МААМ-картинки

Проект «Клуб выходного дня «В кругу друзей» для детей 5–7 лет (1 фото)

Вероника Павлова
Проект «Клуб выходного дня «В кругу друзей» для детей 5–7 лет

Вид проекта: информационно-исследовательский

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность реализации: 2 года (время нахождения ребёнка в группе компенсирующей направленности).

Проблема: потребность во взаимодействии семьи, педагогов, социальных партнёров для воспитания гармоничной личности.

Цель, задачи проекта

Цель проекта: единение сообщества педагоги-родители-дети для решения комплекса воспитательно-образовательных задач.

Задачи для педагогов:

1. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми наравне с педагогами.

Публикация «Проект „Клуб выходного дня „В кругу друзей“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Способствовать развитию устойчивой коммуникации между родителями, детьми, педагогами.

3. Расширять представления родителей о родном крае.

4. Организовать планомерную разновидовую деятельность в рамках плана «Клуба выходного дня».

5. Формировать у родителей желание быть активными участниками образовательного процесса детского сада.

Задачи для детей:

Обучающие:

- расширить представления детей и родителей о родном крае: природных и исторических объектах, традициях, профессиях, характерных данной местности, «Костромских брендах».

Развивающие:

- способствовать духовно-нравственному развитию ребёнка, как основе формирования личности;

- развивать умения общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развивать любознательность и познавательную активность;

- использовать навыки поисковой деятельности при знакомстве с объектами родного края;

- развивать способность к анализу, произведению умозаключений, суждений на основе полученной информации.

- обогащать лексический запас детей, способствовать развитию связной речи и грамматического строя.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости, любви и интереса к родному краю;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Пояснительная записка

Клуб выходного дня – интересная форма взаимодействия педагогов, родителей, детей, позволяющая решать различные образовательные и воспитательные задачи. Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны:

- главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе. Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность, здесь он находит примеры для подражания, и ответственность за воспитание детей лежит на родителях.

- задача детского сада оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии педагога с семьей необходимо учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

В последнее время стало понятно - только объединив усилия семьи и педагогов можно рассчитывать на создание целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

В ФГОСДО прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

-условия образовательной программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям;

-взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержке образовательных инициатив семьи.

Теоретические основы проекта

В работах А. В. Запорожца, М. И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с первых дней рождения ребенка происходит полноценное развитие его личности, его социализация.

Однако в последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Это влечет за собой появление различных проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

– установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей заключаются в переходе от обмена информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству. Для этого необходимо использовать новые формы взаимодействия с семьёй.

Одной из таких форм является подключение родителей к жизни ДОУ, организация совместных мероприятий:

- знакомство с профессиями взрослых происходит не отвлечённо, а конкретизируется, например, мама Бори Р. - стоматолог, рассказала детям о своей профессии, познакомила с её особенностями, необходимыми инструментами, дала рекомендации и советы по сохранению здоровья.

- родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОУ, оснащении и обустройстве группы.

- привлекаются к участию в утренниках и досугах в качестве ведущих и исполнителей ролей.

- знакомят детей со своими увлечениями, разнообразными коллекциями.

- участвуют в мероприятиях «Клуба выходного дня».

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, включение родителей в образовательный процесс.

Участники проекта

Участниками проекта являются дети – родители – педагоги.

Длительность проекта

Долгосрочный– 2 года (время посещения детьми группы компенсирующей направленности).

Предварительная работа с детьми, педагогами и родителями

Формы работы с родителями включают:

- анкетирование, опрос

- индивидуальные беседы

- рекламные буклеты, афиши с анонсом предстоящих экскурсий;

- информационные стенды о местах, предполагаемых экскурсий, выступления на родительских собраниях;

Предварительная работа с детьми включает в себя уточнение представлений детей об исторических объектах родного края, сведений о профессиях взрослых.

Ориентиром в выборе средств воспитательных воздействий на дошкольников в процессе реализации проекта является воспитание нравственных качеств (любовь к родному краю, желание сделать свой край лучше, красивее, чище, воспитание чувства гордости от принадлежности к своей малой Родине.

Предварительная работа с педагогами включает изучение, систематизирование, обобщение материалов по краеведению, ознакомление с опытом работы других ДОУ по данному направлению, составление примерного перспективного плана работы.

Содержание проекта

Проект «Клуб выходного дня «В кругу друзей» для детей 5–7 лет

Дети посещают «Клуб выходного дня» вместе с мамой, папой или другим близким человеком. Особенно приветствуется, когда в мероприятиях «Клуба выходного дня» принимают участие все члены семьи: бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры. Это способствует укреплению внутрисемейных отношений, появлению общих интересов.

Мероприятия организуются и проводятся воспитателями группы, специалистами детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музеев, детских театров.

Формы организации могут быть различными - это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок, организация мастер-классов и многое другое….

Специфика «Клуба выходного дня» в том, что деятельность в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей, что:

- помогает решать комплекс воспитательно-образовательных задач.

- способствует сплочению детско-родительского коллектива.

- установлению единых требований, стиля общения в ДОУ и семье.

- приобретению опыта общения детей со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий;

- поддержанию инициативы и активности родителей;

- способствует индивидуализации педагогического процесса.

Основной этап: Каждое мероприятие «Клуба выходного дня» анонсируется, с детьми и родителями проводятся беседы о месте экскурсии, целях проведения мероприятия. Обычно общий сбор проходит у ворот детского сада. До отъезда, как правило, бывает время поговорить с родителями на различные темы: организационного, воспитательного, образовательного характера. Собравшись, мы выдвигаемся в путь дружной колонной. По прибытии на место всегда напоминаем детям о целях нашего путешествия, правилах поведения, уточняем, что бы дети хотели узнать, посещая данное место, какие вопросы у них есть на данный момент.

После прохождения экскурсии или мастер-класса, по традиции, сложившейся с самого первого раза и очень понравившееся детям и родителям, проходит чаепитие с привезённым с собой чаем в термосах и угощением, приготовленным родителями. Во время совместного чаепития мы уточняем у детей, что нового они узнали, получили ли ответы на свои вопросы, задаваемые перед экскурсией, просим выразить отношение к данному мероприятию. Затем следует общее фотографирование, и мы отправляемся в обратный путь.

На следующий день, на рефлексивном круге, мы снова возвращаемся к прошедшему мероприятию, побуждаем детей рассказывать о самых запоминающихся моментах для тех, кого не было с нами. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своих чувствах и новых желаниях, планах.

Зимой, традиционно, родители вместе с детьми приходят в выходной день на участок детского сада для создания снежных построек. Из больших снежных куч, вооружившись лопатами и лопатками, мы сообща сооружаем лабиринты, снежные фигуры, снежные домики, крепости. Обязательно раскрашиваем их, при необходимости заливаем водой. И, конечно, совместное фотографирование, и совместное чаепитие, прямо здесь на участке, все вместе! Довольные, раскрасневшиеся, немного уставшие дети и родители ещё долго не уходят. Это время, когда за чаепитием взрослые вспоминают о том, какими они были детьми, во что играли, в какие истории попадали. Бесценный опыт для детей и единение с ними, родителями, понимание того, что и они были детьми.

Ещё одно зимнее мероприятие – посещение Терема Снегурочки. Именно на костромской земле драматург А. Н. Островский задумал и написал сказку, а позднее кинорежиссёр П. Кадочников снял знаменитый фильм «Снегурочка». Кострома – родина Снегурочки, сюда перед новым годом спешит Дед Мороз за своей внучкой, чтобы поздравить ребятишек со всех концов нашей страны на главной ёлке в Москве.

Экскурсия на Сумароковскую лосеферму вызвала восторг и у детей и у взрослых. Мы увидели грациозных, несмотря на внушительные размеры, животных, смогли их погладить, покормить с руки, узнали много интересных фактов из жизни лосей, особенностях и повадках, познакомились с условиями, которые люди создали для содержания этих животных.

Следово – родовое имение дворянского рода Карцевых. Сейчас здесь расположен «Эколого-биологический центр им. Ю. П. Каравацкого. Мы гуляли по берёзовым, липовым и хвойным аллеям, восторгались цветущими ирисами, красотой альпийских горок, прудами, французским и русским садами! Любовь к природе, огромное желание сделать это место лучше и красивее, трудолюбие привлекают сюда посетителей – детей и взрослых. В уголке живой природы мы узнали много нового о жизни рыб, беспозвоночных и других обитателях. Эмоциональный рассказ увлеченных своим делом людей вызвал желание побывать здесь снова и внести свой вклад в развитие усадьбы!

Часто мероприятие планируется, как итоговое, в рамках изучения лексической темы, так, например, после изучения темы «Хлеб» нами была запланирована и проведена экскурсия в эко-пекарню города Нерехта «Русский замес». После экскурсии дети, родители и педагоги стали участниками мастер-класса по приготовлению пирогов и калачей, узнали об истории появлении продукта хлеб на Руси, обычаях, связанных с хлебом, народной мудростью, сохранённой в пословицах.

Заключительный этап:

На родительском собрании мы представляем вниманию родителей презентацию с фотографиями тех экскурсий, мероприятий, участниками которых они были в течение двух лет. С удовольствием рассматриваем порфолио нашего клуба, в нём собраны детские рисунки-впечатления с небольшими рассказами о наиболее запомнившихся мероприятиях побуждаем родителей делиться впечатлениями, отмечаем для себя наиболее запомнившиеся им мероприятия.

В книге предложений родители оставляют свои отзывы, предложения по расширению тематики совместных бесед и экскурсий. В отзывах можно прочитать слова благодарности за то, что

- педагоги взяли на себя роль организаторов, планирования мероприятий и связи с социальными партнёрами.

- дети и родители были вовлечены в совместную деятельность, которая сплотила и сдружила коллектив.

- узнали вместе с детьми много нового о родном крае, природных объектах, животном мире.

- мероприятия клуба позволили с пользой и интересом провести время всей семье в выходной день.

Ожидаемые результаты.

- дети расширили сведения о родном крае, природных объектах, животном и растительном мире, исторических местах и архитектурных памятниках, профессиях взрослых.

- получили сведения и расширили представления о различных профессиях (эколог, зоотехник, ветеринар, пекарь, кондитер, сыровар)

- обогатился словарный запас детей новыми словами, выражениями.

- продолжают формироваться нравственные качества: любовь к отчизне, малой родине; уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе, животным; партнёрские отношения со сверстниками и взрослыми.

Литература и источники

1. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

2. www.domod.ru

3. М. Дортанс «Детско-родительский клуб выходного дня»

Публикации по теме:

«Клуб выходного дня» (работа кружка «Я познаю мир»)«Клуб выходного дня» (работа кружка «Я познаю мир») Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами и теми видами спорта которыми мы.

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Посиделки или Клуб по интересам? Фотозарисовка очередной встречи маамовских друзей.Посиделки или Клуб по интересам? Фотозарисовка очередной встречи маамовских друзей. Кажется, наше питерское небо прохудилось - ежедневные дожди. Но ведь верно поется в детской песенке "Что мне снег, что мне зной, что мне.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Шуточные задания и игры для детей и взрослых в кругу семьи на новогодних каникулах. ПродолжениеШуточные задания и игры для детей и взрослых в кругу семьи на новогодних каникулах. Продолжение Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик - братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

В кругу друзей в воскресной школеВ кругу друзей в воскресной школе Вот и начался новый 2017 год! Каждый встретил его по-своему. Мы встретили Новый год в узком семейном кругу и с верными друзьями. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Клуб выходного дня «В кругу друзей» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 мая 2020 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД