Получи документы

Проект «Космодром» (5 фото)

Елена Иваниченко
Проект «Космодром»

Задачи:

1. Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера-строителя, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, вызывать желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить общие понятия о космосе и космодроме, основных составляющих частях космодрома и их функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек («Познавательное развитие»).

Публикация «Проект „Космодром“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас по теме (космодром, ангар, локаторы, стартовая площадка, стартовый стол, командный пункт, мобильная башня обслуживания) («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в коллективном конструировании из различных видов строительного материала, формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал; развивать стремление к творчеству, поиску («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи, наборы строительных материалов разных видов.

Этапы проекта.

Проект «Космодром»
Фото «Космодром»

1. Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Звучит запись Ю. Гагарина «ПОЕХАЛИ!»

Воспитатель (читает стихотворение «Юрий Гагарин» Автор: Владимир Степанов)

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос и посмотреть оттуда на нашу прекрасную планету? На каком транспорте мы сможем с вами отправиться в космос?

- Как называется территория, с которой запускается ракета?

- (Космодром).

(Показ слайдовой презентации о космодроме).

- Назовите, какие объекты имеются на космодроме? - (Ангар, локаторы, стартовая площадка и т. д.)

(Дети называют каждый объект и рассказывают о его предназначении)

2. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает стать инженерами-строителями и построить космодром, с которого ребята запустят свою ракету.

- За каждый объект на космодроме отвечает бригада инженеров. Давайте мы с вами разделимся на бригады, и каждая бригада выберет себе объект строительства.

Дети вытягивают карточки с объектом постройки и обговаривают свой объект строительства и конструктор, необходимый для работы)

Проект - фото

3. Схемы, карты, условные обозначения

Воспитатель предлагает рассмотреть на схеме космодрома выбранный объект, обсудить место его расположения на территории космодрома.

4. Работа в Инженерной книге

Педагог предлагает детям зарисовать в инженерной книге модель своего объекта.

Отмечают выбор конструктора, материала

Техника безопасности

- Ребята, строить космодром будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы работаем в группе, играем и конструируем вместе.

Дети проговаривают правила поведения при выполнении коллективной постройки:

- Не ссориться, не толкаться, не бросать строительный материал под ноги, помогать друг другу, договориться, кто какую часть постройки будет делать

Техника безопасности на объекте.

5. Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает взять выбранный конструктор и пройти на строительные площадки.

В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности. Договариваются о размещении своего объекта на территории космодрома.

В конце строительства воспитатель предлагает детям разместить на общем поле (космодроме) все объекты

6. Обсуждение построек, оценка деятельности

- Вот и готов наш космодром! Посмотрите на все объекты и обсудите, все ли необходимые сооружения есть на космодроме? Все ли получилось? Почему у нас все получилось?

- Ребята, смотрите, какой космодром мы построили нашей дружной сплочённой командой.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Сюжетно-ролевая игра «Испытание космодрома»

- У каждого космодрома есть своё название: «Байконур», «Восточный». Как мы назовём наш космодром?

Дети предлагают свои варианты названия для космодрома.

Воспитатель предлагает начать подготовку к полёту, с установки ракеты на стартовый стол.

- Космодром готов к запуску ракеты! Внимание, минутная готовность! Отсчет пошел! Десять, девять и т. д. ПУСК!

7. Размещение моделей в предметно-пространственной среде

По окончании игры дети размещают космодром в игровом уголке.

- Позже вы сможете продолжить игру на нашем космодроме и запустить еще немало замечательных ракет.

Фото №1 Воспитывать уважение к профессиям космонавта инженера строителя совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе вызывать желание помогать другим Социально коммуникативное развитие Фото №2 Закрепить общие понятия о
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Мастер-класс «Космодром «Цыплята»Мастер-класс «Космодром «Цыплята» Космодром «Цыплята» Сделали ребята. Дружно все старались- В космос собирались. Космические дали всегда были завораживающей темой для дошкольников.

Наш «Космодром». Работа инженеров будущегоНаш «Космодром». Работа инженеров будущего Продолжаем изучение и изготовление объемных геометрических фигур. Поэтапное склеивание бумажных разверток позволило детям заглянуть во внутрь.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню КосмонавтикиСамодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космодром»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД