Папки-передвижки

Проект «Комнатные растения» для средней группы

Альма Кокаева
Проект «Комнатные растения» для средней группы

Проект «комнатные растения»

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Время проведения проекта : ноябрь-декабрь 2020г.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в экологическом образовании;

Публикация «Проект „Комнатные растения“ для средней группы» размещена в разделах

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Результаты проекта :

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков.

Реализация проекта :

1. Беседы.

2. О. О. Д.

3. Чтение художественной литературы.

4. Работа в книжном уголке.

5. Поисково-познавательная деятельность.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

7. Продуктивная деятельность

8. Физкультминутки.

9. Утренняя гимнастика.

10. Трудовая деятельность.

11. Самостоятельная игровая деятельность детей.

12. Музыка.

13. Просмотр мультфильмов.

14. Презентации.

15. Работа с родителями.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужны комнатные растения?

Проблемные вопросы

1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?

2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?

3. Как создать аптеку на подоконнике?

Обучающие вопросы

1. Для чего цветку горшочек?

2. Может ли растение жить без воды?

3. Какие растения нельзя выращивать в доме?

4. Какие съедобные растения можно вырастить дома?

Модель 3-х вопросов.

Что дети знают

Что хотят узнать

Где можно узнать

1. Растения очищают воздух дома.

2. Разнообразие комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет и вода.

1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями.

2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

3. Как размножаются

1. В книгах.

2. Просмотр познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта

2. Основной этап

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Мероприятия проекта :

1. Беседы:

«Полезные советы»,

«Комнатные растения в интерьере»,

«Знакомство с комнатными растениями»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома,

2. О. О. Д.

Занятие «Комнатные растения»

3. Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др.

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

5. Поисково-познавательная деятельность:

Экскурсия по группам детского сада (знакомство с уголками природы)

6. Опытно-экспериментальная деятельность:

циклические наблюдения:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).

Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 7. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 8. Опрыскивание растений.

Наблюдение 9. За цветущими растениями

Наблюдение 10. За ростом лука

Наблюдение 11. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 12. За ростом пшеницы

Наблюдение 13. За рассаживанием цвет

Наблюдение 14. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 15. Что изменилось

7. Создание выставок:

выставка работ «Цветочная фантазия»,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

8. Продуктивная деятельность:

«Цветочное царство» коллаж,

«Мой любимый цветок» (рисование,

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными красками);

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином,

«Герань» (аппликация,

«Экзакум» (ручной труд, из ватных дисков и шерстяных ниток,

«Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек,

9. Экологические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком».

10. Дидактические игры:

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

«Магазин цветов»

«Отгадай, что за растение»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

«Кому что надо»

«Найди растение по названию»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Собери цветок»

«Собери букет»,

«Какого цветка не стало?»,

«Где спрятано растение.

11. Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Кто быстрее посадит цветы».

12. Хороводные игры:

«Мы на луг ходили»,

13. Физкультминутки:

«Выросли в саду цветы»

14. Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

15. Театрализованная деятельность:

«Дюймовочка».

16. Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений, посадка пшеницы

мытье комнатных растений, посадка лука.

уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,

посадка фиалки

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

18. Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,

раскрашивание цветов в раскрасках,

продуктивные виды деятельности,

настольные, дидактические, подвижные игры,

составление рассказов о цветах,

19. Музыка:

П. Чайковский «Вальс цветов»,

25. Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»

26. Презентации:

«Комнатные растения»

27. Работа с родителями

Пополнить цветочный уголок

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома». Анкетирование родителей

3. Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

4. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия проекта

Презентация:

альбом «Паспорт комнатных растений»,

картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,

карточки – схемы по уходу за комнатными растениями,

презентация «Комнатные растения»,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»,

Ожидаемый результат проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

5. Приобретение практических навыков.

6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

7. Расширение экологической среды группы.

8. Активное участие родителей в жизни группы.

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Комнатные растения – наши друзья» предусматривает работу с детьми старшей подготовительной группы, родителями и педагогами и рассчитан на 2 месяца.

Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

По мнению родителей и педагогов, проект «Комнатные растения – наши друзья» интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

Практическая значимость результатов.

Имеющиеся результаты.

Установлены партнерские отношения с родителями.

Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.

Прогностические результаты.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Обогащена развивающая среда в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» для средней группы
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД