Ольга Смирнова
Проект ( (краткосрочный) «Каменная стража»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Смирнова О. И.
ТЕМА ПРОЕКТА :- «Каменная стража»
ВИД ПРОЕКТА : - краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : - воспитатели, дети, родители, педагог дополнительного образования по программе «Здравствуй музей!» (раздел для дошкольников «Мы входим в мир прекрасного») Мельникова Н. В
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : - воспитание положительно-созидательного отношения ребенка видеть объекты (скульптуры) культурного наследия СПб, узнавать о них, сформировать отношение к ним и выразить его в творческой деятельности.
Публикация «Проект ( (краткосрочный) „Каменная стража“» размещена в разделах
- Камни. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры животных (сказочных) в Санкт-Петербурге, их истории и легендах.
- развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры
- активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.
МЕРОПРИЯТИЯ: - экскурсии выходного дня, работа в кабинете петербурговедения, интегрированное занятие.
Дата проведения: с 27.10.2014г по 31.10.2014г
Ответственные лица: Смирнова О. И.
Матвеева В. В.
Используемая литература:
- О. В Солнцева,Е. В Коренева-Леонтьева : учебно-методическое пособие «Город сказка- город быль» знакомим дошкольников с СПб. ; изд. Речь СПб 2013г
- В. В Нестеров «Львы стерегут город»
- Н. А Гурьева «Детям о СПб» первое знакомство.
-В. К Дмитриев «СПб-рассказы по истории города для детей»
- Е. П Романова «Шедевры скульптуры СПб», «Любимый город».
- Институт Детства «Мы входим в мир прекрасного» СПб 2008г
Образовательная область Мероприятия Цель
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
- Игровое занятие на тему «Город мой любимый» (конспект).
- Лепка «Стражи города на Неве»
Стр. 178 «Лепим из пластилина»
З. Марина СПб «Корона принт» 1997г
- Аппликация (силуэтное вырезывание)
«Стражи нашего города»
- Ручной труд «Пегас» Оригами. Стр123 В. В Выгонов, И. В Захарова
- Раскраски «Сказочные животные»
(драконы, ши-дза, пегасы»
- Рисование «Крылатый конь»
- Беседа «Сказочные животные»
Стр 137 О. В Солнцева (город-сказка, город-быль)
- развивающие игры:
«Твой Петербург»
«Санкт-Петербург»
«Собери свой город»
«Знаешь ли ты свой город»
«Визитная карточка города» - развитие воображения детей за счёт воссоздания легенд о сфинксах; развитие умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения; обогащать словарь детей : «сфинкс», «фараон», «пирамиды», «Египет»; развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на интересные изображения животных и воплощать в творчестве.
- передавать особенности строения животного, расположение частей тела по величине, общую характерную осанку.
- закрепить умение работать с ножницами; упражнять детей в вырезывании простых и сложных предметов; воспитывать художественный вкус; активизировать технику силуэтной аппликации.
- закрепить знания приёмов складывания бумаги; воспитывать у детей умение видеть материал, создавать интересный образ.
- закрепить навык правильного нажима карандаша; развивать воображение, чувство цвета.
- вызвать интерес к созданию сказочного животного; познакомить детей с созданием фантастического образа; развивать творческое воображение.
-развитие воображения детей за счет воссоздания легенд о происхождении сказочных животных; закрепление представлений о мазаике и барельефе, и специфике их средств выразительности.
- воспитывать интерес и любовь к своему городу; развитие мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия; знакомить детей с городом посредствам художественной литературы (стихов о Петербурге).