Получи документы

Проект «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Лена Баранова
Проект «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Речь и речевое общение

1. Творческое рассказывание

«Как я помогаю дома»

2. Заучивание считалки

«На златом крыльце сидели»

3. Дидактическая игра «Кем быть»

4. Рассказывание по картине

«Кто построил новый дом»

5. Составление рассказов на тему:

«Магазин игрушек»

6. Беседа на тему:

«Как стать взрослым»

7. Беседа на тему:

«Как выращивают хлеб»

8. Дидактические упражнения

«Рабочие инструменты»,

«Логический поезд»

9. Заучивание стихотворений

Публикация «Проект „Кто любит трудиться, тому без дела не сидится“» размещена в разделах

Б. Заходера: «Шофер», «Парикмахер», «Больница»

Ц Е Л Ь

1. Формировать элементарные представления о профессии взрослых.

2. Познакомить с различными рабочими инструментами.

3. Закрепить умение классифицировать, анализировать и объединять профессии людей по общему признаку.

4. Активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны.

5. Продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.

6. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Постройки из крупного деревянного

строителя: «Магазин», «Больница»,

«Лестница для пожарных»,

«Носилки», «Аэропорт», «Гаражи»,

«Бензоколонка», «Автодром»

2. Постройки из пластмассового «Лего» : «Мебелевоз», «Карусель»,

«Космодром», «Спец. машина»,

«Автостоянка»

3. Плоскостное моделирование (картон)

«Дорожные знаки», «Башня», «Самолеты», «Кузовки», «Ножницы», «Моделируем одежду»,

«Автомобили», «Расчески, «Коробочки для таблеток», «Шлемы»

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живем

1. Выставка рисунков: «Кем я буду»

2. Фотовыставка «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

3. Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Строитель»

4. Загадки, пословицы, стихи:

«Какие бывают профессии»

5. Мини альбомы:

«Трудовая деятельность родителей»

Т Е А Т Р

1. Музыкальные развлечения:

«Светофор», «Лесной пожар», «Мамы разные нужны»,

«Наша Родина сильна»

2. Инсценирование: «Хозяйки»,

«Кем быть»

3. Показ кукольного театра по сказкам: «Красная шапочка»,

«Крылатый, мохнатый да масленый»

4. Показ настольного театра:

«Город мастеров».

Сказка «О рыбаке и рыбке»

5. Инсценирование песни:

«Строим дом» муз. М. Красева,

сл. О. Вышесловцевой

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Составление творческих рассказов

«Как я помогаю бабушке, дедушке

на даче»

2. Беседа на тему: «Кто такой лесничий»

3. Подготовка кормушек для птиц

4. Проведение наблюдений, бесед:

«Кто помогает цветам расти?»

5. Дидактическая игра:

«Кто работает в саду, а кто на огороде»

6. Знакомство с творчеством натуралиста

В. Бианки

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1. Количество

Дидактическая игра:

«Сколько игрушек на полке в магазине?»

Собираем урожай овощей

Отсчитай 5 конвертов, 2 открытки и т. д.

2. Величина

Дидактическая игра:

«Строим мост» (длинные, короткие дощечки)

«От высокого до маленького дома»

3. Форма

Дидактическая игра:

«Посуда для дома» (находить предметы

одинаковой и разной формы)

4. Ориентировка в пространстве

Дидактическая игра:

«Перестановка»

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. В. Крупин «Отцовское поле»

2. К. Чуковский «Айболит»

3. Сказка русская народная: Крылатый, мохнатый,

да масляный»

4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Э. Мошковская «В порту»

6. В. Маяковский «Кем быть»

7. Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»

8. Братья Гримм «Ленивая Пряха»

9. Л. Н. Толстой «Садовник и сыновья»

10. А. Л. Барто «Кружок фотолюбителей»

11. С. Я. Маршак «Ленинградский почтальон»

12. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

13. Стихотворения: «Парикмахер»

Б. Заходер «Строители»

С. Чертков «Косметолог»

«Продавец»

«Фотографы»

«Шофер»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Закрепить знания детей о разнообразных

профессиях, их названии и роде

деятельности

2. Помочь создать игровую обстановку,

наладить взаимодействие между теми,

кто выбрал определенные роли

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление

Учиться

5. Стимулировать творческую активность детей, способствовать самостоятельному мышлению

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСОВАНИЕ

1.»Кем я буду, когда вырасту»

(Умение самостоятельно выбирать

содержание своих работ и воплощать

собственные замыслы)

2.»Эти разные инструменты»

(В процессе восприятия предметов

следует обращать внимание на то. что

они могут по-разному располагаться на

плоскости, быть большими или

маленькими

3.»Рукописные игрушки»

(Развитие чувства цвета способствует

декоративное рисование)

4. Раскраски «Профессии»

(Развитие детского творчества связано

с изображением любых заинтересованных

предметов и явлений в рисунке, и умение

правильно подобрать цвет и

изобразительный материал)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?».

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

1. Дидактические картинки о профессии взрослых.

2. Атрибуты для игр: фотоаппараты, фотографии, детская косметика; проездные билеты, строительные предметы (каски, лопаты, тачка, строительные детские кирпичи); (конфеты, ийогурты, сметанные

баночки и т. д.) для игры в «Магазин» :

(фены, плойки. расчески, ножницы, парики) все для «Парикмахерской»

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг.

Воспитатель: Я хочу вас сосчитать. И посчитаю я вас новой считалкой:

«На златом крыльце сидели»

Кто мне скажет, кто сидел на крыльце?

( Ответы детей: король, царевич и т. д.)

Воспитатель: А кто мне скажет, что делал король, царь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто такой сапожник и портной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте:

«У вас у всех растут года,

Будет вам семнадцать,

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?»

Скажите, а вы сейчас можете пойти на работу? (Нет – ответ детей).

А, почему? (Ответы детей)

Что вы для этого должны сделать? (Ответы детей)

Мы с вами живем в большом городе. Ну-ка давайте посмотрим на картинки, где изображены люди разных профессий.

Давайте попробуем их перечислить. (Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите.

1. Если бы не было строителей, то не было бы (---)

2. Если бы не было продавцов, то не было бы (---)

3. Если бы не было водителей, то не было бы (---)

4. Если бы не было дворников, то не было бы (---)

5. Если бы не было милиционеров, то не было бы (---)

Какие вы молодцы, на все вопросы ответили. А хотите стать большими,

т. е. взрослыми? (Ответ)

Давайте отправимся с вами в путешествие, в «Город мастеров».

Только вот, на чем мы туда поедим? (Ответы детей)

Звучит музыка, едет автобус с кондуктором.

Водитель: Здравствуйте. Я вам загадку загадаю:

«Встаем мы очень рано. Ведь наша работа – всех

отвозить

по утрам на работу?»

Дети: Это шофер.

Водитель: Правильно, я шофер или водитель. Это мой автобус, и я

могу

вас отвести.

Воспитатель: Большое спасибо, мы будем очень рады.

Кондуктор: Без билета нельзя.

Воспитатель: А вы кто такая?

Кондуктор: В автобусе, в троллейбусе ты встретишь нас всегда.

Кондукторами зовемся мы не зря.

Я билеты людям продаю,

Безбилетных не люблю.

У вас есть деньги? (дети – есть)

Тогда, покупайте билеты и можем ехать.

(Дети покупают билеты)

Воспитатель: Ну, теперь мы можем ехать.

Водитель: Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер. И сам мотор, нажимаю на педали

И машина мчится вдаль.

Осторожно, двери закрываются.

Следующая остановка «Город мастеров».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали. И вы стали взрослыми.

Где можно поработать я вам сейчас покажу. Но в начале

отгадайте загадку:

«Здесь светло и интересно. Зеркала, духи и кресла»

Что это? (парикмахерская)

Я думаю, что нашим девочкам надо там побывать.

(Появляются дети – парикмахер и косметолог)

Парикмахер и косметолог: здравствуйте, проходите, пожалуйста.

(Дети рассаживаются на стулья)

Парикмахер: Дайте ножницы, расческу.

Я вам сделаю прическу. Причешу и Вас завью.

Лаком волос оболью. Парикмахер непременно,

Подстрижет вам современно.

Косметолог: Косметолог, я друзья

Все узнали вы меня.

Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос,

Красить губ ярче роз,

Щечки бледные румянить,

Веки обводить тенями,

И на пальчиках рук

Красить лаком ноготки.

Воспитатель: Какие стали у нас девочки красивые, модные.

Большое спасибо, до свиданья.

Парикмахер, косметолог: Приходите еще.

Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Здесь строят новые дома.

Скажите, пожалуйста, а для кого вы строите дом?

(Для животных)

Стихотворение: Для строителей привычно,

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором, Степан

Вырыл в поле котлован.

В землю вбил большие сваи.

А теперь цемент мешает.

Ровно кирпичи кладет,

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов.

А вы для кого строите дом целой бригадой?

(Для людей)

Стихотворение: Строителя знает весь район.

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он,

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней, и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

Воспитатель: Вы, наверно, проголодались?

Давайте, зайдем в магазин.

Продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Стихотворение: А сейчас, вы в магазине.

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса.

Подходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

(Дети берут корзины, покупают, что хотят; рассчитываются в кассе)

Воспитатель: Все купили, ничего не забыли.

(Появляются фотографы и начинают фотографировать детей)

Фотографы: Снимем вас.

В профиль, иль анфас.

Хоть стоя, хоть лежа.

Все будете похожи.

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только во всю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

(Раздают детям фотографии)

Воспитатель: В нашем «Городе мастеров» наступил вечер.

Все заканчивают свою работу. И нам пора домой,

в детский сад.

(Подъезжает автобус, дети садятся)

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка -

Детский сад.

Воспитатель: Ну вот, мы в детском саду, давайте вспомним, с какими

профессиями вы встретились в «Городе мастеров?»

(Ответы детей)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

в передаче образа, отчетливость в произношении. Закреплять

умение использовать средства выразительности: поза, жесты,

мимика, интонации, движения. Воспитывать любовь к театру.

Формировать интерес к разнообразным зданиям, сооружениям.

Развивать умение создавать различные модели домов.

Продолжаем знакомить с библиотекой, музеями, театрами, кинотеатрами, выставками. Формировать элементарные представления об истории человечества.

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать

построение высказывания, помогать детям более точно

характеризовать объект, ситуацию и делать простейшие выводы.

Содержательно рассказывать о разных событиях. Воспитывать

культуру речевого общения.

Совершенствовать координацию руки и глаза. Закреплять умение

выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов,

сравнивать их по форме, величине, строению.

Продолжать воспитывать уважительное отношение, обогащать

словарь формулами словесной вежливости.

Публикации по теме:

Развитие связной речи Развитие связной речи. Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь обеспечивает.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД