Лучший педагог года

Проект «Кормушка для птиц» в средней группе

Cветлана Федосова
Проект «Кормушка для птиц» в средней группе

Тема проекта : «Кормушка для птиц».

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Цель проекта :

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Кормушка для птиц“ в средней группе» размещена в разделах

расширять представления детей о зимующих птицах, живущих в нашей местности зимой;

развивать мышление, воображение, познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей;

воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Актуальность проекта

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Проблема

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

1. Элементарные представления у детей о жизни птиц зимой.

2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта :

I. Этап «Выбор темы»

Что мы знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можно найти ответы на свои вопросы?

Есть перья, клюв, крылья

Могут летать,

Любят зернышки клевать, крошки

«Что делают птицы зимой

«Что кушают птички, холодно ли им? Почему?»

«Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать в наших краях? Почему?»

«Нужна ли помощь зимующим птичкам?»

«Как и чем мы можем помочь птичкам?»

Понаблюдать на участке

Из книг, картинок, альбомов

Из телевизора

Спросить у родителей, воспитателей

II. Этап «Сбор сведений»

Узнав интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, журналами, энциклопедиями, картинками, художественной литературой, для поддержания детского интереса:

Беседы с детьми и родителями;

Насыщение предметно-развивающей среды;

Обеспечение центров активности соответствующими предметами и материалами для организации продуктивных видов деятельности;

Организация игровой деятельности.

Совместно с детьми определили возможные источники информации познавательная, художественная и методическая литература, собственные исследования детей и т. д.

Разработка темы

I неделя «Птицы нашего двора»

Наблюдение за птицами :

- Какие птицы прилетают на участок?

- Воробей; - Ворона; - Голубь;

- Какие звуки издают птицы?

- Сколько ног у птиц и как они ходят?

- Сколько крыльев у птиц и как они летают?

Познание:

- Занятия: «Зимующие птицы», «Дома птиц», «Меню для птиц»;

Беседы на темы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы

«Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Чтение художественной литературы:

И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чём плачет синичка».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы, «Домино» (птицы, «Разрезные картинки», Лото.

Подвижные игры:

- «Воробушки и кот»;

- «Воробушки и автомобиль»;

- «Птица»;

- «Вороны»,

-«Наседка и цыплята»,

- «Совушка».

Продуктивная деятельность

- Рисование «Синичка»,

- Изготовление поделки из губок «Птички на ветках».

II неделя «Птицы нашего участка»

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

- Птицы большие и маленькие;

- Чем питаются птицы?

- Какие птицы кормятся на кормушке?

- Птичьи следы на снегу.

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Познание:

-Занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке»;

-Просмотр презентации «Зимующие птицы»;

Чтение стихотворений:

А. Прокофьев «Снегири», В. Стоянов «Воробей», Р. Бухараев «Кормушка».

Игровая деятельность:

Д/и «Один - много», «Назови ласково»;

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде»;

Настольно-печатные игры «Домино», «Разрезные картинки», Лото «Птицы»;

С/р «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес».

Опытно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Опыт "Что дальше улетит? В воде купался - сух остался"

Безопасность:

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Зернышки для птички».

Рисование ««Воробей» (Нетрадиционная техника).

Фотоколлаж «Птицы»;

Музыка: прослушивание аудио «Голоса птиц».

Работа с родителями

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

III. Этап «Выбор проектов»

Разработка детских проектов по теме «Птицы на кормушке»

Фото «Птицы»;

Изготовление поделки «Птички на ветках»;

«Семейный домик для птиц» - совместное с родителями создание кормушек для птиц;

Акция «Птичья столовая» - изготовление угощения для птиц.

IV. Этап «Реализация проектов»

V. Этап Презентация «Птицы наши друзья».

Публикации по теме:

Работа папы и сына «Кормушка для птиц»Работа папы и сына «Кормушка для птиц» Сегодня очень удивилась, мой сынок 8 летний Арсений, написал стихотворение. Когда мы с мужем его прочли, папа сразу взялся за дело. К сожалению,.

Акция «Кормушка для птиц»Акция «Кормушка для птиц» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников.

Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» Фотоотчёт конкурса на тему «Лучшая кормушка для птиц»В наше детском саду прошёл конкурс «Лучшая кормушка для птиц». Родители и дети-наблюдатели.

Фотоотчет «Кормушка для птиц»Фотоотчет «Кормушка для птиц» В нашей группе мы провели акцию «Кормушка для птиц» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим зимующим птицам. Научить проявлять заботу к.

Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» СКОРЕЙ НА ПОМОЩЬ ДЕТИ! ВОТ В ЭТОТ САМЫЙ ТРУДНЫЙ ЧАС СПАСЕНЬЯ ПТИЦЫ ЖДУТ ОТ НАС, КОРМИТЕ ИХ! СОГРЕЙТЕ! ПОВЕСЬТЕ ДОМИК НА СУКУ! РАССЫПЬТЕ.

Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц»Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц» .

Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц»Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Мастер-класс «Эко-кормушка для птиц» Синичка – невеличка Прилетай к нам из чужих краев. Принеси нам зиму снежную, Зиму темную. Синичка-сестричка.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц»Фотоотчёт о проекте «Лучшая кормушка для птиц» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. Воспитывать заботливое.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кормушка для птиц» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 10:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД