Проект Космос в разновозрастная группе 5–6 лет

Татьяна Новикова
Проект Космос в разновозрастная группе 5–6 лет

Проект «Космос» разновозрастная группа 5-6 лет

Разработчик: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Новикова Татьяна Николаевнавна

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный.

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

- Формировать знания о космосе, стимулировать познавательный интерес.

- Познакомить детей с профессией космонавта, со значением этой профессии, с условиями работы в космосе.

- Закрепить представления о космических объектах (звезда, планета, комета, метеор, метеорит, ракета).

- Развивать память, внимание, воображение, коммуникативные способности, творческие способности детей, умение средствами разных видов искусств выражать своё представление о мире, своё эмоциональное состояние.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Актуальность: Когда я принесла в группу книгу «Мир вокруг нас», дети с большим удовольствием её рассматривали. Побеседовав с ними, сделала вывод, что дети мало что знают о космосе. В нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами, современных детей мало интересует тема космоса. Решила создать проект, который поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях, космических станциях и кораблях, о созвездиях и звёздах, о планетах и космических объектах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями: Организация выставки совместно с детьми поделок, аппликаций или рисунков о космосе.

Этапы реализации проекта:

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

-Информация для родителей о предстоящей деятельности;

- Подобрать литературу для рассматривания, чтения, выставок.

- Подготовить картины, фото, плакаты.

- Подобрать для просмотра познавательные фильмы, мультфильмы.

- Подобрать настольные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и словесные игры. Физ. минутки.

- Подобрать кроссворды, ребусы, найди отличия, загадки, раскраски,

2 этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ:

• Беседы с детьми:

В разделах дети узнают

Раздел 1: «Человек и космос»

«Первый полёт», «Первый космонавт», «Герои космоса» 12 апреля 1961года в космос полетел первый космонавт Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восток – 1», сконструированном Сергеем Павловичем Королёвым, он за 108 минут облетел весь земной шар. В честь этого события 12 апреля мы отмечаем – день космонавтики. С тех пор люди из разных стран не раз летали в космос.

«Белка и стрелка» Первый двигатель ракеты сконструировал Константин Эдуардович Циолковский. Но люди в космос полетели не сразу. Сначала туда отправились собаки! В 1957 году российские учёные запустили на орбиту Земли космический корабль с собачкой Лайкой, а вскоре после неё в своё космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка.

«Следующая станция – космос» Чтобы проводить важные эксперименты, и научные исследования в космосе стали строить космические станции. Первые космические станции назывались «Союз» и «Мир». Когда они устарели, построили новую МКС. Космонавты могут жить в космосе больше года.

«Скафандр» В космосе очень холодно и нет кислорода, поэтому вне космического корабля люди не могут находиться без специального костюма. У скафандра многослойная оболочка, снаружи специальное покрытие. В нём всегда тепло и есть воздух, и ещё он защищает от вредной радиации.

Раздел 2: «Наука астрология»

«Телескопы» Самым важным изобретением, помогающим астрономам наблюдать за звёздами, было изобретение телескопа. Телескоп увеличивает предметы и делает их изображение более чётким. Первый в мире телескоп –«зрительную трубу» с большим увеличением построил Галилео Галилей. Радиотелескоп в Аресибо (Пуарто-Рико) – самый большой в мире. Фотографии звёзд и планет, сделанных с помощью космического телескопа «Хаббл» считают уникальным. Благодаря работе прибора были открыты новые звёзды, звёздные скопления и даже галактика.

Раздел 3: «Вселенная звёзд»

Звёзды – это светящиеся небесные тела.

«Как найти Полярную звезду?» Сначала найдите созвездие Большой Медведицы. Затем через две крайние правые звезды, мысленно провести линию. На этой линии отложи пять раз расстояние между звёздами, на конце линии увидите Полярную звезду. Она находится в хвосте Малой Медведицы. «Млечный путь» Если посмотреть безлунной ночью на звёзды, можно заметить пересекающую небо слабо светящуюся полосу – словно кто-то пролил молоко. Это галактика называется Млечный путь. В неё входит наше Солнце.

«Звёздные острова». Одна из самых больших галактик называется Туманность Андромеды.

«Созвездия» Тёмной ясной ночью выйдя на улицу и посмотреть на небо – можно увидеть много звёзд. Одни светят ярче, другие слабее. Если мысленно соединить друг с другом яркие звёзды, получатся интересные фигуры, похожие на зверей, людей и птиц. Их называют созвездия.

«Падающие звёзды» Падающая звезда на самом деле не является звездой. Это небольшой горячий кусок космического камня.

«Солнце – звезда» Солнце –это самая ближайшая к Земле звезда. Солнце образовалось из сгустков пыли и газов. Оно превратилось в светящий газовый шар. Наиболее горячая область находится в центре.

Раздел 4: «Солнечная система»

«В открытом космосе» Из частиц пыльного облака возникли планеты. Девять планет вращаются вокруг одной огромной, яркой и горячей звезды – Солнце. По своей собственной, невидимой нам орбите. Сила притяжения Солнца не даёт планетам в космосе разлететься в разные стороны.

«Солнечная семья» По порядку все планеты назовёт любой из нас:

раз - Меркурий, два –Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять –Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту, за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Раздел 5 «Королева ночи»

«Луна – спутник Земли» Луна вращается вокруг своей оси и вокруг Земли. Из – за вращения Луны Солнце освещает разные её части. Когда Солнце освещает скрытую от нас сторону Луны, мы видим на небе лишь чёрное пятно. Это новолуние. Иногда на небе заметна только часть Луны. Это полумесяц. Если Солнце освещает всю поверхность Луны нам видна полная Луна.

«Почему Луна светится?» Луна не так горяча, как Солнце и другие звёзды, и не светится сама по себе. Луна блестит, потому что отражает свет Солнца, падающего на её поверхность.

«Затмения» Иногда некоторые области Земли или Луны оказываются в тени и на них не попадают солнечные лучи. Это время называется затмение. Когда днём Луна проходит между Солнцем и Землёй и её тень падает на Землю, наступает солнечное затмение. А если ночью наша планета оказывается между Солнцем и Луной, тень от Земли падает на Луну, и тогда мы наблюдаем лунное затмение.

«Люди ходят по Луне» Первым начал изучать, Луну глядя в телескоп Галилео Галилей, он обнаружил, что поверхность Луны неровная, она покрыта горами холмами и кратерами. Некоторые из них имеют огромные размеры, что на них могли бы поместиться целые города. На Луне сухо и пыльно. Там нет воздуха и воды, поэтому нет жизни.

• Чтение с детьми:

- Чтение энциклопедической информации «Тайны космоса»

- Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне», Стефани Терибул «Солнце, Луна, Звёзды», Т. И. Попова «Мир вокруг нас».

- Чтение периодические издания: «Солнечный зайчик (Родная планета)», «Учимся играя (Космическая история)», «Большая прогулка (Космическое путешествие)», «Растём вместе (Маленький солнечный лучик)».

- Чтение стихотворений: Я. Аким «Есть одна планета-сад…», А. Хайт «Планеты», «На луне - жил звездочет», Р. Алдонина «Комета», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», О. Ахметова «В космосе так здорово, С. Михалков «От ракеты до ракеты».

- Загадывание загадок о космосе

• Рассматривание и просмотр с детьми:

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

- Просмотр познавательных мультфильмов о Космосе.

- Проведение настольных игр: «Летим на Марс», «Космическое путешествие».

• Проведение с детьми

- Проведение подвижных игр: «Догони мою ракету», «Полёт на луну», «Земля, вода, небо», «Волшебные превращения», «Звёздочки», «День и ночь», «Обитатели космоса», «Вставь предлог», «Земля, Луна, ракеты», «Космическая зарядка».

- Проведение дидактических игр: «Летает, плавает, ездит», «Лишнее слово», «Вставь предлог», «Ракета к полёту готова».

- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Полет в космос», «Космическое путешествие».

- Проведение космических (спортивных) состязаний: «Лунная дорожка», «Собери лунные камни», «Лунатики – попрыгунчики», «Кто быстрее передаст фотографию Луны», «Космический футбол».

• Творчество с детьми:

- Рисование рисунков: «Земля – зелёная планета», «Ракета к полёту готова»

- Изготовление поделок: «Смешные инопланетяне»

- Конструирование из бумаги: «Ракета»

- Конструирование из строительного материала: «Космическая техника обследует Луну».

- Раскрашивание раскрасок: «Космическая техника», «Космические корабли».

- Составление рисунка из палочек: «Ракета», «Звезда».

3 этап: ОБОБЩАЮЩИЙ – РЕЗУТАЛЬТИВНЫЙ:

1. Организация выставки детских поделок.

2. Организации выставки совместных работ (дети + родители) «Земля в иллюминаторе видна».

3. Презентация модели подвески «Звёздное небо», «В открытом космосе девять планет», «Звёздный ветер».

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В День моей мамы» (разновозрастная группа 3–5 лет)Сценарий праздника «В День моей мамы» (разновозрастная группа 3–5 лет) Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки! С праздником Вас, С «Днём матери»! День матери Праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы.

Интегрированное занятие «Космос». Разновозрастная группа "Космос" интегрированное занятие. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь.

Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики в разновозрастной группе 5–7 лет «Полёт в космос» Цель: продолжать развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Конспект образовательной деятельности «В Мире материалов» разновозрастная группа от 5 до 7 лет ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Сроки реализации: краткосрочный проект (10 апреля – 15 апреля 2017 года). Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Подготовила и провела: воспитатель :МДОУ№94 Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип.

Проект «Космос-мечта, космос-реальность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150» Ленинского района, г. Саратова 410035, г. Саратов, ул. им. Уфимцева.

Проект «Космос» в средней группе для детей 4–5 летПроект «Космос» в средней группе для детей 4–5 лет Автор: Галочкина Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Пчёлка», Городской округ г. Бор Классификация проекта По тематике: информационный.

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект Космос в разновозрастная группе 5–6 лет
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...