Получи документы

Проект «Классическая музыка в семье» (4 фото)

Елена Ясакова
Проект «Классическая музыка в семье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» пгт. Нижний Одес

ПРОЕКТ

«Классическая музыка в семье»

Авторы проекта:

Воспитатель - Ясакова Е. Н.

Семья Поздняковых:

мама – Наталья Николаевна,

дочь – Алевтина (14 лет,

сын – Роман (6 лет).

2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Публикация «Проект „Классическая музыка в семье“» размещена в разделах

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

2.1. Актуальность проекта.

2.2. Новизна проекта.

2.3. Практическая значимость проекта.

2.4. Цель проекта.

2.5. Задачи проекта.

2.6. Итоговое мероприятие проекта.

2.7. Обеспечение проекта.

2.8. Продукты проекта.

2.9. Ожидаемые результаты.

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

3.1. Подготовительный этап

3.2. Основной этап

3.3. Заключительный этап

3.4. Вывод по проекту.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Паспорт проекта

Тема проекта «Классическая музыка в семье»

Цель проекта Подержать и развивать далее живой интерес к миру классической музыки у детей и взрослых (в кругу семьи, показать, что всё это можно делать в творческой и увлекательной форме в условиях семьи.

Тип проекта творческо-познавательный

Вид проекта краткосрочный, две недели

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность

Ни для кого не секрет, что интерес к классической музыке в современных семьях упал на низкий уровень. Небольшой процент семей знакомы с творчеством классиков - композиторов, могут назвать классические музыкальные произведения, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста. Многие считают, что классическая музыка - это скучно, не современно, не интересно. Проект разработан с целью, показать родителям, и детям, что классическая музыка – это удивительный и интересный мир, влияющий на душу человека, помогающий развитию эмоционального восприятия окружающего. И грусть, и радость, гнев, страх, характер человека, повадки животного, природное явление - всё это можно предать с помощью музыки. И это становиться для детей, а порой и для взрослых, удивительным открытием. Знакомство с биографией, творчеством русских, советских классиков - композиторов приобщает к традициям, культуре своего народа. Дети должны знать, любить подлинную культуру своей страны, русского народа, гордиться ей. Как вызвать этот интерес? Это всё в руках взрослых: родителей, воспитателей. Конечная цель проекта состоит не том, чтобы сделать из ребёнка-дошкольника и членов его семьи фанатов классической музыки, а показать, что классическая музыка - это ещё один способ познания окружающего мира.

Цель проекта: Подержать и развивать далее живой интерес к миру классической музыки у детей и взрослых (в кругу семьи, показать, что всё это можно делать в творческой и увлекательной форме в условиях семьи.

Задачи проекта:

1. Познакомиться с творчеством русского композитора С. С. Прокофьева и его симфонической сказкой «Петя и Волк», с музыкальными пьесами П. И. Чайковского, входящими в музыкальный цикл «Детский альбом».

2. В интересной, доступной форме познакомиться с некоторыми инструментами симфонического оркестра (на примере с темами героев сказки «Петя и Волк)

3. Способствовать желанию ребёнка выражать своё отношение к музыкальному произведению через творчество.

4. Вызвать желание у ребёнка поделиться своими знаниями, впечатлениями по теме со сверстниками.

5. Вызвать желание у всех членов семьи поучаствовать в создании альбома-книжки по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк»

Новизна проекта: Активная роль в реализации проекта принадлежит семье: ребёнку и членам его семьи. Воспитатель выступает в роли пассивного участника (советчика, помощника). В ходе реализации проекта все участники узнают много нового друг о друге, у родителей возникает более глубокий интерес к жизни ребёнка в детском саду, у членов семьи появляется интерес и желание поучаствовать в жизни детского сада, поделиться полученным опытом и с воспитателем, и с другими родителями. Ребёнок же раскрывает перед родителями свои способности, чувствует себя партнёром, у него проявляется чувство гордости за свою семью, так как они много знают и умеют.

Практическая значимость проекта: Продукты данного проекта могут быть использованы на НОД по художественно-эстетическому развитию, так же способствовать повышению компетентности воспитателей и родителей по теме «Классическая музыка. Как знакомить с ней ребёнка дошкольного возраста». Данный проект может помочь в стимулировании других родителей к участию в совместных семейных проектах.

Итоговое мероприятие проекта: Совместный музыкально – познавательный досуг с родителями и детьми подготовительной группы на тему: «Час классической музыки» с демонстрацией презентации «Классическая музыка в нашей семье» и альбома-книжки «Прокофьев С. С. Симфоническая сказка «Петя и Волк».

Обеспечение проекта: [/b]ноутбук, мультимедийная установка, принтер, музыкальный центр, фотоаппарат, телевизор; картинки с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции по теме проекта; изобразительные материалы (пластилин; гуашь, восковые мелки, цветная бумага, фольга, и др.); музыкальные инструменты.

Продукты проекта:

1. Альбом-книжка «Прокофьев С. С. Симфоническая сказка «Петя и волк»

2. Презентация «Классическая музыка в нашей семье»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знакомство с композиторами, написавшими классическую музыку для детей, с их классическими музыкальными произведениями, с некоторыми музыкальными инструментами и их возможностями.

Для родителей:

Повышение уровня компетентности в вопросах ознакомления ребёнка дошкольного возраста с музыкальными классическими произведениями в кругу семьи; возникновение желания трансляции результатов совместной семейной творческой работы среди родителей и детей в детском саду, в кругу друзей и знакомых семьи.

Для педагога:

Нахождение новых, интересных форм взаимодействия с семьей в вопросах музыкального развития детей дошкольного возраста.

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

Направление работы:

Участие в мероприятиях, организованных в ДОО по теме «Классическая музыка дома»

Обсуждение возможности участия семьи в конкурсе семейных проектов

Мероприятия:

Участие в родительском собрании на тему «Приобщение к классической музыке».

Изучение информации по теме «Классическая музыка» в родительском уголке группы

Беседы-консультации педагога по участию семьи в проекте.

Семейный совет «Участие или отказ от участия семьи в конкурсе семейных мини-проектов»

Анкетирование членов семьи, проявившую инициативу в участии проекта на тему «Классическая музыка в жизни нашей семьи».

Распределение обязанностей между членами семьи для успешного выполнения проекта (сбор информации по теме проекта, изготовление творческого материала для альбома-книжки, составление презентации по проекту и др.)

С РЕБЁНКОМ

Направление работы:

Уточнение знаний ребёнка по теме проекта.

Мотивация ребёнка и членов семьи к совместному участию в мини-проекте.

Мероприятия:

Ситуация общения в семье с ребёнком: «Кто такой композитор?», «Какую музыку ты любишь слушать?», «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?».

Прослушивание аудиозаписей классических музыкальных произведений

Рассматривание иллюстраций, плаката, картинок с изображением музыкальных инструментов (входящих в симфонический оркестр).

Различные музыкальные игры в кругу семьи

Рассматривание иллюстраций и фото с изображением с русских, советских композиторов.

С ВОСПИТАТЕЛЕМ, С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ДОО

Направление работы:

Выявление интереса к теме «Классическая музыка» среди семей.

Мотивация родителей к разработке проекта и участию в конкурсе семейных проектов «Классическая музыка дома»

Оказание помощи в подготовке к проведению и реализации проекта

Мероприятия:

Организация родительского собрания на тему «Приобщение к классической музыке».

Консультации на тему: «Музыка лечит», «Примерный музыкальный репертуар для детей дошкольного возраста».

Беседы-консультации по участию родителей в проекте.

Помощь в подборе музыкального, дидактического, игрового материала (музыкально - дидактических игр, картинный материал, способы изображения героев музыкальных произведений, подбор творческого материала для альбома-книжки, советы для создания презентации и др.) в соответствии с возрастом ребёнка

Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование, индивидуальные беседы)

Обсуждение целей и задач проекта с родителями

Совместное с членами семьи составление плана по реализации проекта

2 ЭТАП

ОСНОВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ-ТВОРЧЕСКИЙ

С РЕБЁНКОМ И ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

Направление работы:

Систематизация и обобщение материала по теме в альбоме-книжке «Прокофьев С. С. симфоническая сказка «Петя и Волк»»

Систематизация и обобщение материала по теме в презентации «Классическая музыка в нашей семье»

Мероприятия:

Просмотр мультфильмов в кругу семьи, с приглашением друзей ребёнка:

- мультипликационный фильм - экранизация одноименной симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и Волк»

- мультипликационный фильм на музыку фортепьянных пьес «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Прослушивание аудиозаписей:

- темы героев по симфонической сказке «Петя и Волк» С. С. Прокофьева;

- произведений из цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов

Распечатка фотографий композиторов, краткой биографической информации:

- С. С. Прокофьева

- П. И. Чайковского.

Музыкально-дидактические игры в кругу семьи, с приглашением друзей ребёнка:

- «Подбери пару» (подбор музыкального инструмента симфонического оркестра к персонажу в сказке «Петя и волк»)

- «Найди пару» (прослушивание пьес из «Детского альбома» и выбор соответствующей картинки)

- «Проверь себя» (провести «дорожку» между героем и соответствующим музыкальным инструментом)

- интерактивная игра «Проверь себя» в LearningApps.org. по симфонической сказке «Петя и Волк» С. С. Прокофьева

Изображение в движении образов героев под аудиозапись музыкальных произведений

Изобразительная деятельность:

-разнообразные виды аппликации «Птичка», «Дедушка», «Кошка», «Охотник»;

- оригами «Утка»;

-рисование «Волк», «Петя»;

- раскрашивание «Музыкальные инструменты», «Герои пьес «Детского альбома» П. И. Чайковского»;

- лепка по симфонической сказке «Петя и волк»;

Театрализованная деятельность:

- создание настольного тетра из бросового материала по симфонической сказке «Петя и Волк» С. С. Прокофьева и разыгрывание сценок;

- разыгрывание сценок из сказки «Петя и Волк» с использованием масок

Составление и оформление:

- альбома-книжки «Прокофьев С. С. Симфоническая сказка «Петя и волк»

- презентации «Классическая музыка в нашей семье»

С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Направление работы:

Оформление текстовых материалов проекта на конкурс семейных проектов «Классическая музыка дома»

Организация презентации продуктов проекта в ДОО

Мероприятия:

Помощь в обобщении материала и оформлении:

- альбома-книжки «Прокофьев С. С. Симфоническая сказка «Петя и волк»;

- презентации «Классическая музыка в нашей семье»

Организация досуга «Час классической музыки»

Оформление проекта на конкурс (текстовые документы по содержанию проекта)

3 ЭТАП

ЗАЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

С РЕБЁНКОМ, ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, ВОСПИТАТЕЛЕМ

Итоговое мероприятие:

Совместный музыкально – познавательный досуг с родителями и детьми подготовительной группы на тему: «Час классической музыки» с демонстрацией презентации «Классическая музыка в нашей семье» и альбома-книжки «Прокофьев С. С. Симфоническая сказка «Петя и Волк».

Вывод по проекту:

- в ходе реализация семейного мини - проекта в творческую деятельность были вовлечены все члены семьи, а также друзья ребёнка;

- совместная деятельность членов семьи позволила поднять интерес к классической музыке каждого на новый уровень;

- у детей в семье обогатился словарный запас по теме проекта, проявился интерес к самостоятельному поиску новых знаний по теме.

Проект «Классическая музыка в семье»
Фото «Классическая музыка в семье»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад пгт
Публикации по теме:

Классическая музыка в жизни дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13г. Шебекино Белгородской области".

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье «Пусть музыка звучит» Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием.

Консультация для воспитателей «Классическая музыка в детском саду» Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыка обладает лечебным эффектом! В древние века музыкально-медицинские.

Консультация-практикум для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольников» Задача: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей путем слушания, просмотра мультфильмов,.

Конспект музыкального занятия «Классическая музыка и эвенкийская легенда «Почему у глухаря глаза красные» Республика Саха (Якутия) Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Золотиночка» с. Иенгра Детский сад «Золотиночка» был образован.

План самообразования «Классическая музыка детям» Тема самообразования (полное название): «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития.

Проект-план «Классическая музыка в детском саду» Дата Название мероприятия Программа мероприятия Октябрь «Музыкальные инструменты дедушки Авдея". Знакомство дошкольников с русскими народными.

Творческий проект «Классическая музыка — детям» Творческий проект "Классическая музыка - детям" Тип проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя) Участники.

Творческий проект «Музыка красок» Танцевально-театральные миниатюры по трем основным жанрам изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,на музыкальной основе произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Классическая музыка в семье»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД