Лучший педагог года

Проект «Краски осени»

наталья ситникова
Проект «Краски осени»

Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

Проект

«Краски осени»

для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет

Воспитатель:

Ситникова Н. С.

2020

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цели проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Тип проекта : познавательно-исследовательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: сентябрь – октябрь.

Участники проекта :

• Воспитатели.

• Дети младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-5 лет

• Родители

Прогнозируемый результат:

• расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

• дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

Организационный этап:

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

• Подборка фотографий, литературы;

• Сбор листьев для работ, семян растений;

• Рисование на тему «Осенние деревья».

• Лепка «Грибочки на полянке».

• Выставка осенних поделок дети и родители «У тебя, мы осень спросим : Что в подарок принесла?».

Практический этап:

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильмов

• Беседы

• Рассматривание альбомов и картин

• Наблюдение

• Сбор природного материала

• Рисование

• Лепка

• Дидактические игры

• Пальчиковые игры

• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей: «Как сделать осеннюю прогулку интересной и познавательной»;

Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материал: «У тебя, мы осень спросим : Что в подарок принесла?».

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

• оформление выставки детских творческих работ

осенний праздник : «Осенняя сказка»

• рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

План работы с детьми по осуществлению

проекта

«Краски осени.

Воспитатель:

Ситникова Н. С.

Сентябрь - Октябрь 2020

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Программное содержание: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Наблюдение за цветником

Программное содержание: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами

Программное содержание: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью

Программное содержание: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Программное содержание: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Беседы:

«Осень»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

«Что изменилось на площадке»

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

«Осенний урожай»

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе

«Почему деревья сбрасывают листья»

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»

«Почему я люблю (не люблю)осень

Целевые прогулки:

«Путешествие по осенней экологической тропе».

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

«Осенние приметы»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Экспериментальная деятельность:

«Простые опыты с природным материалом».

Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.

«Листья кружатся, летят»

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа.

Дидактические игры:

«С какого дерева листок?»

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

«Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.

Речевое развитие

«Поговорим про осень»

Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

«Фрукты и овощи»

Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Осень» (отрывок)

И. Демьянов «Осень»

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

И. Бунин «Листопад»

Н. Грибачев «Рыжие листья»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

В. Сутеев «Яблоко»

В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

Н. Сладков «Осень на пороге»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям

Словесные игры:

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.

Игра: «Вершки-корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Дидактические игры:

«Времена года»

Цель:

различать изменения природы в разные времена года;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

«Узнай по описанию»

Цель:

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

Игры - драматизации по произведениям:

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Репка».

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листьев для гербария).

Уборка опавшей листвы.

Беседа:

Тема: «Осенние хлопоты человека»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Беседы по ОБЖ:

«Правила поведения в лесу»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

«Берегись насекомых»

Цели: формировать представление о разнообразных насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осенние деревья». (нетрадиционное рисование)

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования- пальчиками; учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

НОД "Грибочки на полянке " (лепка)

Программное содержание: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

Слушание музыкальных произведений:

Пьеса П. И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня” из цикла “Времена года”, 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”, «Весна и осень» Г. Свиридова, романс Г. Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая», Ф. Шопен «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа).

Досуги, развлечения:

«Осенняя сказка»

Подвижные игры:

«Листопад»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах.

«Длинная змейка»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

«Филин и птицы»

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

Физкультминутки:

«Клен»

-Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз-наклон

И – наклон

И два – наклон

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Мы, листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью

2. Конкурс семейных поделок «У тебя, мы осень спросим : Что в подарок принесла?».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

-выставка «У тебя, мы осень спросим : Что в подарок принесла?».

2. Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим средняя группа «За грибами».

Программное содержание: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображение грибов.

Ход ООД

Прибегает белочка в группу и попросила собрать в их лесу грибы.

-Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

-Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.

-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники – это люди которые собирают грибы

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие –несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб. Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята. Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки? Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Вот теперь белочка смело собирай грибочки. Ребята, а нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Осенний праздник «Краски осени».Осенний праздник «Краски осени». Осенний праздник «Краски осени» Вед1: Наша осень в лесочке гуляла, В лучиках солнца она задремала. Осени сон чудесный приснился И сон её.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Фотовыставка «Краски осени»Фотовыставка «Краски осени» Фотовыставка "Краски осени". Вот и лето прошло. Наступила осень. И осень не простая, а золотая. Деревья надели разноцветные наряды. Сколько.

Детские рисунки «Краски осени»Детские рисунки «Краски осени» Стоит пора золотой осени. Бабье лето, красота! Ах, бабье лето, ты нам даришь сказки! Всё радует глаз. Одна картина лучше другой, только.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Стихотворение «Последние краски осени»Стихотворение «Последние краски осени» Мы все время спешим куда-то: работа, дела, ежедневная суета. И не замечаем, что теряем. Теряем умение любоваться окружающим нас миром,.

Творчество детей «Краски осени»Творчество детей «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива. Очарование красоты природы вдохновляет и детей и взрослых.

Выставка «Краски осени»Выставка «Краски осени» У нас в детском саду, как и во всех других тоже проходила выставка осенних поделок. Конечно уже прошло много времени, но как то руки не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски осени»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД