Лучший педагог года

Проект «Кто спортом занимается. у того здоровье прибавляется»

Елена Вострилова
Проект «Кто спортом занимается. у того здоровье прибавляется»

Педагогический проект «Кто спортом занимается – у того здоровье прибавляется»

Воспитатель старшей группы:Вострилова Е. Д

«Безусловно, личный пример

является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится

тому, что видит у себя в дому»»

Вид проекта : Информационно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники: родители и воспитанники подготовительной группы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ

Профилактическое-

Публикация «Проект „Кто спортом занимается, у того здоровье прибавляется“» размещена в разделах

обеспечение благоприятной адаптации

выполнение сангигиенического режима

решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики

проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний

Организационное –

организация здоровьесберегающей среды ДОУ

изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,

Актуальность проекта :

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах.

Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Цель проекта :

содействовать укреплению здоровья;

формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить уклад ДОУ с пользой для здоровья каждого;

расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.

Задачи :

• настрой на здоровый образ жизни;

• достаточная двигательная активность;

• умение регулировать свое психическое состояние;

• правильное питание;

• четкий режим дня;

• отказ от вредных привычек в семье;

• выполнение гигиенических требований;

• умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Ожидаемые результаты

o осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья

o повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

o овладения навыками самооздоровления.

o снижение уровня заболеваемости

Основные принципы работы

принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками

принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

принцип комплексности и интегративности– решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности

принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей

Принцип единства с семьей - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков, поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала из методической литературы о здоровье сберегающих технологиях

2. Собеседование с родителями о здоровье детей

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями:

5. Изготовление дидактических игр по ЗОЖ

6. Использование игр:

Дидактических:

Подвижных:

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по плану мероприятий на год

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ЗОЖ

• Решение игровых ситуаций.

• Викторины по ЗОЖ

• Наглядная пропаганда (стенды и памятки)

• Проведение диагностики, тестов и анкетирование родителей и детей

• Наблюдение за группой риска

Заключительный этап:

• Вручение дипломов об окончании изучения курса по ЗОЖ

/ ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Дома В ДОУ

11. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

12. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

13. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

14. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

15. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

16. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек –как основу становления характера ребенка.

17. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

18. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

19. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

20. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

21. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

22. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

23. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни : отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т. п.

12. По мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

Формы и виды работы с семьей

№ п/п Формы работы Виды работы

1. Интерактивная

• анкетирование;

• интервьюирование;

• дискуссия;

• круглые столы;

• консультации специалистов.

2. Традиционная

• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

• семейные спортивные соревнования;

• акция «Здоровый образ жизни»;

• вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3. Просветительская

• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

• выпуск бюллетеней, информационных листков;

• стенд «Здоровье с детства»;

• уголок в группах.

Для реализации проекта не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие и здоровье», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

План проведения мероприятий на год по основам

ЗОЖ в подготовительной компенсирующей группе

№ п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственный

Работа с детьми

1. Занятие по ЗОЖ «Сохрани свое здоровье» сентябрь Воспитатели

Муз. руководитель

2. Развлечение для детей о правильном питании «Гуси-лебеди» Ноябрь Воспитатели

Муз. руководитель

3. Досуг «Неболейка!» Декабрь Воспитатели

Муз. руководитель

4. Интегрированное занятие

«Зоркие глазки» Февраль Воспитатели

Муз. руководитель

5. Практикум для родителей

«Проведение гимнастики после сна» Январь воспитатели

6. Проведение устного журнала «Если хочешь быть здоров- закаляйся Февраль воспитатели

7. Конкурс рисунков «Пусть тебя не назовут неряхой!» Октябрь Руководитель изостудии

воспитатели

8. Практикум по уходу за волосами, зубами, ногтями, по уходу за телом, одеждой и обувью. В течение года воспитатели

9. Конкурс рисунков «Здоровые зубы- здоровью любы апрель Руководитель изостудии

воспитатели

10. Конкурс детских стихотворений «Свет мой зеркальце, скажи!», «Секреты здоровья В течение года воспитатели

11. Конкурсы загадок и пословиц о ЗОЖ

«Мудрое слово о здоровье» В течение года воспитатели

12. Обсуждение ситуаций: «А если не мыть руки?», «Легко ли быть чистюлей?»,

А ты носишь в кармане носовой платок?», «Я одеваюсь по погоде» В течение года Воспитатели

Мед. Работник

13. Игры в уголке здоровья В течение года воспитатели

Работа с родителями

1. Консультация –практикум

«Профилактика плоскостопия» сентябрь Воспитатели группы

2. Семинар- практикум

«Совместная утренняя гимнастика» октябрь Родители воспитатели

дети

3. Индивидуальная беседа с педагогом- логопедом Сентябрь-май Учитель-логопед

4. Консультация «Три дня в детском саду – три недели на больничном!» ноябрь Воспитатели

Мед. сестра

5. Родительское собрание «Наши традиции- быть здоровыми Январь Воспитатели

Мед. сестра

6. Тест для родителей «Почему ваш ребенок часто болеет?» Январь воспитатели

7. Консультация «Преграда простудам» Февраль воспитатели

8. Оформление уголка здоровья для детей сентябрь воспитатели

9. Папки – передвижки «Наши привычки- привычки наших детей»,

«Как уберечь ребенка от травм?»,

«Можно ли закаливаться дома?»,

Меры профилактики заболеваемости в детском саду»,

«Что должно быть в шкафчике?»

«Режим детей 6-7 лет и нашей группы»,

«Как предупредить весенний авитаминоз?»,

«Игры в транспорте»,

«Играем дома» В течении года Воспитатели

Медицинская сестра

10. Оформление фотогазеты «Как мы бережем свое здоровье и здоровье своих детей апрель Воспитатели

Руководитель изо студии

11. Коллективная работа над проектом

«Чистота залог здоровья В течение года Воспитатели

Руководитель изостудии

Мед. сестра

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,

Гуменюк Е. И. ,Слисенко Н. А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», Голицина Н. С. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников»

Публикации по теме:

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Фотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное летоФотоотчёт «Кто спортом занимается, тот силы набирается» или наше спортивное лето Рада приветствовать всех маамовцев! В прошлом году, когда детям моей группы было всего 4 года, мы впервые участвовали в соревнованиях.

Фотоотчет о прогулке. «Мы с ребятами слепили из того, что было!»Фотоотчет о прогулке. «Мы с ребятами слепили из того, что было!» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Постройки из снега и льда – давняя и традиционная.

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. ФотоотчетМастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто спортом занимается. у того здоровье прибавляется»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД