект «Мой папа самый-самый!!!»Проект «Мой папа самый-самый!!!» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Проект «Мой папа самый-самый!» Подготовила:.

Проект «Мой папа — Защитник Отечества» (вторая младшая группа) Вид проекта: информационно-творческий, познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: 01.02 – 22.02.2017г. Участники.

Стенгазета «Мой папа»Стенгазета «Мой папа» 23февраля. Совсем скоро приближался долгожданный праздник 23 февраля. Праздник,которого ждут очень малыши. Долго думали чего интересного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Как мой папа был солдатом»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...