Папки-передвижки

Проект «Кустарники — это маленькие деревья»

Галия Абдулбариевна Таирова
Проект «Кустарники — это маленькие деревья»

Проект

«Кустарники- это маленькие деревья»

Формирование основ экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики. В системе неприрывного экологического образования дошкольный период развития ребенка является исключительно важным и ответсвенным. В этом возрасте закладываются основы личности человека. Дошкольное детство- важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе и положительное отношение к природе, окружающему миру.

Проблема

Публикация «Проект „Кустарники — это маленькие деревья“» размещена в разделах

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим богатым разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Кустарники окружают нас постоянно в течении всей жизни. Но, как правило, мы не обращают на них внимание. А, дети чаще проявляют интерес к животным и растениям. Но надо отметить, что кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Формирование проблемы «А нужны ли кустарники в городе

Задачи проекта

1 .Расширять представления детей об весенних изменениях в природе, уметь выделять и узнавать характерные признаки курстарников. Развивать познавательную активность детей, мышление, коммуникативные навыки.

2. Поддерживать у детей познавательный интерес к природе родного края.

3. Закреплять знания о том, что кустарники отличаются друг от друга формой листьев, цветом ствола.

4. Формировать у детей осознаное отношение кустарника, о значении кустарника в жизни человека. Животных, птиц, насекомых

4. Расширять представления детей о многообразии кустарников, различать кустарники по внешнему виду. Развивать у детей умение сравнивать и делать вы воды на основе наблюдений.

5. Воспитывать бережное отношение к миру живой природы, воспитывать желание сохранять кустарники.

Вид проекта - познавательный

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительный (предпроектный) этап

Срок реализации –с 1 по 12 октября

Цели: подготовка материала для организации проекта, создание предметно-пространственной среды.

-отбор наглядно-методического материала по теме проекта.

-изготовление дидактических игр по теме.

-подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми.

-подбор материала для творческих работ.

Консультация для родителей «Проект в детском саду»

Основной этап

Срок реализации с 12 по 16 октября

Цель- реализация намеченного плана проекта

Заключительный этап

Срок реализации с 19-21 октября

Цель – подведение итогов работы над проектом.

Оформление выставки «Кустарники - это маленькие деревья»

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта

План проекта

Образовательная область Формы организации Материалы и оборудование

Понедельник

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Дидактические игры «С кого кустика плоды»» Карточки

«Художествено-эстетическое развитие» Рисование «Осенние кустарники, Рассматривание курстарников на прогулке Материалы для творчества (изобразительной деятельности)

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Беседа «Для чего нужны кустарники, польза от кустарников» Демонстрационный материал

Вторник

«Познавательное развитие» Совместная деятельность педагога с детьми «Плодовые кустарники»

«Художествено-эстетическое развитие» Торцевание «Кустарники»

Материалы для творчества (изобразительной деятельности

Стихи и рассказы о кустарниках Литературный материал

«Социально-коммуникативное развитие» Наблюдение в природе за изменнениями в жизни кустарников осенью

___

Среда

«Познавательное развитие» Беседа «Кто живет в кустарниках» Демонстрационный материал

«Социально-коммуникативное развитие» Составление рассказов по теме «Кустарники» с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художествено-эстетическое развитие» Рассматривание картин по теме проекта Иллюстрационный материал

«Познавательное развитие»,

«Художествено-эстетическое развитие» Изготовление аппликации «Осенняя гирлянда» Материалы для аппликации

«Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «"Чьи плоды?"» Карточки

«Речевое развитие» Составление описательного рассказа «Что кустарник расскажет о себе» Иллюстрационный материал

Четверг

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Наблюдение за кустарниками. Как кустарники готовятся к зиме. ___

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Час загадок и отгадок на тему «Кустарники нашего края» Демонстрационный материал

«Познавательное» Дидактическая игра С какого кустраника плод» Иллюстрационный материал

«Познавательное развитие»(развитие математических представлений) Игры «Что лишнее», «Сосчитай кустарники» Демонстрационный материал

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Угадай про какой кустарник я говорю» Иллюстрационный материал

Пятница

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Наблюдение за жизнью кустарников осенью ___

Дидактическая игра «Составь кустарник и расскажи о нем» Материалы для игры

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Активити «Кустарники –это маленькие деревья» Демонстрационный материал

«Художествено-эстетическое развитие» Пластилинография «Гостинцы для белки» Материал для изобразительной деятельности

Подведение итогов проекта Презентация работ детей. Оформление выставки «Кустарники на нашем участке» Материалы

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кустарники — это маленькие деревья»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД