ЮЛИЯ Трусова
Проект «Котенок по имени Гав»
▼ Скачать + Заказать документы
Соавторы: Трусова Ю. А., Правдивцева Л. И.
соавторы: Трусова Юлия Алексеевна, Правдивцева Ляна Игоревна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
2020 год
ПРОЕКТ
«Котенок по имени Гав»
Авторы проекта:
Трусова Юлия Алексеевна,
Правдивцева Ляна Игоревна
воспитатели группы № 1
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: коллективный.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Котенок по имени Гав“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы № 1, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.
Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
систематизировать знания детей о снеге, пробудить интерес к
экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Таким образом, цель проекта «Котенок по имени Гав» – познакомить детей с внешним видом кошки и котенка, с особенностями поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Задачи:
• Развивать элементарные представления о домашних животных - кошках;
• Поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за домашними животными;
• Дать представления о потребностях домашних животных;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности.
Итог проекта
Дети понимают, как можно ухаживать за домашним животным – кошкой. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Закрепили знания о кошках, их внешнем виде, познакомились с повадками и особенностями животного. Проявляли любознательность и познавательный интерес. Научились видеть разнообразие животных. Что, кошки у всех разные. Они отличаются цветом шерсти, цветом глаз, у них явно разные характеры.
«Технологическая карта проекта»
Игровая деятельность.
Речевые игры: песенки, потешки:
«Кисонька – мурысенька», «Котик – коток», «Как у нашего кота…».
Подвижные игры: «Воробушки и кот»;
«Кот и мыши».
Дидактические игры: «Кто где живет, «Где чей домик», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай кто спрятался?», «Угадай что изменилось?».
Познавательное развитие.
Беседы:
- «Кошка в жизни человека»;
-«Безопасность при обращении с незнакомыми животными»;
- Беседа с детьми «Всемирный день кошек»;
Речевое развитие.
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Котенок по имени Гав».
Чтение художественной литературы.
- Г. Остер «Котенок по имени Гав»;
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
- С. Маршак «Кошкин дом»;
- К. Ушинский «Васька»;
- Л. Толстой «Спала кошка…».
Познавательное развитие. ФЭПМ.
Занятие по математике в первой младшей группе «Большой – маленький. Один - много».
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Кошки».
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Занятие по лепке в первой младшей группе «Котенок Гав».
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Занятие в первой младшей группе по рисованию «Раскрась котенка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Деятельность педагогов:
- изучение методической литературы по организации проектной деятельности;
- подбор иллюстративного материала, подбор художественной литературы, игр;
- составление конспектов;
- подбор игровых ситуаций.
Педагог – дети:
- беседы познавательного характера;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.
Педагог - родители
- беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
Основной
Педагог – дети
- организация образовательной деятельности;
- организация игровой деятельности;
- чтение художественной литературы;
- беседы.
Педагог - родители
- консультации для родителей - «Правила поведения при общении с животными»;
- предложить родителям понаблюдать с детьми за повадками кошек;
- предложить родителям что бы дети принимали активное участие по уходу за домашними питомцами (кошками).
Заключительный
Деятельность педагога
- оформление выставок детских работ;
- участие, в Международном конкурсе детского творчества к дню кошек «Кошачья жизнь».
Воспитатель Правдивцева Л. И.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Котенок по имени Гав»
Цель: формирование представления о сказке.
Задачи:
- формирование словарного запаса;
- пополнение словарного запаса;
- развитие речевой активности, путем ответов на вопросы по художественной литературе, отгадыванием загадок;
- формировать интерес к художественной литературе;
- познакомить с новой сказкой Г. Остера «Котенок по имени Гав», история «Одни неприятности».
Материалы: сказка Г. Остера «Котенок по имени Гав», история «Одни неприятности».
Предварительная работа. Чтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав»
Проводила воспитатель Трусова Ю. А.
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой – маленький. Один - много».
Цель: закрепить понятие большой – маленький, один - много.
Задачи:
- учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький, употреблять эти слова в речи;
- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький);
- сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.
Материалы: картинка с изображением котят (один черный слева и много рыжих с права); картинка заламинированная кошка с котенком с мисочками большой и маленькой.
Проводила воспитатель Правдивцева Л. И.
Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ «Кошки»
Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой, с особенностями поведения и питания.
Задачи:
- провести сравнительный анализ;
- рассказать, как человек заботится о домашнем животном – кошке;
- закреплять знания о домашних животных (кошках);
- развитие речи (обогатить словарь детей по данной теме);
- провести сравнительный анализ кошки и котенка.
Материалы: фронтальный материал с изображением кошки и котенка; игрушка кошка.
Предварительная работа: прочтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав».
Проводила воспитатель Трусова Ю. А.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Котенок Гав».
Цель занятия: создание пластилиновой картины с использованием заранее подготовленного эскиза.
Задачи:
- закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики;
- надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Материалы: заранее нарисованный эскиз котенка, пластилин зеленого, белого, черного, оранжевого, коричневого, красного и синего цвета.
Проводила воспитатель Правдивцева Л. И.
Конспект занятия в первой младшей группы по рисованию «Раскрась котенка».
Цель: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза.
Задачи:
- научить детей наносить мазки;
- закреплять знание цветов;
- развитие речи;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: краски – гуашь оранжевого цвета; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей); вода в банках; тряпочки, салфетки.
Предварительная работа. Прочтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав»
Беседа с детьми «Всемирный день кошек».
Цель: формирование интереса и любви к кошкам.
Задачи:
– актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде;
– познакомить детей с повадками и особенностями животного;
– развивать любознательность и познавательный интерес;
– учить видеть разнообразие животных;
– воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Беседа с детьми по картине кошка с котенком.
Воспитатель. «Какая мама-кошка»? - «кошка большая, пушистая, громко мяукает».
«Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться.
Если кошку обидеть - она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.
Воспитатель. «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так. (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка») дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель. Показываю на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.