Папки-передвижки

Проект «Крылатые соседи»

Галина Николаевна Торопкина
Проект «Крылатые соседи»

Проблема. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных, зимующих и домашних птицах, особенностях их жизни.

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом и каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Для достижения этих целей необходимо экологическое образование подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Крылатые соседи“» размещена в разделах

Птицы - это наши маленькие соседи, которые являются частью природы и нуждаются в заботе и бережном отношении. Проект «Крылатые соседи» поможет выделить существенные и отличительные признаки домашних и диких птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, раскрыть значение птиц в жизни человека, показать их помощь человеку, пробудить у детей желание помогать птицам в трудное время. Совместная деятельность родителей и детей поможет сплотить их и сформировать гуманное отношение к представителям мира птиц.

Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные виды деятельности.

Задачи:

Расширять представления детей о домашних, зимующих и перелётных птицах; их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

Учить правильному поведению в природной среде.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Возраст воспитанников: 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы

Планируемый результат:

Изучая и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Формы и методы работы:

Игры - ситуации;

беседы;

выставки рисунков и поделок;

викторина;

консультации;.

наблюдения в природе;

чтение художественной литературы;

рассматривание и изучение иллюстрационных материалов;

подвижные и дидактические игры.

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о птицах.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы о птицах;

Оформление папки-передвижки «Расскажите детям о птицах».

Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Памятка для родителей «Птицы – наши друзья».

Акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек и размещение их на территории ДОУ)

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Мониторинг знаний детей, анкетирование родителей

Подбор художественной литературы

Подбор наглядного материала

Разработка и накопление методических материалов по проблеме

Разработка перспективного плана мероприятий с детьми;

Создание картотеки загадок о птицах

Подборка дидактических игр по теме для детей;

Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей с пением зимующих птиц (дятел, синица, воробей, голубь).

II этап – практический

Мероприятия

Сроки проведения

2 неделя сентября

Беседы:

«Что ты знаешь о птицах»

«Чем птицы похожи между собой»

Рассматривание альбома «Птицы»

П/игра «Птенчики в гнезде»

Д/ игра: «Назови птиц»

Пальчиковая гимнастика «Птичий дом»

Раскрашивание раскрасок «Птицы»

Наблюдение за птицами на прогулке

3 неделя сентября

Беседа «Домашние птицы»

Исследовательская деятельность: «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Чтение: В. Сутеев «Петух и краски», К. Ушинский «Курица и утята»

Составление рассказов из личного опыта «В гостях у бабушки в деревне»

П/игра «Лиса и куры»

Д/игра «У кого кто?»

Творческая мастерская: рисование «Птичий двор»

4 неделя сентября

Рассказ воспитателя «Царская птица индюк»»

Беседа – рассуждение «Чем отличается гусь от курицы»

П/игра «Гуси-лебеди»;

Чтение стихотворений о домашних птицах

Чтение: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Заучивание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся…»

Д/игра «Назови ласково»

Исследовательская деятельность: «Почему у утки такие лапки»

Творческая мастерская: лепка «Индюк»

1 неделя октября

Рассказ воспитателя «Осенние заботы птиц»

Беседа «Перелетные птицы»

Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Л. Толстой «Короткие рассказы о птицах»

П/игра «Скворцы и кошка»

Д/игра «Кто, где живет»

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (соловей, скворец)

Наблюдение за птицами на прогулке

Исследовательская деятельность: «Что летает дальше»

Творческая мастерская: птица из сложенной бумаги «Аист»

2 неделя октября

Рассказ воспитателя ««Интересные факты из жизни перелетных птиц»

Чтение: К. Д. Ушинский «Ласточка».

Придумывание детьми сказки «Если бы я был птицей…»

П/игра «Перелет птиц»

Д/игра «Кто как кричит»

Наблюдение за птицами на прогулке

Творческая мастерская: поделка из бумажных ладошек «Красавец лебедь»»

3 неделя октября

Презентация «Где птицы вьют гнезда»

Беседа «Хищные птицы»

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка»

Составление описательных рассказов о птицах

П/игра «Птицы в клетке»

Исследовательская деятельность «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания»

Творческая мастерская: птичка оригами из бумаги

Наблюдение за птицами на прогулке

4 неделя октября

Беседа «Удивительные санитары леса»

Проговаривание чистоговорок о птицах

П/игра «Птицелов»

Д/игра «Скажи наоборот»

Чтение: Г. Снегирев «Про птиц», В. Бианки «Сова»

Творческая мастерская: лепка «Птицы нашего участка»

Наблюдение за птицами на прогулке

Исследовательская деятельность: «Птицы и нефть»

1 неделя ноября

Рассказ воспитателя «Интересные факты из жизни зимующих птиц»

Беседы: «Зимующие птицы»

Чтение: Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась», Э. Шим «Как воробей теплый угол искал»

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Исследовательская деятельность: «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки»

Творческая мастерская: рисование «Лесной доктор»

Наблюдение за птицами на прогулке

Загадывание загадок о зимующих птицах.

2 неделя ноября

Беседа «Как помочь нашим маленьким друзьям – птицам?»

Чтение: В. Бианки. «Синичкин календарь»

Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах»

Д/игра «Назови птицу с нужным звуком»

П/игра «Птичка в клетке»

Творческая мастерская: поделка из природного материала «Тетушка Сова»

Наблюдение за птицами на прогулке

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

3 неделя ноября

Беседы – рассуждения:

«Почему зимой птиц меньше?»

«Что было бы, если бы не было птиц».

Разучивание пословиц и поговорок о птицах

Д\игра «Что лишнее»

Вечер загадок и отгадок

Чтение: сказка В. Даля «Ворона», Н. Яхнин «Дятел», К. Ушинский «Дятел»

Рассматривание фотографий птиц с последующим составлением рассказа-описания

Наблюдение за птицами на прогулке

4 неделя ноября

Беседа «Пернатые друзья»

Разрешение проблемных ситуаций:

«Что бы вы сделали, если бы увидели.»

Д/игра «Узнай птицу по описанию»

Чтение: Сладков «Вороний сигнал», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

КВН «Удивительный мир птиц»

П/игра «Я знаю пять названий птиц»

Наблюдение за птичьими следами (научиться определять какая птица оставила следы)

Презентация «Мир птиц»

Наблюдение за птицами на прогулке

III этап – практический

Выставка рисунков и аппликаций. «Птицы наши друзья»

Презентация проекта

Викторина «Удивительный мир птиц»

В реализации проектной деятельности:

Знания детей о птицах расширились.

Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

На протяжении реализации проекта «Пернатые соседи» у детей развивалась связная речь.

Дети научились правильно подкармливать птиц.

У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

Повысился познавательный интерес у детей.

Дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гостеприимные соседи»Фотоотчёт «Гостеприимные соседи» "Гостеприимные соседи"В нашем детском саду очень приветствуется взаимное посещение педагогов и детей между групп, где взрослые и дети делятся.

Конспект НОД «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД для 2 младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Д/С №46» Якимова Г. А. «Наши соседи – насекомые!» Во время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения» Мастер класс для педагогов. «Развитие речи детей с помощью крылатых выражений». Ход игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю вас.

НОД по экологии «Крылатые семена» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «Крылатые семена» Интеграция образовательных.

Познавательно-творческий проект «Добрые соседи» по изучению культуры, быта и фольклора семейских и казаков Проект «Добрые соседи» Разработала: старший воспитатель высшей квалификационной категории Алекберова Татьяна Ивановна Г. Улан-Удэ.

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые соседи» Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало.

Проект: «Птицы-наши пернатые соседи» Проект: «Птицы-наши пернатые соседи[/b] Тип проекта: информационно– творческий Участники: дети средней группы (4–5 лет,родители, воспитатели.

Проект в средней группе №1 «Наши пернатые соседи» Проект в средней группе № 1 «Наши пернатые соседи» Воспитатели: Петрова Т. А., Черникова Е. Н. Вид проекта: групповой Тип проекта: долгосрочный.

Сценарий летнего развлечения «Наши соседи-насекомые» Сценарий летнего развлечения «Наши соседи – насекомые» Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна. Малькова Юлия Олеговна Зайцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Крылатые соседи»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 17:15
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД