Получи документы

Проект «Краски осенней листвы»

Светлана Теребова
Проект «Краски осенней листвы»

Паспорт проекта

«КРАСКИ ОСЕННЕЙ ЛИСТВЫ»

ТИП ПРОЕКТА : творческий

ВИД ПРОЕКТА : групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 3 октября - 25 октября

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги, дети, родители.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Краски осенней листвы“» размещена в разделах

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного, через продуктивную деятельность.

ПРОБЛЕМА:

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

ЦЕЛЬ:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы (красоту и индивидуальность листьев деревьев)

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, посредством различных техник: рисование, пластилинография, торцевание из бумаги, коллаж, экопластика, художественный труд.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА:

1. Наглядный метод – демонстрация иллюстраций, фотографий, просмотр мультимедиа, наблюдения за живой природой.

2. Словесный метод – чтение рассказов, стихотворений, сказок, потешек, загадок. Беседы по прочитанному, а также после распознающих наблюдений.

3. Практический метод – показ процессов продуктивной деятельности; эксперименты.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Папки-передвижки «Осенняя прогулка в парк», «Игры с листьями».

Сбор природного материала для оформления гербария.

Мастер класс по валянию из шерсти «Осенний лист».

Помощь родителей в подготовке тематического праздника осени.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

I этап – подготовительный

ЦЕЛЬ: Разработать проект, создать условия для реализации проектной деятельности.

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.

Подготовка взрослых к проектной деятельности : подбор литературы, иллюстраций, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

II этап – основной

ЦЕЛЬ: Создать условия для познавательной и успешной продуктивной деятельности детей.

Содержание деятельности по областям:

1. Художественно-эстетическое развитие:

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (аппликация с элементами рисования);

НОД «Осенний венок из листьев» (художественный труд, с использованием природного материала)

НОД «Осень краски разводила…» (рисование в нетрадиционной технике)

НОД Коллективная работа «Танец осени» (создание коллажа)

НОД «Кружатся, кружатся листья…» (штампы в разных техниках)

рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея» и др.

2. Познавательное развитие:

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

3. Речевое развитие:

чтение и беседа о прочитанном: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; В. Чаплина «Лес осенью»; Т. Домаренок «Осенняя сказка»; Н. Абрамцева «Осенняя сказка»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Г. Скребицкий «Осень»; П. Молчанов «Последний лист»;

заучивание наизусть: И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень.

4. Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «Что нам Осень принесла;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

5. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени.

III этап – заключительный

ЦЕЛЬ: Подвести итоги проделанной работы по реализации проекта.

Продукт проектной деятельности :

Презентация группового альбома-гербария «Осенние странички…»

Презентация подвесного подвижного мобиля «Осеннее дыхание»

Выставка детских работ «Наш осенний вернисаж»

Выставка детских работ совместно с родителями из засушенных листьев

Тематический праздник «Осенины»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе реализации проекта у детей углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Активно развивались творческие способности, мелкая моторика рук. У родителей продолжает формироваться интерес к подобной работе – совместная проектная деятельность, в которой они охотно принимают участие. Активно появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. А участие в мастер классе пополнили знания и умения мам в технике валяния из шерсти.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир». Программа познавательного развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. – М. : Цветной мир, 2014.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Уч. -метод. Пособие. – М. : Цветной мир,2014.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осенней выставкеФотоотчёт об осенней выставке Вот и наступила золотая осень. Осень- самая красивая и живописная пора года! Всё меняется с приходом осени,словно художник разукрашивает.

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчёт «Как мы делали сов из опавшей листвы»Фотоотчёт «Как мы делали сов из опавшей листвы» Осень – это прекрасная пора, которая преображает природу до неузнаваемости. Налившиеся багрянцем и покрашеные в золото листья, падающие.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменением цвета листвы»Конспект прогулки «Наблюдение за изменением цвета листвы» Цель прогулки: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства;.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Оформление приемной в осенней тематикеОформление приемной в осенней тематике Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок,и время для творчества! Вашему.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски осенней листвы»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД