Получи документы

Проект: «В мире много сказок, а у меня своя»

Лада Серёдкина
Проект: «В мире много сказок, а у меня своя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка» присмотра и оздоровления

ПРОЕКТ «В мире много сказок, а у меня своя

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяц (14 января – 15 февраля)

Участники проекта : Воспитанники, родители и воспитатели подготовительной группы «Солнышко», воспитанники и воспитатели средней, старших и подготовительной группы «Непоседы». Проект реализуется в сотрудничестве с Детской библиотекой г. Елизово.

Публикация «Проект: „В мире много сказок, а у меня своя“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а так же нравственных качеств личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. Этому способствуют современные книги и мультфильмы с упрощённым стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения. Одновременно с этим в современных молодых семьях утрачивается роль совместного чтения детских произведений, заменяя книги компьютерными играми или просмотром зарубежных мультфильмов.

Цель проекта : Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка. Обеспечить развитие воображения, творческих и духовно-нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию народной, авторской, национальной (камчатской) сказки. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании. Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи проекта :

Познакомить с народным литературным творчеством - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Формировать у детей интерес к литературным произведениям, приобщать к культуре и традициям народного литературного наследия. Развивать творческие способности, фантазию детей. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности. Вызвать желание совместно у детей и родителей сочинить сказку о своей семье, своём доме. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

Развитие свободной творческой личности ребёнка, развитие творческого воображения, развитие у детей познавательной активности, творческого мышления, коммуникативных навыков.

Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру, развитие эмоциональной отзывчивости. Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе, ко взрослым и сверстникам. Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Понимание своего места в семье, желание сочинять сказочные истории о себе и своей семье, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

І Подготовительный: «Чудесный мир сказок»

1. Оформить папку: «Камчатские сказки» (Текст, иллюстрации. Для старшего дошкольного возраста)

2. Совместная организованная деятельность по темам: «Русские народные сказки», «Авторские сказки русских писателей», «Камчатские сказки родного края».

3. Анкетирование родителей: опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

4. Цикл консультаций в родительский уголок: «Чему учит сказка, «Читаем вместе», «Друзья книг».

ІІ Практический: «Придумаю я сказку о моей семье, о моей Камчатке, о самом себе»

1. Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказки

2. Организовать конкурс детских рисунков: «Мой любимый сказочный герой» (средняя, старшие, подготовительные группы)

3. Провести литературное развлечение: «В гости к сказке» (средняя, старшие, подготовительные группы)

4. Сочинения детей и родителей: «В мире много сказок, а у меня своя», изобретение самодельных книг.

ІІІ Заключительный: «Сказка ложь, да в ней намёк!»

1. Родительское собрание: «Волшебный мир книг» ( Форма проведения: Круглый стол)

2. Подведение итогов конкурса: «Мой любимый сказочный герой»

3. «Сказочный день» (чтение детям сказок, которые они сочинили сами совместно с родителями)

4. Организация выставки самодельных книг: «В мире много сказок, а у меня своя

В мире много сказок, а у меня своя!

Моя земля Камчатская и дружная семья.

Мой детский сад «Алёнушка» и город мой родной,

Вулканы, сопки снежные морозною зимой.

Я знаю - сказки добрые, подскажут как нам жить,

Своей семьёй и Родиной научат дорожить!

Прикреплённые файлы:

v-mire-mnogo-skazok_j0kvg.pptx | 5192,43 Кб
 
Публикации по теме:

«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке 1 апреля Всемирный день перелётных птиц. В настоящее время известно уже 9.800 видов птиц, живущих на Земле. Большинство видов птиц находятся.

Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений»Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений» Уважаемые коллеги! В январе в моей группе прошел КВН "В мире сказок и приключений" Все участники КВНа были в костюмах героев сказок: Незнайка,.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект занятия по коммуникации «Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес» "Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес" Программное содержание: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2. Развивать.

Открытое занятие для родителей «В мире много сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» комбинированного вида. Конспект непосредственной образовательной.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Совместный проект «Кто много читает, тот много знает» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структурные компоненты проекта Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья.

В мире сказок!В мире сказок! В нашей группе дети;как и впрочем во всем мире очень любят сказки. Каждый день мы с детьми читаем одну сказку. Ведь сказка-это волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «В мире много сказок, а у меня своя»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 04:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД