МААМ-картинки

Проект «Капуста — царица овощей»

Утенкова Оксана
Проект «Капуста — царица овощей»

Проект «Капуста-царица овощей»

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : исследовательский – творческий.

2. Продолжительность: среднесрочный (октябрь)

3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

4. Актуальность темы:

Публикация «Проект „Капуста — царица овощей“» размещена в разделах

Любовь к Родине зарождается в детстве. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не зря старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Приобщение детей к народным традициям в детских садах происходит в форме игр и детских праздников. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.

В начале года дети знакомятся с осенними праздниками. И одним из них становятся капустные вечёрки. Капусту называют «первой барыней» на огороде осенью. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. Да и в наше время капуста любимой овощ во многих семьях. С целью сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных праздников и традиций, был запущен в нашей группе проект по теме : «Капуста – царица овощей».

5. Цели проекта :

Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.

6. Задачи проекта :

1. Развить предпосылки поисковой деятельности и познавательной активности детей.

2. Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.

3. Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого. Активно использовать его элементы: пословицы, поговорки, загадки, считалки, песни. Творчески воплощать их в музыкальной, познавательной, речевой, игровой и изобразительной деятельности.

4. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями своего народа, с земледельческим календарным праздником; с традицией

рубки капусты и заготовки её на зиму;

5. Углублять представления детей об овощах - разных видах капусты, её целебных свойствах;

6. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о капусте; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

7. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

8. Способствовать развитию творческой активности, артистических способностей детей; закрепить сформированные навыки хорового и индивидуального пения;

9. Формировать положительное отношение к труду;

10. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения

7. Ожидаемый результат:

- знание традиций празднования капустных вечёрок

- знание о труде людей осенью

- знание полезных свойств капусты, рецептов её заготовки на зиму

8. Анализ ситуации и постановка проблемы:

В начале года проводилась экскурсия на огород детского сада. Дети обратили внимание на хороший урожай капусты. Воспитатель рассказал о целебных свойствах этого овоща и об особой любви русского народа к нему. В своём рассказе педагог обратила внимание на традицию празднования капустных вечёрок в древней Руси, и дети захотели поучаствовать в таком празднике. Было принято решение узнать про особенности народных традиций вместе с родителями.

9. Продукт проектной деятельности :

1. Практическое занятие: «Обучались мы искусству, квасить свежую капусту»

2. Праздник «Капустные посиделки»

3. Книга рецептов «Блюда из капусты»

Этапы работы над проектом

1. Организационный.

-Изучение методической литературы

-Подбор справочной, детской художественной литературы

-Подбор дидактических, словесных, подвижных игр

-Подготовка наглядного материала

-Беседа по модели трё х вопросов: «Что я знаю? Что хочу узнать? Где и как можно узнать?»

-Организация предметно-развивающей среды

2. Основной.

Разработать план реализации проекта «Капуста – королева овощей»

Формирование проблемы:

- формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого;

- активно использовать его элементы: пословицы, поговорки, загадки, считалки, песни;

-творчески воплощать их в музыкальной, познавательной, речевой, игровой и изобразительной деятельности.

Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Привлечь родителей к решению проблемы.

Создание условий для заинтересованности детей.

Систематизация информации

Выбор темы для исследовательской работы.

Обследование материала (капусты и ее видов)

Рассказы о даче, сборе урожая.

Беседы об окружающем на прогулках. Беседы с детьми и родителями.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Лото «Овощи»

«Овощное домино»

Пазлы

«Где растет огурчик»

«Чьи детки»

«Вершки и корешки»

«Что сначала, что потом»

Пальчиковые игры:

«Что за скрип, что за хруст»

«Мы капусту рубим, рубим»

«Огород»

«Урожай соберем»

«Чищу овощи для щей»

«Приглашаем в огород»

Подвижные игры:

«Урожай»

«Как-то вечером на грядке»

«Зайка и капуста»

«Огород у нас в порядке»

«Помидор в руках»

«Вершки и корешки»

«Мышкины запасы»

«Огородник»

Сюжетно – ролевые:

«Овощной магазин»

«Готовим обед»

«Огородники»

«Овощехранилище»

«Едет с поля урожай»

«Праздник урожая»

Хороводные игры:

«Ваня – простота»

«Капустонька»

«Гости в огороде»

«Дождик»

«Вейся, вейся, капуста»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседы:

«Почему животные и звери любят капусту

«Почему она полезна человеку?»

«Какие блюда можно приготовить из капусты

Презентация «Родина» капусты и ее «родственники»

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, отметить на карте, объяснить, почему назвали «капуста». Углублять и расширять знания детей по темам.

НОД Тема: «Сто одежек и все без застежек?»

Цель: Познакомить детей со строением капусты. Уточнить знания детей о разновидности капусты и её качествах (уточнить форму, цвет, размер, вкус, сочность, запах)

НОД Тема: «Вода в жизни растений»

Цель: Дать детям представление о потребности растений в воде

Исследование. Тема: «Семена капусты»

Цель:

Рассмотреть семена капусты под лупой. Дать детям знания о том, что внутри семечка находится ядро, и из него прорастает росток

Исследование. Тема: «Что за скрип, что за хруст?»

Цель: Дать детям возможность попробовать капусту на вкус и формировать умения описывать свои впечатления.

НОД Тема: «Лекарственное растение капуста»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах. Показать на примере способы прикладывания на больное место капустного листа

Практическое занятие (совместно с родителями)

«Обучались мы искусству, квасить свежую капусту»

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме;

Обобщить знания о свойствах капусты;

Экскурсия на огород

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей

Трудовая деятельность:

-Презентация «Профессия –овощевод»

-Беседа «Инструменты овощевода и огородника»

- Беседа «Безопасность при работе на огороде»

-Выполнение индивидуальных поручений

Коммуникативная деятельность:

-Беседы:

«Почему животные и звери любят капусту

«Почему она полезна человеку?»

«Какие блюда можно приготовить из капусты

-Составление описательного рассказа по плану «Капуста»

- Рассказывание по картине «На огороде»

Цель: Развивать умение составлять связанный рассказ по картине.

-Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о капусте.

-Дид. упражнение «Закончи предложение: Если был бы я поваром…»

-Рассматривание каталога «Семена и овощи России»

- Сочинение загадок о разных видах капусты

- Дидактические игры:

«Один- много»

«Опиши-я угадаю»

«Какой, какая, какие»

«Назови ласково»

«Посчитай»

«Чудесный мешочек»

«Найди по описанию»

Ознакомление с художественной литературой

Загадки о капусте

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

Поговорки, пословицы о капусте

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству

Чтение стихотворений:

В. Суслов «Осень»

Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники:

И. Гринёв «Капуста»

Чтение сказок

«Koчан капусты» Итальянская народная сказка

«Капустка» Русская народная сказка

«Сказка о том, как зайцы капусту солили

Бехлерова Елена «Капустный лист»

Изобразительная деятельность:

Рассматривание картин известных художников с изображениями натюрмортов

Рисование

«Наш огород» (по результатам проведенной экскурсии)

«Крорлева-капуста»

Лепка

«Грядки скапустой»

Аппликация

«Угостим зайца капустой»

Конструирование и ручной труд:

«Овощехранилище»

«Грузовой транспорт»

«Забор для огорода»

Взаимодействие с родителями:

-Рекомендации «Что рассказать ребёнку о профессии овощевода»

-Помощь в оформлении книги рецептов из капусты

-Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о капусте.

Практическое занятие: «Обучались мы искусству, квасить свежую капусту»;

Практическая помощь в заготовке капусты на зиму.

Консультации для родителей на темы:

«Этот удивительный овощ – капуста»

«Полезные блюда для ваших детей»

Помощь в подготовке и проведении «Капустных посиделок»

3. Заключительный.

1. Праздник «Капустные посиделки» с угощениями из капусты и совместно приготовленной квашеной капусты.

2. Презентация книги рецептов из капусты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста» Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Капуста по-грузинскиКапуста по-грузински Предлагаю Вашему вниманию очень вкусную соленую капусту, Капуста по грузински. Я так солила капусту в том году моей семье очень понравилось,.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород. Посадка овощей и зелени»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород. Посадка овощей и зелени» Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А! Расту в земле на грядке я, красная, длинная,.

Рецепт «Капуста соленая для салата»Рецепт «Капуста соленая для салата» Уважаемые коллеги! Скоро грядут майские праздники. Разрешите представить вашему вниманию рецепт "Капуста для салата". Капуста получается.

Сценарий праздника «Барыня — Капуста»Сценарий праздника «Барыня — Капуста» Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» ,коробочки.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капуста — царица овощей»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 07:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД