МААМ-картинки

Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада

Ирина Пешкова
Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада

Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада

Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги

могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И здесь удачной педагогической находкой является проектная деятельность.

Публикация «Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада» размещена в разделах

Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников.

Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Формы участия родителей в проектной деятельности :

I. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

II. Информационная поддержка - родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

III. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

IV. Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Проектная деятельность состоит из 3 этапов: подготовительный, практический, заключительный. Участие родителей на каждом этапе имеет свои отличительные особенности.

Вначале мы обозначаем деятельность родителей, как участников проекта, которая будет отвечать потребностям ребенка и его мотивации к развитию социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром. С этой целью на первом этапе мотивируем родителей к участию в проекте : оформляем информационный уголок по данной теме, памятки, проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.

На втором - проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса к деятельности по проекту, привлекая к изготовлению поделок, макетов, коллекции, книжек- малышек, презентаций и т. п. Подводя к тому, чтобы родители вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ. После изучения данной информации семья приступает к изготовлению творческих работ.

На третьем этапе в группе для родителей организуем различные мероприятия, где каждая семья представляет свою творческую работу: презентацию, защита мини-проекта, рассказ по интеллект карте, выставки и т. д.

В подготовительной группе были реализованы проекты с участием родителей : «Грибы – грибочки», «Новый год у ворот».

Цель проектов : Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад - семья.

Для успешной реализации проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители.

(Сопровождается показом слайдов)

С целью обогатить детский опыт новыми впечатлениями, знаниями о съедобных и несъедобных грибах, об их строении, функциях и значении в лесном сообществе и в жизни людей, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, был организован проект «Грибы - грибочки». В ходе проекта, родители были активными помощниками: помогали в подборке фотографий о грибах, книг в книжный уголок, в создании лэпбука «Грибы – грибочки». В группе с детьми мы делали аппликацию и поделки из природного материала, это очень заинтересовало детей. Для родителей были проведены консультации: «Осторожно! Ядовитые грибы!» «Чем опасны грибы для детей», памятка: «Съедобные и несьедобные грибы». Проект дал толчок в творческом развитии детей, бережном отношении к природе, а также запоминании сьъдобных и несьедобных грибов».

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год и мы начали к нему готовится за долго до его наступления. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома и группы, изготовление подарков, разучивание стихов и песен к празднику и т. д. В ходе беседы с детьми и родителями, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и традиций празднования Нового года, поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а в этом нам помог совместный проект родителей и детей «Новый год у ворот». Родители были активно вовлечены в совместную деятельность самими детьми.

Для родителей была подготовлена информация «Как встретить Новый год с детьми?», «Безопасность детей во время новогодних праздников»; папки-передвижки: «Новый год у ворот», «Новый год в семье»; буклет: «Веселые идеи для празднования Нового года» и т. д. На заключительном этапе проекта состоялся детский новогодний праздник «Новый год у ворот», для которого родители приготовили красочные костюмы и атрибуты. Наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, так же повысил интерес родителей к жизни детского сада.

Вывод:

Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Прикреплённые файлы:

proekt_8uue6.pptx | 7773,1 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Летнее оформление территории детского сада»Проект «Летнее оформление территории детского сада» У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. А как же в сезонах? Каждый из них по своему прекрасен и со своими конечно же плюсами.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Фотозарисовка «Размышления воспитателя детского сада или жизнь в самоизоляции»Фотозарисовка «Размышления воспитателя детского сада или жизнь в самоизоляции» Уже четыре месяца, как я осталась без работы и второй месяц самоизоляции. Чувствую, что до лета работы так и не будет. Не знаю почему,.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД