Получи документы

Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)

екатерина заяц
Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для

Проект

«Комнатные растения-

наши друзья»

Заяц Екатерины Ивановны,

воспитателя ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

Дата проведения: 10.05. – 24.05.2020 г.

ст-ца Камышеватская

- 2020 -

Паспорт проекта

«Комнатные растения – наши друзья»

Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“ (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательский, групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети группы «Смешарики».

Возраст детей : средний и старший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому мною был разработан экологический проект «Комнатные растения – наши друзья».

Актуальность проекта : Ознакомление воспитанников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.

По результатам опроса по теме «Комнатные растения» я выяснила, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко; зачем растениям корни, какие условия необходимы для роста и развития растений и т. д.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Организация проекта «Комнатные растения – наши друзья» имеет ряд оснований, а именно:

Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей.

Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур даёт прекрасную возможность создать неповторимый облик группы, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние воспитанников.

Гипотеза проекта : воспитанники группы будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

Цель проекта : формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатным растениям).

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека;

• способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях : внешний вид, строение, условия роста, развития;

• учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

Развивающие:

• развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;

• развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

• развивать эстетическое восприятие;

• обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

• воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе;

• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Виды детской деятельности:

• учебно – игровая;

• исследовательская;

• практико – ориентированная.

Форма проведения:

• словесная;

• наглядно – демонстрационная;

• практическая.

Предполагаемые результаты:

• расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;

• развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту :

1. Подготовительный этап.

1. Определить тему, цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подобрать оборудование и материалы.

2. Основной этап.

1. Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Какую пользу приносят комнатные растения людям, «Строение комнатного растения».

2. Рассматривание картин из серии «Уход за комнатными растениями».

3. Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение. Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения. Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

4. Практическая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление почвы, подкормка растений.

5. Продуктивная деятельность: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином, «Цветок в горшочке» (аппликация).

6. Дидактические игры: «Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет».

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

8. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках.

3. Заключительный этап.

1. Составление картотеки комнатных растений группы.

2. Беседа «Что я узнал нового?»

3. Выставка детских работ «Цветы своими руками».

4. Расширение зелёного уголка группы.

Список используемой литературы и источников:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. ;

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. ;

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г. ;

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. ;

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. ;

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. ;

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. ;

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г. ;

9. Интернет – сайты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения — наши друзья» (средний и старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 августа 2020 в 20:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД