МААМ-картинки

Проект «Кукла в жизни ребёнка» во второй группе раннего возраста

Наталья Лапышова
Проект «Кукла в жизни ребёнка» во второй группе раннего возраста

Проект "Кукла в жизни ребёнка"

во второй группе раннего возраста

Кукла — это радость, кукла — это сказка,

Кукла — это детство, что вернётся вдруг. ,

С куклой очень дружат и любовь и ласка.

Кукла — это значит доброта вокруг.

Людмила Покровская.

Авторы проекта : Буянова Т. А., Лапышова Н. А. - воспитатели второй группы раннего возраста № 14.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта :

Публикация «Проект „Кукла в жизни ребёнка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- по характеру деятельности: информационный, игровой, творческий

- по количеству участников: коллективный

- по контингенту участников: дети 2-3 лет и их родители, воспитатели группы

- по продолжительности: долгосрочный

Продолжительность проекта : 1 год (2020-2021уч. г.)Цель проекта : Побуждение интереса к кукле, формирование нравственных основ личности ребенка, приобщение к социальной культуре человека, через знакомство с куклой (народной и современной, игру с куклами; обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагогов о кукле.

Задачи проекта.

Для детей:

• Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

• Формировать знания о разнообразии кукол (принадлежность, материал, величина; народные и современные);

• учить простейшим формам речевого этикета;

• формировать основы гендерной принадлежности;

• Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

Для родителей:

• способствовать осознанию родителями роли игры с куклой в нравственном становлении личности детей;

• создавать условия для участия родителей в жизни группы, используя их творческий потенциал;

• способствовать развитию детско-родительских отношений.

Для педагогов:

• определить значимость куклы в жизни детей;

• собрать информацию о разнообразии кукол.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

• обогащение впечатлений, создание положительного эмоционального настроения в процессе игры с куклами;

• сформированность (адекватная возрасту детей) представлений о многообразии кукол;

• приобретенные начальные умения игры с куклой, навыки работы с пластическими материалами, развитие воображения;

• приобретенные начальные навыки социального (нравственного) поведения во взаимоотношении детей со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения.

Для родителей:

• сближение родителей и детей в процессе игры с куклами или создания кукол;

• приобретение знаний об игрушках, способствующих развитию детей-дошкольников;

• осознание родителями важности данного периода дошкольного детства для развития отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Для педагогов:

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе;

• обретение в лице родителей заинтересованных партнеров в воспитании детей

• Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс

Продукты проекта

Для детей:

• обогащение представлений детей о мире кукол;

• приобретенные умения и навыки сюжетно-ролевой игры;

• положительные эмоции, впечатления.

Для педагогов:

• мини-музей.

• Оформление картотеки «Дидактические игры с куклой»

• Оформление картотеки стихов

• Разработка конспектов НОД

Для родителей:

• папки-раскладушки, консультации;

• мастер-класс по изготовлению куклы из ниток, ткани;

• осознание роли куклы в воспитании детей.

Интеграция образовательных областей по проекту «Кукла в жизни ребёнка»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений.

ОО «Речевое развитие»

- через беседы, рассматривание сюжетных картин, игры с куклами способствовать

формированию предпосылок связной речи детей (диалогической и монологической);

- учить простейшим формам речевого этикета;

- вызывать интерес к фольклору и авторским произведениям.

ОО «Познавательное развитие» :

- расширять представления детей о предметном мире (наименование, назначение,

материал, функции);

- способствовать сенсорному развитию детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- знакомить с народной игрушкой, пробуждать эмоциональную отзывчивость при ее

восприятии;

- вызвать желание изготовить простейшие поделки совместно с взрослыми.

Основные формы реализации проекта :

- игровые занятия;

- беседы;

- рассматривание современных и народных кукол;

- сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;

- создание мини-музея кукол.

Практическая значимость проекта.

Реализация этого проекта будет способствовать формированию социальных отношений у детей, формированию нравственных начал личности ребенка, а также приобщать дошкольников к народной культуре. Проект может быть полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный (октябрь 2020 г.)

2 этап – практический (ноябрь – апрель 2020-2021гг.)

3 этап – заключительный (апрель 2021 г.)

1 Организационный этап

Цель. Определение целей и задач проекта.

Содержание работы.

1. Выявление проблемы на основе наблюдения за игрой детей с куклами.

2. Изучение теоретической и методической литературы по данной проблеме.

3. Изучение уровня компетентности родителей (анкетирование «С какими куклами играют наши дети).

4. Разработка проекта.

2 Практический этап

Цель. Реализация задач проекта.

В ходе работы над проектом мы включали кукол в жизнь детей, делали участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней. В игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение словарного запаса. В игре с куклами развивается мелкая моторика ребёнка. Держа в руках игрушки и имея дело с декорациями, ребята визуально и сенсорно познают большое и маленькое, высокое – низкое, закрепляют цвета, знакомятся с предметами одежды и т. д.

В соответствии с планом составлены конспекты НОД

Разработана серия игр «Одень куклу». /текстильные, бумажные/

Конечно же, все детки не любят одеваться, и это далеко не секрет. В игре серии «Одень куклу» есть потешки, стихи, которые помогают сделать процесс одевания и раздевания более весёлым и интересным.

В ходе реализации проекта мы играли с детьми в:

- дидактические игры «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает», «Накормим куклу Машу», «Кукла хочет спать», «Стирка одежды», «Кукла заболела» «Расти, коса, до пояса».

- сюжетно-ролевые игры «Готовим для кукол обед», «Куклы пришли с прогулки», «К кукле в гости», «Укладываем куклу спать».

А так же:

- совместная деятельность воспитателя с детьми: «Укрась Матрешке сарафан», «Посуда для кукол», «Укрась фартук для куклы».

- родители приняли участие в изготовлении мини-музея «Такие разные куклы»

- мастер-класс «Технология изготовления кукол из ниток»

- консультация «Игрушка в жизни ребенка»

3 Заключительный этап

1. Анализ проведенной работы.

Достигнутые результаты:

Дети: Развился устойчивый интерес к куклам;

Проявилась доброта, забота, бережное отношение к куклам;

Познакомили со стихами, песенками, потешками о куклах, сюжетно-ролевыми играми с куклами;

Родители:

Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки.

Воспитатели:

Воспитатели активно стали использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс детского сада.

2. Продукт проекта.

- Организация мини-музея кукол

- Оформлена картотека «Дидактические игры с куклой»

- Оформлены картотеки стихов, пословиц, загадок о кукле;

- Изготовлена одежда для игр с куклами;

- Разработаны коспекты НОД

По окончании проекта можно сделать следующий вывод:

Кукла воспитывает интеллектуально – нравственного человека;

Куклы удовлетворяют и развивают в детях инстинкт заботы о тех, кто младше и слабее, который потом перерастает в материнский/родительский инстинкт;

Кукла многому учит ребенка: аккуратности, бережному отношению к вещам, развивает фантазию, воображение.

Список использованных источников

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2004. – 112 с.

2. Аскарова, А. Народная кукла как средство приобщения к родной культуре / А. Аскарова // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 7. – С. 117-125.

3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспит. дет. сада / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1990. – 160 с.

4. Гришина, А. Традиции народного искусства в дошкольном воспитании / А. Гришина // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 59-62.

5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа : пособие / И. А. Лыкова. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с.

6. Миназова, Г. В умелых руках «ожившая» кукла – это маленькое чудо / Г. Миназова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 12. – С. 120-121.

7. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Т. И, Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева. – 2-е изд. – М. : просвещение, 2011. – 111 с.

8. Цыгвинцева, О. А. Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления / О. А. Цыгвинцева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с., цв. ил.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Отчёт о проведении акции «Зарядка для жизни» во второй группе раннего возрастаОтчёт о проведении акции «Зарядка для жизни» во второй группе раннего возраста В рамках Всемирного дня здоровья в нашей группе «Малышка» проводилась акция «Зарядка для жизни». В ходе акции были проведены разнообразные.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кукла в жизни ребёнка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 августа 2021 в 21:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД