Надежда Дернович
Проект «Котенок — мой дружок».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Котенок – мой дружок».
Выполнила:
Дернович Надежда Ивановна
Тип проекта-интеллектуально-творческий.
Продолжительность - краткосрочный.
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, дети и родители.
Актуальность: в процессе длительного наблюдения, выслушивания рассказов детей из собственного опыта о своих пушистых любимцах, стало понятно, что дети многого не знают об этих удивительных домашних животных. Поэтому был разработан этот проект, чтобы расширить знания детей о кошках, их привычках и множестве пород, воспитывать чувства любви и заботы к животным.
Публикация «Проект „Котенок — мой дружок“,» размещена в разделах
Цель: расширение представления детей о жизни домашней кошки.
Задачи: расширить знания детей о домашней кошке, ее привычках и повадках;
Познакомить детей с разнообразием видов и пород кошек;
Ввести детей в поэтический мир потешек и стихов о кошках;
Развивать художественные способности.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Сроки реализации проекта : с 1 марта по 30 марта.
Инновационные технологии: использование изотерапии, сказкотерапии. Мнемотехниики.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: определение уровня знания детей о домашней кошке.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап:
Первая неделя: рассматривание тематического альбома «Кошки», книжек с потешками и стихами о кошках, работа с загадками и пословицами, д/игры.
Вторая неделя: чтение сказок, где персонаж-кошка, разучивание песен о Кысаньке-мурлысаньке,
Разучивание стихотворения о коте и телевизоре с помощью мнемотаблицы.
Третья неделя: художественное творчество (аппликация, лепка, разучивание движений-подражаний кошачьим на утренней зарядке и на занятиях физкультурой.
Четвертая неделя: театральная деятельность,разучивание песенки «Как повадился коток».
Заключительный этап:
Итоговое занятие «Котенок - мой дружок» (музыкально-физкультурное).
Ожидаемый результат:
-расширение представления детей о мире животных и открытие нового и неизвестного о жизни домашней кошки,
-создание необходимых условий для получения объективных, правильных и разнообразных знаний о домашней кошке.
Новизна проекта : использование нетрадиционных методов и приемов в ознакомлении с окружающим миром.
Практическая значимость: создание в группе предметно-развивающей среды для обогащения и расширения знания детей об окружающем мире, создание методического альбома «Кошки», представление опыта на уровне ДОУ.
Перспективы проекта : разработка проекта о собаке.
КОШКА
Дикую кошку приручили давным-давно египтяне, для того, чтобы те ловили мышей и крыс в домах и амбарах. Благодаря кошкам удавалось сохранять большую часть урожая зерна, за это кошки пользовались почетом и уважением. Их даже считали священными животными некоторых богов и богинь в Древнем Египте изображали с головой кошки.
Кошка является спутником человека тысячи лет, однако в лесах иногда встречается дикий родственник кошки- лесной кот, который достаточно крупный и весит до 10 кг. Окраска у него сохранилась маскирующая- серо-полосатая.
Кошки- прекрасные охотники, хорошо бегают и лазают по деревьям. У них густой мех, который позволяет им переносить холодное время года, мягкие лапы с острыми втягивающимися когтями, хорошее зрение и тонкий нюх.
Иногда домашние кошки могут достигать гигантских размеров, были случаи, когда кошки весили 15,17 и даже 20 кг. ,в то же время среди них могут встречаться и настоящие карлики- ростом до 20см. в длину и 7см. в высоту.
Человек на протяжении многих столетий не только ухаживал за кошкой, но и отбирал самых, на его взгляд, красивых и необычных, так появились породы кошек, которых сейчас насчитывается несколько десятков.
Персидская кошка- имеет густую шерсть и приплюснутую мордочку.
Сиамская кошка (королевская кошка Сиама-Тайланда)- отличается изящным телом, окрашенным в серый цвет, темными подпалинами на мордочке, кончиках лап.
Сфинкс - эта удивительная кошка практически не имеет шерсти, от чего выглядит очень необычно.
Египетские мау - изящные кошки с красивым пятнистым рисунком на шкурке.
Шотландская вислоухая кошка - отличается особым строением ушей и необычным поведением.
Бобтейл - у этой кошки короткий хвост, покрытый кучерявой жесткой шерстью.
Загадки.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет.
Замурлычет. Запоет.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Стихи и потешки.
Живет у Маши бурый кот, большой-большой, пушистый.
Он песни по утрам поет - такой он голосистый.
Ходит кот по паркету, улыбается в усы.
Ходит кот по паркету, часто смотрит на часы:
-Уж вы, мышки мои, мышки родные,
Вы, наверное, такие голодные,
Мне без вас одному делать нечего,
Жду вас всех на обед в восемь вечера!
-Ты где была сегодня, киска?
-У королевы у английской.
-Что ты видала при дворе?
-Видала мышку на ковре.
Тетя Трот и кошка сели у окошка.
Сели поздно вечерком поболтать немножко.
Трот спросила: «Кис-кис-кис, ты ловить умеешь крыс?»
«Мур!»- сказала кошка, помолчав немножко.
Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала, деток созывала.
Кыса, брысь. Кыса, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через кыску упадет!
Кот разъелся, важным стал, .
Мышеловку где-то взял.
Сладко спит, водя усами…
«Муррр… ловитесь, мыши сами».
Песенка про кысаньку- Мурысаньку.
Кисанька, кисанька,
Кисанька-мурлысанька,
Мы с тобой всегда вдвоем.
Мячик гоняем мы,
В пряталки играем мы
И играем в кошкин дом.
Телевизор смотрим мы вдвоем,
Кушаем котлетки
Молочко вместе пьем.
Станем мы взрослыми,
Полетим за звездами.
Я тебя с собой возьму.
Как тебе хочется
Стать скорее летчицей,
Но об этом – никому!