Получи документы

Проект «Казаков много не бывает, но мало не покажется!»

Оксана Петрова
Проект «Казаков много не бывает, но мало не покажется!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Что в жизни бывает красивей,

Чем юности цвет по весне.

И спелое поле России.

В казачьей моей стороне?

Иван Варавва

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Казаков много не бывает, но мало не покажется!“» размещена в разделах

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило меня к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Наша Кубань настолько многокрасочна и вольнолюбива, что в каждой станице или хуторе имеются свои особенные обычаи и традиции, и казаки этим гордятся.

«Помни, брат, что у казаков : Дружба - обычай; Товарищество - традиция; Гостеприимство – закон».

Интерес к прошлому родной земли всегда существует в людях. Какой был край в дальние времена, как жили люди, чем занимались, как трудились, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремесла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: уважение и почитание старших, любовь к родным и близким, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живет, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любви к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их край. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им как потомкам, приемникам лучших традиций. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков – казаков, развитию интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действия дети знакомятся с традициями своих предков.

Цель:

Воспитывать у детей дошкольников любовь к родному краю его традициям, культуре казачества через игры и фольклор; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным традициям и реликвиям.

Задачи:

Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями казачества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).

Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истории и культуре казаков.

Содействие развитию у детей:

- ощущения причастности к культуре казачества

- историческому прошлому

- осознанного отношения к родному краю.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Срок реализации: проект краткосрочный 2 недели.

Формы и методы реализации проекта :

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность взрослых и детей.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Этапы проведения проекта.

1 этап – подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; создание уголка кубанская хата (курень). Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2- этап – основной

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Целью основного этапа стало расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, знакомство с традициями и бытом казаков;

- беседы;

- слушание музыки;

- разучивание песен, стихов;

- рассматривание иллюстраций и картин;

- презентация – экскурсия «Уголок казачества «Атамань»;

- разучивание народных казачьих игр;

- дидактические игры;

- работа с родителями.

3- этап – заключительный

- праздник «День рождение Кубани»;

- оформление проектной деятельности;

- подведения итогов.

Тема Цель Задачи Ход занятия

1. Неделя

Занятие «Знакомство с гимном и символикой Краснодарского края, г. Усть – Лабинска» Развивать интерес к истории предков, закреплять полученный знания.

Воспитывать у дошкольников интерес к истории родного края, его традициям.

Продолжать знакомить детей с символикой г. Усть – Лабинска и Краснодарского края; способствовать запоминанию слов гимна.

Виртуальная экскурсия ««Атамань – казачья станица»;

Знакомим детей дошкольников с историческим прошлым. Воспитывать

нравственные качества, эстетическое воспитание.

Познакомить с бытом казаков; показать, что казаки не только воины, но и ремесленники.

Беседа «Кто такие казаки

Развивать интерес к истории предков, закреплять полученный знания.

Приобщать к истокам казачества.

Рассказать кто такие казаки, почему их так назвали, их образ жизни.

Беседа «Мой Усть – Лабинск» Учить слушать и задавать вопросы знания. Воспитывать любовь к малой Родине, ее истокам. Дать понятие «Станица», ее поселенцы, рассказать о городе. Почему из станицы он превратился в город.

Беседа «Традиции семейного воспитания казачества»

Развлечение «Казаки – разбойники»

Дать доступные сведения о жизни казаков.

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости и координации движений;

Дать понятия, что казак это воин и мирный житель, казачонок – это будущий казак. Рассказать, как воспитывали будущих казаков, как они помогали взрослым, их обязанности игры.

«Кубань в стихах»

С. Донченко

«Праздник», «Идёт по площади казак»,

Е. Синчило «Наш город над Кубанью» Расширять знания детей о творчестве поэтов и писателей Кубани. Воспитывать любовь к малой Родине. Развивать интерес к художественному слову.

Пластилинография «Кубанский хуторок» Совместная работа воспитателя и детей.

Познакомить детей с бытом и жизнью кубанских казаков, повторение и совершенствование приёмов лепки; учить составлять сюжетную картинку из вылепленных деталей. Развивать творческую фантазию и инициативу, поощрять желание детей творить совместно.

Продолжать приобщать детей к культуре и истокам казачества. Выявить знания детей о жилище кубанских казаков.

2 Неделя.

Занятие «Традиции и быт кубанского казачества»

Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Развивать познавательный интерес к истории своего народа

Беседа «Верный друг казака – конь» Воспитание любви к животным, вызвать желание заботиться о них, защищать. Дать понятие что конь – это надежный помощник не только в бою, но и в быту. Рассказать, что конь, это помощник и в быту (на нем перевозили грузы, работали в поле) и в бою (перевозили вещи казака, его самого, смело скакал в бой, погибал конь – это друг и товарищ воина)

Рассматривание макета «Кубанская хата» Развивать любознательность, развивать память и речь, учить задавать вопросы. Познакомить детей с бытом казачества, рассмотреть предметы старины. Рассказать о предметах быта, одежды, рассказать о происхождении и назначении предметов.

Лепка «Вареники для казаков»

Развивать познавательную активность; повторить пословицы и поговорки. Воспитывать уважение к труду и казачьим традициям (хлебосольство) Продолжать формировать умение работать с тестом.

19. Бабушкины посиделки (разучивание казачьих песен) Развивать память, воспитывать гордость за наш народ. Разучивание песен, объяснить понятия некоторых слов. Разучить с детьми казачьи песни, гимн Краснодарского края. «Ой милый варенечков хочешь?», «Мы с тобой казаки»

Итоговое мероприятие «С днем рождения Краснодарский край»

Закрепить знания о символике Кубани.

Воспитывать желание познавать и возрождать традиции Кубанского народа. Закрепить полученные знания с помощью кубанских игр, викторин, песен и танцев.

Работа с родителями:

- рассказали о цели проекта, его значении

- попросили родителей подготовить и подобрать материалы о видах одежды

- рассказать детям о казачьем быте и народном творчестве

- участие в празднике «С днем рождения Краснодарский край»

Ожидаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, организовывать кубанские народные игры.

Освоение доступных знаний: об истории родного города, края;

о быте, культуре, традициях казачества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Совместно с родителями приобщать детей к историческому наследию Кубани.

Поднять уровень конструктивных и благоприятных взаимодействий ДОУ и родителей.

Итоговым результатом является праздник «С днем рождения Краснодарский край!», где дети покажут :

- свои знания о казаках их быте, родном крае, городе;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;

- продемонстрируют знание кубанских танцев, песен и игр.

Продукт проектной деятельности : оформление уголка кубановедения, изготовление куреня, презентации: Виртуальная экскурсия «Атамань - казачья станица», «День в музее», буклет «Идем с детьми в музей», «Кубанские вареники», праздник «С днем рождения, Кубань!»

Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.

Байкаловедение в первой младшей группе. Проект «Озёр на свете много, но лучше всех-Байкал» ПРОЕКТ "ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!"Вид проекта Познавательно – творческий. Объект исследования Уникальное озеро Байкал.

Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?»Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?» Цель: закрепление представлений о приметах зимы. Задачи: -активизировать словарь по теме; -развивать слуховое внимание, логическое мышление;.

Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз»Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз» Эту игру я делала своими руками. Мне она очень понравилась. Хочу поделиться с вами,может кому-то понравится из моей идеи прибавите,что -то.

Конспект по ФЭМП «Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много» вторая ясельна группа Цель: Развитие предметных действий. Развитие формировать группы предметов и различать их количество. Дидактический материал: кегли и мячики.

Праздника много не бывает! Или праздник после праздника (фотоотчет)Праздника много не бывает! Или праздник после праздника (фотоотчет) Вот и прошли в двадцатых числах декабря новогодние утренники! Как водится, встретились с ёлочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой. Но, после.

Проект «Много дел у следопытов» (старшая группа). Проект группы общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Капелька» «Много дел у следопыта!»Подготовила воспитатель Киргинцева.

Проект: «В мире много сказок, а у меня своя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка» присмотра и оздоровления ПРОЕКТ «В мире много.

Словесная игра «Бывает — не бывает» Словесная игра «Бывает – не бывает» Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок.

Совместный проект «Кто много читает, тот много знает» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структурные компоненты проекта Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Казаков много не бывает, но мало не покажется!»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 21:10
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Казаков много не бывает, но мало не покажется!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД