Ольга Зайцева
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №2 «Ласточка» г. Балаково Саратовской области
Проект
«Космос»
старшая группа
Музыкальный руководитель:
Зайцева Ольга Михайловна.
Воспитатели:
Паламарчук Людмила Львовна,
Михеева Ольга Владимировна
2017 год
Тип проекта :
- познавательный
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Цель: формировать знание у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Продолжать знакомить с первым лётчиком - космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Актуальность проекта :
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.
Основной этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Заключительный этап:
1. Вечер развлечений: «Космос»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать музыку.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Вы любите смотреть на небо ночью?
(Ответ детей)
А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать сколько на небе звезд? Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. (Показ слайда ночного неба). На самом деле звезды очень большие. У многих звезд есть названия: например, Полярная звезда, Сириус. (Показ слайда звезд). Также, звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть сои имена: Большая и Малая медведица, Овен, Телец.
Космос всегда интересовал человека, ведь это так важно- знать, есть ли жизни где-нибудь еще, есть ли воздух на других планетах.
Основоположником современной космонавтики был Константин Циолковский. Он изобрел двигатель для ракеты, на которой можно было лететь в космос. (Показ слайда с портретом К. Циолковского).
Сергей Королев-советский ученый, конструктор первых космических ракет, познакомился с Циолковским и его работами в области ракетной техники в 1929 году (Показ слайда с портретом С. Королева)
В 1957 году прошел запуск первого в мире искусственного спутника земли, главным конструктором которого был сам Королев. (Показ слайда спутника)
Наша планета с замиранием сердца слушала сигнала, который подавал спутник с орбиты Земли. Затем, в 1960 году 17 витков вокруг Земли сделали наши собаки Белка и Стрелка. (Показ слайда портрет Белки и Стрелки). Этот полет доказал, что в Космос могут полететь и люди.
Тогда ученые решили осуществить свою заветную мечту-послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел во круг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. (Показ слайда портрет Ю. Гагарина. Показ видео).
Музыкальный руководитель: А вы хотите стать космонавтами?
(Ответ)
Как вы думаете каким должен быть космонавт?
(Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым).
Мы с вами знаем немало песен о космосе и космонавтах. ( Прослушивание песен: «Нежность», «Знаете, каким он парнем был», «Заправлены в планшеты космические карты», «Долетим мы до самого солнца»).
Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю поиграть.
Игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Музыкальный руководитель: Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.
Релаксация под спокойную музыку.