Папки-передвижки

Проект «Как помочь?»

Елена Чаплыгина
Проект «Как помочь?»

Проект «Как помочь?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Лиманская средняя общеобразовательная школа № 1"

Рогатина Кристина Алексеевна

Научный руководитель Чаплыгина Елена Васильевна

e-mail : elenatrush@mail.ru

Текст статьи

Актуальность исследования: часто на школьных, областных конференциях я слышу о том, что люди постоянно загрязняют нашу природу, планету. Ребята при этом говорят об экологии. Всю серьёзность этой проблемы я сразу поняла. На кружке «Проектная деятельность» я попросила руководителя помочь мне узнать о том, как же можно помочь нашей планете и о том, что же всё-таки значит экология. Так получилось моё исследование.

Публикация «Проект „Как помочь?“» размещена в разделах

Цель исследования: выяснить, чем мы можем помочь нашей планете справиться с экологическими проблемами. Задачи исследования:1) понять, что такое экология; 2) исследовать основные проблемы, которые могут привести к гибели планеты и людей; 3) узнать какие экологические проблемы есть в нашей области; 4) наметить правила поведения человека, которые помогут сохранить природу;5) использовать основные методы исследования для получения моих результатов.

Методы исследования: анкетирование, интервью, наблюдение, анализ информации, изучение литературы, метод сбора данных, проверки гипотезы, обработка результатов.

Гипотеза: если подробно узнать о проблемах экологии, иметь желание сохранить планету, то можно помочь природе и людям сохранить жизнь.

Ожидаемые результаты:1) знания об экологических проблемах, 2) решение вопроса как помочь? 3) передать знания другим, 4)научиться работать с информацией, 5) использовать методы исследования.

Для того чтобы понять, что такое экология, необходимо провести теоретическое исследование литературы в библиотеке и интернете. О том, что разные виды животных связаны с определенными условиями, что их численность зависит от урожая семян и плодов, которыми они питаются, знали древние охотники уже 100-150 тыс. лет назад. Экология (от греческого— обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Он считал, что экология должна изучать различные формы борьбы за существование.

Исследуя основные проблемы, которые могут привести к гибели планеты и людей, я выяснила, что существуют ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. Глобальный по словарю иностранных слов Комлева Н. Г., значит общий, охватывающий весь земной шар; всеобъемлющий, всемирный. Когда я читала, заметила, что проблем оказывается очень много, так я решила рассказать о них в своём докладе. Доклад на тему «Глобальные экологические проблемы» содержит следующие вопросы: воздействие на атмосферу, загрязнение гидросферы, загрязнение литосферы, загрязнение космоса.

Когда я перешла к выполнению задачи №3, то сразу поняла, что в Астраханской области могут быть любые из тех, что мы описали в докладе. Как же разобраться? Елена Васильевна рассказала мне об учителе экологии в нашей школе, Елене Алексеевне Рыбак. Елена Алексеевна много работает над проблемами экологии, она руководит детьми, которые делают исследовательские работы. Я решила взять у неё интервью, для этого мы с учителем составили вопросы. По результатам этой работы мы выделили главное. В нашей области есть такие проблемы: экологические проблемы атмосферы, я знаю теперь об источниках загрязнения воздуха; проблемы гидросферы, которые касаются реки Волги и Каспия; проблемы литосферы - это не только загрязнение почвы, но и засоление и эрозия почв, т. е. разрушение ветром и подводными водами. Кроме того, я поинтересовалась у Елены Алексеевны, что надо делать, чтобы защитить природу.

Мы перешли к самому главному в нашем исследовании, как помочь нашей планете и области. Когда я работала по этому вопросу, то нашла понятие экологическая безопасность (защита важных интересов человека, которые возникают при содружестве человека с природой, а не при борьбе). Эти выводы я сделала, прочитав несколько понятий, они были очень сложными для меня. Мы долго работали с учителем, читали, проверяли, анализировали и выбрали главные правила поведения для детей. Взрослые делают многое для экологии области, что не под силу нам.

Как помочь?- правила поведения.

1. Будь другом всем животным и растениям. 2. Всегда убирай за собой мусор. 3. Не сливать грязную воду, бензин в водоемы, не бросать туда мусор. 4. Не жги костры. 5. Не бери, не рви! Только наблюдать! 6. Помни, что пластик не переработает природа, выкидывай его в специальную корзину!

Теперь осталось узнать, насколько ребята в нашем классе знают о правилах поведения в природе и о проблемах экологии. Так мы создали анкеты с вопросами, дали их моим одноклассникам, после провели анализ, сделали выводы, которые вы можете видеть в таблице.

Знают экологические проблемы частично Не знают экологические проблемы Понимают как надо себя вести, чтобы планета жила Не понимают как надо себя вести, чтобы планета жила

12человек 13 человек 9 человек 16 человек

Из таблицы видно, что среди учеников нашего класса (25 человек) нет совсем того, кто знает об экологических проблемах столько, сколько знаю теперь я. Чтобы школьники лучше поняли и запомнили как важно и как надо вести себя с природой мы сделали цветной буклет по результатам нашего исследования и раздали детям разных классов. При работе с интернетом мы нашли ЭОР «Конструируем экологические знаки.», которым обменялись с ребятами нашей школы на сайте Дневник. ру. Теперь мы сами создаём экологические знаки, это интересно, красочно и полезно.

Выводы: итак, все задачи выполнены, цель достигнута, а результаты получились лучше,чем планировались. Считаю, что моё исследование прошло удачно.

Список литературы

1. Баландин Р. К., Бондарев Л. Г. Природа и цивилизация. — М, 1998. — 391 с.

2. Воловик С. П. О проблеме гребневика в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах // Рыбное хозяйство, 2001. - №5. - 28-30 с.

3. Катунин Д. Н. Три беды // Волга, 2000. - №146, 29 сент.

4. Комлев, Н. Г. Словарь иностранных слов /Н. Г. Комлев. – М. : Эксмо, 2006. –672 с.

5. Общая экология: Учеб. для вузов (МО РФ) Степановских АС. - авт. сост. Автор-сост. АС. Степановских ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

6. Степановских А. С. Общая экология: Учебник для вузов. М. : ЮНИТИ, 2001. 510 с.

7. Сайт ОБЩАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ https://afonin-59-bio.narod.ru. Статья доктора с. -х. наук, профессор Брянского государственного университета, зав. лабораторией популяционной цитогенетики НИИ ФиПИ БГУ.

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Замечательные куклыЗамечательные куклы Замечательные куклы сделала своими руками Елена Лаврентьева. Выразительные лица, просто очаровашки смотрят на нас с фотографий. Даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как помочь?»
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД