МААМ-картинки

Проект кружковой работы «Бисерные сказки» в подготовительной группе

Бурдуковская Екатерина
Проект кружковой работы «Бисерные сказки» в подготовительной группе

МБДОУ "ЦРР- Мухоршибирский детский сад "Звездочка" 1 категории

Кружковая работа в подготовительной группе

"БИСЕРНЫЕ СКАЗКИ"

разработал воспитатель

первой квалификационной категории

Бурдуковская Екатерина Ивановна

КРУЖОК «БИСЕРНЫЕ СКАЗКИ»

Публикация «Проект кружковой работы „Бисерные сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Перспективное планирование рассчитано на дошкольников 6-7 летнего возраста с периодичностью 4 раза в месяц, продолжительность - 25-30 минут. Проводятся занятия как индивидуально, так и в подгруппах. Задания содержащиеся в планах помогут подготовить ребенка к школе : воспитают у него усидчивость, аккуратность, разовьют образное мышление, ловкость рук и точность глазомера, научат творчески подходить к работе и использовать конечный результат в играх – театрализации.

Пояснительная записка

История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов.

У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников.

Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.

После изобретения стекла в IV в. до. н. э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих.

Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, плести из нитей ожерелье, нанизать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Даже символы божественной власти фараонов- знаменитые усхи- ожерелье Солнца создавались не только из золота, но и из бисера. Бисерными сетками покрывали женские платья.

Предметом исследования выступает система занятий по бисероплетению как средство развития творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Целью кружковой работы : выявить эффективность влияния системы занятий по бисероплетению на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Гипотезой выступает предположение о том, что система занятий по бисероплетению может положительно повлиять на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, т. к. этому будут способствовать:

- присутствие элементов фантазирования, творческая атмосфера занятий;

- расширение представлений детей о разнообразии материалов; -использование разных способов для получения изделия.

Задачи :1 .Изучить и проанализировать литературу по проблемам развития творческого воображения и особенностей использования биссероплетения в системе работы ДОУ.

2. Разработать и апробировать в опытно - экспериментальной работе с детьми систему занятий по бисероплетению старших дошкольников.

3. Отследить влияние занятий по бисероплетению на развитие творческого воображения и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста путем анализа.

4. Сформулировать общие выводы, отражающие результаты проведенного эксперимента и разработать рекомендации по данной теме.

Новизна и практическая значимость заключаются в том, что была предпринята попытка систематизации методики обучения биссероплетения, в которой задействованы все пять областей.

Материалы и инструменты: для рукоделия годится все: специально купленный бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, отдельные разносортные бусины и - в сочетании с ними- стразы, нарядные пуговицы. Главное, чтобы материал соответствовал выбранной тематике.

.

Сетка занятий кружковой работы «Бисерные сказки»

Вторник (четверг) вторая половина дня

продолжительность - 25-30 минут

1 сказка

«Колобок»

Главные герои: бабка, дедка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Мастер-класс по оригами «Тюльпан» в рамках кружковой деятельности в подготовительной группеМастер-класс по оригами «Тюльпан» в рамках кружковой деятельности в подготовительной группе Цель: создание тюльпана в технике оригами Задачи: продолжать закреплять приемы складывания бумаги в технике оригами используя.

Фотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группеФотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группе Отчет подготовительной к школе группы «Ромашки» по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Творческий фотоотчет по кружковой работе «Речетворчество» в подготовительной группе. Презентация Творческий фотоотчет по кружковой работе "Речетворчество" в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Назарова Т. А. В течение года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружковой работы «Бисерные сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2021 в 16:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД