Лучший педагог года

Познавательно-продуктивный проект «Лето»

Леонила Шидловская
Познавательно-продуктивный проект «Лето»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

ЗАДАЧИ:

-Знакомство бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

-Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

-Воспитание грамотного участника дорожного движения;

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно - продуктивный.

Публикация «Познавательно-продуктивный проект „Лето“» размещена в разделах

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : выставки рисунков по теме проекта «Азбука дорог», изготовление макета к игре»Улицы нашего города»; сбор лекарственных трав нашего леса; оформление стенгазеты по работе над проектом.

РАБОТА С СЕМЬЕЙ: участие в конкурсах по тематике проекта; совместные прогулки по городу с целью закрепления безопасного передвижения.

ИЮНЬ

1-я неделя «Земля- наш общий дом»

1. Беседа «Земля - наш общий дом».(1, стр. 79)

Цель: расширять представления о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающему миру

2. Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»(3 стр. 70)

Цель: развивать понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек-часть природы.

3. Художесвенное творчество (рисование) «Я люблю свой дом»

Цель: развивать умение передавать свое отношение к окружающему использовав различные техники изображения.

2-я неделя

1. Беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»( 1, стр. 74)

Цель: дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

2. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (2, стр. 206)

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды.

3. Трудовая деятельность «Приготовление винегрета (салата)» (1, стр. 72)

Цель: формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения ими пользоваться (шинковать овощи); развивать умения различать овощи по внешнему виду, узнавать на вкус.

3-я неделя

1. Беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье».(4, стр. 86)

Цель: дать возможность понять, что в доме много небезопасных мест (на плите, горячие приборы, колющие предметы и желание поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья.

2. Экскурсия в лес - сбор лекарственных растений.

Цель: закрепление навыков поведения в лесу, бережного отношения к окружающему.

3. Дидактическая игра «Опасно - не опасно»(4, стр. 89)

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знания правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

4-я неделя

1. Беседа «На воде, на солнце….»(5 стр. 108)

Цель: объяснять детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

2. Игра- эксперимент» Слушай во все уши» (2 стр. 211)

Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков; закреплять знания о правилах ухода за ушами.

3. Игра-беседа» Наши руки (2, стр. 214)

Цель: дать понятие о важности человеческой руки, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; дать возможность развитию руки в художественно творческой деятельности.

ИЮЛЬ

1-я неделя

1. Беседа «Пора не пора - не ходи со двора» (2 стр. 68)

Цель: уточнить знания о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепление знаний по транспортным средствам.

3. Х. Т. (рисование)» Улицы нашего города»

Цель: учить отображать правила безопасного поведения на улице.

2-я неделя

1. Беседа» Мостовая – для машин, тротуар- для пешеходов»(2 стр. 70)

Цель: уточнить представление детей о правилах уличного движения (проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов, продолжать знакомить с правилами движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

2. Прогулка по городу.

Цель: наблюдение за движущимся транспортом, поведением прохожих в зависимости от дорожных знаков, прививать культуру поведения на улице.

3. Настольная игра «Домино»- по закреплению дорожных знаков.

3-я неделя

1. Беседа» Если ты гуляешь один» (2 стр. 80)

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослого; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми; закрепить правило «Не трогать на улице незнакомые предметы».

2. Сюжетно дидактическая игра «Нам на улице не страшно» (стр. 29 Скоролупова)

3. Конструирование «Макет нашего города», с использование правил дорожного движения.

4-я неделя

1. Беседа «Огонь-друг или враг» (2 стр. 170)

Цель: закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного.

2. Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

3. Игра- викторина «Юные пожарники»(1 стр. 92)

АВГУСТ

1. Дидактичекая игра «Если возник пожар»(2 стр. 204)

Цель: учить детей правилам пожарной безопасности.

2. Х. Т. (рисование) «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой»

3. Драматизация «Спичка-невеличка»(2 стр. 197)

Цель: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

2-я неделя

1. Игра- беседа «Съедобные и несъедобные грибы» (2 стр. 118).

Цель: закрепление знания детей о съедобных и несъедобных грибах».

2. Экскурсия в лес.

Цель: закрепление правил поведения в лесу; прививать любовь и бережное отношение к природе.

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»(2 стр. 121).

3-я неделя

1. Беседа» Умеешь ли ты обращаться с животными»(2 стр. 122).

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями»(2 стр. 130).

Цель: формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

3. Х. Т. (рисование) «Пусть цветет моя планета».

Цель: развивать умение передавать свое отношение к происходящему через рисунок.

4-я неделя

1. Беседа» Чрезвычайные ситуации - это что.»(1 стр. 109).

Цель: закреплять представления о ситуациях, которые можно звать «чрезвычайные», о природных явлениях, носящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Игра- викторина»Слабое звено»(1 стр. 84)

Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека-это здоровье; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»(2 стр. 175)

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1. Т. П. Гарнышева. Санкт - Петербург. Детство-пресс 2013г.

2. В. К. Полынова. Санкт - Петербург Детство-пресс 2015г.

3. Г. И. Кулик.»Школа здорового человека» Творческий центр 2010 г.

4. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности»

5. Н. Н. Авдеева «Безопасность» Детство-пресс 2002г.

Публикации по теме:

Конструирование как продуктивный вид деятельности детей дошкольного возраста Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК» БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ по организации летнего.

Проект «Путешествие в лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55 Проект на тему: «Путешествие в лето».

Проект «Наше лето-лето золотое» Летняя- оздоровительная работа с детьми №8 группы Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект «Вот и лето прошло…» Пономаренко Елена Александровна Проект "Вот и лето прошло. " в старшей группе коррекционной направленности (логопедической) Тип проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!»Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй,лето!" Тип проекта: П Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 4.06.2018 по 18.06.2018 Участники: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-продуктивный проект «Лето»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 21:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД