МААМ-картинки

Проект «Кузница правильной речи»

Антонина Тетерина
Проект «Кузница правильной речи»

Проект «Кузница правильной речи»

Актуальность

В соответствии с одной из задач ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о поиске эффективных форм совместной деятельности детского сада и семьи наиболее актуален в наши дни.

Особенно важно сделать партнерами педагога родителей малышей, имеющих различные нарушения речи.

Публикация «Проект „Кузница правильной речи“» размещена в разделах

Анализируя степень вовлечения родителей в совместную с детским садом коррекционную работу по развитию звукопроизношения, можно отметить преобладание пассивного характера такого участия. Следствием этого является низкий процент активности пап и мам, а значит, снижается эффективность коррекционной работы.

В ходе участия родителей в дискуссионной площадке по теме «Родители реализуют ФГОС» было выявлено наличие интереса взрослых к такой интерактивной форме обучения, как мастер-класс, непосредственными участниками которого являлись бы родители и дети. Кроме этого, папы и мамы высказали пожелание предоставлять возможность родителям самим выступать в роли ведущих.

Таким образом, с одной стороны родители готовы к активному сотрудничеству, а с другой стороны, существующие формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей отводят им чаще всего лишь пассивную роль.

И в тоже время, сделав родителей активными участниками образовательного процесса, мы повысим эффективность реализуемой в условиях логопункта системы коррекционной работы.

Цель проекта : повышение активности родителей в вопросах оказания коррекционно-развивающей помощи своему ребенку с помощью организации совместных мастер-классов.

Задачи:

• Стимулировать активное участие родителей в совместной коррекционно-развивающей работе детского сада и семьи по проблемам речевого развития ребенка.

• Повышать педагогическую грамотность родителей в области речевого развития дошкольника.

• Привлекать родителей к разработке и апробированию серии совместных мастер-классов, повышающих компетентность воспитывающих взрослых в вопросах речевого развития детей.

• Оказывать информационную и методическую поддержку родителям, желающим повысить компетентность в вопросах коррекции речевых нарушений дошкольников.

• Поддерживать инициативность родителей в трансляции положительного опыта семейного воспитания по оказанию помощи ребенку в коррекции звукопроизношения и обогащении словаря.

Вид проекта : педагогический, долгосрочный

Содержание проекта :

На основе изучения потребностей и возможностей родителей, связанных с участием в совместной деятельности с детским садом по коррекции речевых нарушений дошкольников, определяются категории родителей с разной степенью осведомленности по данному вопросу и с разным уровнем готовности активно участвовать в коррекционно-развивающем процессе. На основе создания временных инициативных групп родителей разрабатывается серия мастер-классов, участниками которых становятся и дети, и родители, и специалисты ДОУ.

Рабочий план проекта

№ п/п Мероприятия проекта Сроки Ответственные

1. Организационный этап

2. Анкетирование родителей.

«Сотрудничество детского сада и семьи».

«Уточнение запросов родителей»

«Особенности семейного воспитания»

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития.

Сентябрь-октябрь Учитель-логопед, психолог, воспитатель, учитель-логопед.

3. Консультационная помощь родителям В течение года Учитель-логопед, психолог

4. Создание временных инициативных групп родителей Ноябрь Родители,

логопед

5. Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме Сентябрь-май

Основной этап

1. Разработка и проведение мастер-класса «Язычок - путешественник» артикуляционная гимнастика для дошкольников Декабрь Родители, логопед.

2. Разработка и проведение мастер-класса «Дует ветерок» дыхательная гимнастика январь Родители, логопед, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель.

3. Разработка и проведение мастер-класса «Давайте говорить правильно» речевой этикет в семье Февраль Родители, логопед,воспитатель.

4. Разработка и проведение мастер-класса «Болтушка», ИКТ в помощь родителям (сайты для родителей) Март Родители, логопед, психолог.

5. Разработка и проведение мастер-класса «Учусь, играя» с использованием смарт-стола Апрель Родители, логопед, психолог.

Заключительный этап

1. Создание альбома фотографий, в котором представлены фрагменты совместной деятельности детей и взрослых Сентябрь-май Родители, воспитатель, психолог

2. Проведение логопедического квеста «Путешествие к островам правильной речи» для всей семьи май Логопед, родители,специалисты ДОУ.

3. Трансляция проекта на педагогическом совете ДОУ май логопед.

Целевая аудитория: Родители и дети

Состав участников проекта и распределение их обязанностей

№ п/п Участник проекта Обязанности

1 Родители Посещают мастер-классы вместе с детьми

Участвуют в разработке и проведении мастер-класса

Пишут отзывы о мастер-классах

2 Учитель-логопед Проводит анкетирование родителей

Участвует в разработке и проведении мастер-классов

Координирует деятельность всех участников проекта

Оказывает консультативную помощь родителям

Оформляет благодарности активным родителям

3 Психолог Оказывает консультативную помощь родителям

Участвует в разработке и проведении мастер-классов

Ведет фото- и видеосъемку мероприятий

4 Воспитатели и специалисты Оказывают консультативную помощь родителям

Участвуют в разработке и проведении мастер-классов

Оформляют альбом с отзывами и фотографиями, готовят информацию на стенд и сайт.

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материальные Помещение для организации встреч с родителями и проведения мастер-классов

Оборудование для мультимедийных презентаций

Фотокамера

Материалы для оформления информационного стенда

Дидактические пособия для проведения мастер-классов

Компьютерные технологии

Кадровые Наличие в ДОУ наряду с воспитателями таких специалистов, как учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, плаванию

Социальные Заинтересованные в сотрудничестве родители

Информационные Интернет, библиотека методической литературы, периодические издания

Методические Конспекты проведения мастер-классов, картотеки упражнений, игр, речевых ситуаций; анкеты, памятки для родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

• 70% родителей посетили совместные мастер-классы для взрослых и детей, 30% родителей участвовали в проведении мастер-классов;

• Повысилась педагогическая грамотность родителей в области речевого развития дошкольника (по анкетам не менее чем на 20%).

• Разработаны памятки для родителей по вопросам коррекции речевых нарушений дошкольников (не менее 5).

• Положительный опыт семейного воспитания по оказанию помощи ребенку в коррекции звукопроизношения и обогащении словаря помещен на информационные стенды и сайт ДОУ (не менее 5).

Риски:

№ п/п Риски Способы минимализации рисков

1 - сезонные заболевания детей и родителей; Использование возможности просмотра видеозаписи мастер-классов в домашних условиях

2 - высокая загруженность родителей. Проведение мастер-классов в выходные дни

Перспектива проекта :

1. Выступления на педсовете ДОУ, районном МО логопедов, доклады на научно-практических конференциях.

2. Публикация материалов.

Дальнейшее развитие проекта рассматривается с позиции активного использования информационно-коммуникационных технологий (размещение материала на сайте детского сада). Предполагается выпуск и распространение листовок для родителей, сбор и издание конспектов детско-родительских интегрированных занятий и творческих наработок проекта, создание газеты на базе

Публикации по теме:

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Праздник правильной речи «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» Цель: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: - закрепление.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе. Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка». Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!Сегодня.

Всеобуч-практикум для родителей «Пути формирования правильной речи» Н.  с.  рухля:"Пути формирования правильной речи" Цель: Способствовать осознанию необходимости и значимости взаимодействия с логопедом ОУ.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кузница правильной речи»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД